Решение по делу № 5-304/2018 от 30.07.2018

Дело № 5-304/1-2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Город Алдан 30 июля 2018 годаМировой судья судебного участка № 1 Алданского района Республики Саха (Якутия) Коробкова Н.Н., при секретаре Железняк О.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ЖилРемСтрой», находящегося по адресу: РС (Я), Алданский район, г. Алдан, ул. Ленина д.30, ИНН 1402016404, КПП 140201001, ОГРН 1131402000025,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА2> ведущим специалистом отдела контроля за деятельностью ТСЖ и начислением платы за жилищно-коммунальные услуги Управления государственного строительного и жилищного надзора РС (Я), государственным жилищным инспектором Ивановой С.И. составлен протокол об административном правонарушении в отношенииюридического лица ООО «ЖилРемСтрой» по части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, из которого следует, что ООО «Жилремстрой» (лицензия <НОМЕР> от <ДАТА3>), осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договоров управления, нарушает подпункт «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, а именно: в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> ООО «ЖилРемСтрой» нарушило сроки перечисления в пользу АО «Теплоэнергосервис» денежных средств, поступивших в ООО «Жилремстрой» в счет оплаты коммунальных услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, а также размер платежа, причитающегося к перечислению, утв. условиями заключенных договоров <НОМЕР> на энергоснабжение от <ДАТА7>, на отпуск горячей воды из открытой системы отопления (теплоноситель) <НОМЕР> от <ДАТА7>, <НОМЕР> на отпуск горячей воды от <ДАТА8>, что является нарушением п.6, п.7 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, уст. Постановлением Правительства РФ № 253 от 28.03.2012 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг».  Между АО «Теплоэнергосервис» и ООО «ЖилРемСтрой» заключены следующие договоры ресурсоснабжения: договор <НОМЕР> на энергоснабжение от <ДАТА7>;  договор на отпуск горячей воды из открытой системы отопления (теплоноситель) <НОМЕР> от <ДАТА7>;  договор на отпуск горячей воды <НОМЕР> от <ДАТА7>. Из условий вышеуказанных договоров следует, что ООО «ЖилРемСтрой» не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей населения ООО «ЖилРемСтрой» перечисляет в пользу АО «Теплоэнергосервис» поступившие от населения в счет оплаты за коммунальные услуги денежные средства. В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее <ОБЕЗЛИЧЕНО>, перечисление денежных средств, осуществляется в последующие дни, но не реже, чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу АО «Теплоэнергосервис», превысит <ОБЕЗЛИЧЕНО>. При изучении реестра поступлений и перечислений денежных средств, представленных ООО «ЖилРемСтрой» установлен размер поступивших от населения в рабочие дни в ООО «ЖилРемСтрой» денежных средств в счет оплаты коммунальных услуг, подлежащих перечислению в АО «Теплоэнергосервис» и размер перечисленных в рабочие дни ООО «ЖилРемСтрой» в АО «Теплоэнергосервис» денежных средств согласно таблицам, приведённым в протоколе. Так за горячее водоснабжение подлежит перечислению <ОБЕЗЛИЧЕНО>.,  перечислено<ОБЕЗЛИЧЕНО>., не перечислено в срок- <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб.; за отопление: подлежит перечислению  <ОБЕЗЛИЧЕНО>.,  перечислено- <ОБЕЗЛИЧЕНО>.,  не перечислено в срок <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Согласно реестру перечислений денежных средств, назначением платежа некоторых перечислений указана оплата коммунальных услуг за прошедшие периоды, указанные платежи в вышеприведенных расчетах не учитывались, поскольку предметом проверки является период с <ДАТА5> по <ДАТА6>. Из вышеприведенных таблиц наблюдается нарушение сроков ежедневного перечисления поступивших денежных средств, а также размеров платежей, причитающихся перечислению по услугам: горячее водоснабжение- не перечислено в срок <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., отопление- не перечислено в срок <ОБЕЗЛИЧЕНО>. В связи с указанными обстоятельствами государственный жилищный инспектор Иванова С.И. в деянии юридического лица  усмотрела признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, т.е. нарушение организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

