Дело №...
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Волгоград 10 сентября 2019 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Троицкова Ю.В.,
(400005, г.Волгоград, ...)
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью ООО «Эксплуатационная служба-микрорайон 101», юридический и фактический адрес: Волгоград, ..., дата государственной регистрации в качестве юридического лица ...
установил:
в Центральный районный суд г. Волгограда из У. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (У. Р. по Волгоградской области) поступил административный материал в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эксплуатационная служба-микрорайон 101» (ООО «Эксплуатационная служба-микрорайон 101») по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №..., при проведении административного расследования в отношении юридического лица ООО «Эксплуатационная служба-микрорайон 101», 01.07.2019г. выявлено административное правонарушение, выразившееся в том, что в нарушение договора У. многоквартирным домом б/н и даты по ... г.Волгограда №..., на территории земельного участка жилого ... по пр.им.В.И.Ленина г.Волгограда отсутствует место для размещения емкостей для сбора отходов-контейнерная площадка. Вывоз мусора осуществляется региональным оператором ООО «У. отходами-Волгоград» по понедельникам и четвергам с выкатных контейнеров, согласно несогласованному и не подписанному проекту со стороны управляющей компании ООО «Эксплуатационная служба-микрорайон 101» договора на осуществление вывоза отходов, чем подтверждается факт отсутствия на территории вышеуказанного жилого дома места размещения контейнеров для сбора мусора и ТКО, осуществление ежедневного вывоза отходов, сбор мусора осуществляется в емкости (контейнера), расположенные в мусороприёмных камерах дома и выкатываемые на придомовую территорию данного дома для осуществления вывоза мусора. Юридическим лицом ООО «Эксплуатационная служба-микрорайон 101» не представлены документы, подтверждающие ежедневный вывоз мусора с 5-ти мусоропроводов, а соответственно и мусороприемных камер жилого ... по пр.им.В.И.Ленина, что является нарушением п8.2.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" в части ежедневной очистки мусороприёмных камер и ежедневного вывоза мусора с дворовых территорий, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ООО «Эксплуатационная служба-микрорайон 101» в судебное заседание не явилось, о месте и времени слушания дела извещено своевременно и надлежащим образом.
Представитель У. Р. по Волгоградской области в судебном заседании не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Исследовав представленный материал, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Объективную сторону деяния, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как жилые и общественные помещения, здания, сооружения и транспорт.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Согласно ст.3 названного Федерального закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 42 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В силу ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 39 Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из положений п. 8.2.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
В силу ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Административным органом в подтверждение вины ООО «Эксплуатационная служба-микрорайон 101» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, представлены следующие доказательства:
- протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №...;
- жалоба жильцов жилого ... по пр.им.В.И.Ленина г. Волгограда;
-протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому проведен осмотр мест общего пользования жилого ... по пр.им.В.И.Ленина, подъезд 2 и мусоропроводов. На момент осмотра установлено, что мусор собирается в мусороприемнике в ёмкости, после чего два раза в неделю вывозится региональным оператором от вышеуказанного дома. Контейнерная площадка отсутствует, ёмкости для сбора мусора находятся в помещениях жилого дома, либо на придомовой территории с торца дома.
-протокол №... взятии проб и образцов ДД.ММ.ГГГГ
-экспертные заключения от ДД.ММ.ГГГГ
-акт энтомологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ
-протокол испытаний от ДД.ММ.ГГГГ.
-заключение №... от ДД.ММ.ГГГГ. по результатам исследований, испытаний
-письмо ООО «Управление отходами-Волгоград» от ДД.ММ.ГГГГ
-Устав ООО «Эксплуатационная служба-микрорайон 101»
-Договор управления многоквартирным домом №...
-протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном ... от ДД.ММ.ГГГГ
- свидетельство о государственной регистрации ООО «Эксплуатационная служба-микрорайон 101»;
- лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «Эксплуатационная служба-микрорайон 101»;
- акты приемки оказанных услуг и выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из письма ООО «Управление отходами-Волгоград» от 27.06.2019г. контейнерная площадка у МКД №... по ... г.Волгограда отсутствует. Вывоз ТКО осуществляется по понедельникам и четвергам, у МКД два контейнера объемом 0,66 м3. Региональным оператором в январе в адрес ООО «Эксплуатационная служба-микрорайон 101» направлен проект договора на обращение с ТКО, однако договор не возвращен в адрес ООО «Управление отходами-Волгоград».
Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт наличия в действиях ООО «Эксплуатационная служба-микрорайон 101» нарушений требований п. 8.2.4 ... «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» поскольку ООО «Эксплуатационная служба-микрорайон 101» не предпринималось действий по устранению нарушений ...
Своих доводов и возражений в опровержение обстоятельств, изложенных в административном материале, ООО «Эксплуатационная служба-микрорайон 101» суду не представило.
На основании изложенного, деяние ООО «Эксплуатационная служба-микрорайон 101» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица, судьей по делу не установлено.
Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно то обстоятельство, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах судья считает необходимым назначить юридическому лицу наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «Эксплуатационная служба-микрорайон 101» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (У. Р. по Волгоградской области), ... ...
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись: Ю.В.Троицкова