 В судебное заседание представитель Управления государственного строительного и жилищного надзора РС (Я) не явился, извещены, поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебном заседании представитель ООО «ЖилРемСтрой» по доверенности Тиханович К.С. (по доверенности) вину не признал,  пояснил, что с протоколом не согласен, считает, что в компетенцию Управления государственного строительного и жилищного надзора РС (Я) не входит определение полноты расчетов, а ресурсоснабжающая организация АО «Теплоэнергосервис» имеет возможность взыскать имеющуюся задолженность в судебном порядке, кроме того расчёты произведены в полном объеме. Просил производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Суд, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о прекращении производства по делу по следующим обстоятельствам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»  и устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.

Согласно подпункта «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 года № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ.

Как следует из протокола <НОМЕР> от <ДАТА14>, ООО «ЖилРемСтрой» (лицензия <НОМЕР> от <ДАТА3>), являясь организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, допустило нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно нарушило подпункт «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> года <НОМЕР>, а именно в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> ООО «ЖилРемСтрой» нарушило сроки перечисления в пользу АО «Теплоэнергосервис» денежных средств, поступивших в ООО «Жилремстрой» в счет оплаты коммунальных услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, а также размер платежа, причитающегося к перечислению, утв. условиями заключенных договоров <НОМЕР> на энергоснабжение от <ДАТА7>, на отпуск горячей воды из открытой системы отопления (теплоноситель) <НОМЕР> от <ДАТА7>, <НОМЕР> на отпуск горячей воды от <ДАТА8>, что является нарушением п.6, п.7 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, уст. Постановлением Правительства РФ № 253 от 28.03.2012 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг», то есть ООО «ЖилРемСтрой» не обеспечивает своевременные расчеты с ресурсоснабжающей организацией АО «Теплоэнергосервис» за коммунальные услуги, поставленные по договорам ресурсоснабжения.

Между тем, согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Из анализа данной нормы следует, что в компетенцию Управления государственного жилищного надзора не входит определение полноты расчетов между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 28.12.2017 N 304-АД17-19808 по делу N А03-2872/2017 в соответствии с положениями КоАП РФ, Жилищного кодекса Российской Федерации, Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 253, в компетенцию административного органа не входит определение полноты расчетов и размера задолженности за коммунальные ресурсы, которую заявитель не лишен возможности взыскать в судебном порядке.

Таким образом, необеспечение своевременных расчетов ООО «ЖилРемСтрой» с ресурсоснабжающей организацией, не может само по себе трактоваться как невыполнение стандартов, а является лишь ненадлежащим исполнением принятых на себя обязательств между двумя хозяйствующими субъектами гражданских правоотношений, по которому имеются иные финансовые санкции стимулирования своевременной оплаты.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ юридические лицо - ООО «ЖилРемСтрой», поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, с достоверно­стью подтверждающие факт совершения ООО «ЖилРемСтрой» данного административного правонарушения, в связи с  чем админи­стративное дело в отношении него подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10- 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «ЖилРемСтрой»-  прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Алданский районный суд РС (Я) в течение 10 суток со дня получения копии постановления через судебный участок № 1 по Алданскому району РС (Я). Жалоба может быть подана непосредственно в Алданский районный суд РС (Я).

Мотивированное постановление составлено 02 августа 2018 года.

Мировой судья                                                                         Н.Н. Коробкова

 

5-304/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
ООО "ЖИЛРемСтрой"
Другие
Управление государственного строительного и жилищного надзора РС (Я)
Суд
Алданский судебный участок № 1
Судья
Коробкова Надежда Николаевна
Статьи

ст. 7.23.3 ч. 1

Дело на странице суда
sakha1.yak.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.07.2018Рассмотрение дела
30.07.2018Прекращение производства
21.08.2018Обжалование
30.07.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее