Дело № 2-431/2023 (2-4325/2022)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 февраля 2023 г. город Магадан
Магаданский городской суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Соболевой В.А.,
при секретаре Надыршиной А.У.,
с участием представителя истца Янченко К.А., представителя ответчика ООО «ГУК «РЭУ-3» ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Магадана в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «РЭУ-3» о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Магадана обратился в Магаданский городской суд с названным иском.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой города проведен анализ состояния законности эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «РЭУ-3» (далее – ООО «ГУК «РЭУ-3») на основании договора управления осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>-В.
В ходе проверки осуществлен осмотр и анализ информации, размещенной на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» https://dom.gosuslugi.ru на предмет размещения требуемой информации, по результатам которого установлено, что в нарушение требований ч. 18 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» ответчиком в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) не размещена информация в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>-В, предусмотренная пунктами 21, 28, 29, 30, 36 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ.
Считает, что отсутствие в ГИС ЖКХ информации, размещение которой предусмотрено законом, нарушает права граждан и организаций на ее общедоступность, круг которых не определен.
Ссылаясь на приведенные обстоятельства, с учетом уточнения исковых требований, прокурор просит суд обязать ответчика в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте www.dom.gosuslugi.ru информацию в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>-В о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ; информацию о ценах и тарифах на услуги по управлению в многоквартирном доме; о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме; информацию о ценах и тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества,
В судебном заседании прокурор требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, с учетом их уточнения.
Представитель ответчика ООО «ГУК «РЭУ-3» против удовлетворения исковых требований не возражал.
Представитель третьего лица Государственная жилищная инспекция Магаданской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.
В ч. 4 ст. 29 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных указанным Кодексом, товариществом собственников жилья, осуществляющим управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Исходя из ч. 1 ст. 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
В соответствии с п. 18 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. №209-ФЗ лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 ч. 1 ст. 6 настоящего Федерального закона, в частности, финансовую (пункты 28 - 33).
Так согласно пунктам 21, 29 и 30 ст. 6 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в системе должны размещаться:
информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ;
информация о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме;
информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены
В соответствии с п. 3 раздела 10 Приказа № 74/114/пр в перечень информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, входит информация о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ:
Информация об оказываемых услугах, выполняемых работах по управлению многоквартирным домом:
период, на который сформирован перечень оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом (подп. 3.2.1);
вид и наименование оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом (подп. 3.2.2);
стоимость оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом (при определении такой стоимости собственниками помещений в многоквартирном доме) (подп. 3.2.3).
Информация об оказываемых услугах и (или) выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме:
период, на который сформирован перечень оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (подп. 3.3.1);
вид и наименование оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (подп. 3.3.2);
стоимость оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (подп. 3.3.3).
Информация о периодичности и (или) графике (сроках) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме:
период, на который сформирован перечень услуг и (или) работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (3.4.1);
периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и (или) выполнения работ в соответствии с перечнем услуг и (или) работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 3.4.2).
Информация о качестве оказанных услуг, выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг, выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме:
вид и наименование оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, по которым проводился контроль за качеством (оценка качества) услуг и (или) работ (подп. 3.5.1);
период оказания услуг и (или) выполнения работ, по которым проводился контроль за качеством (оценка качества) услуг и (или) работ (подп. 3.5.2);
количество полных календарных дней, в течение которых оказывалась и (или) выполнялась услуга или работа ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (подп. 3.5.3);
акты выполненных работ (подписываемые с одной стороны собственниками помещений в многоквартирном доме, с другой стороны - лицом, оказывающим работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме), акты нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуги и выполнении работы (подп. 3.5.4).
При этом информация, подлежащая размещению согласно пунктам 3.2., 3.3. и 3.4. раздела 10 Приказа № 74/114/пр должна быть размещена не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, а также в случае произошедших изменений ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, согласно п. 3.5. раздела 10 Приказа № 74/114/пр - не позднее 7 дней со дня подписания документов.
Таким образом, вышеприведенным правовым регулированием предусмотрена обязанность управляющей организации по размещению в ГИС ЖКХ информации о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, о качестве и периодичности их предоставления, о стоимости оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, а также о стоимости оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «ГУК «РЭУ-3» на основании договора управления от 01.12.2009 осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>-В.
Из представленных Государственной жилищной инспекцией <адрес> сведений следует, что инспекцией проверки заполнения ответчиком ГИС ЖКХ в отношении многоквартирного <адрес>-В по <адрес>, в <адрес> не проводились, должностные лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ не привлекались.
В ходе судебного разбирательства стороной ответчика доказательств размещения вышеназванной информации в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>-В в ГИС ЖКХ не представлено.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что ООО «ГУК «РЭУ-3» в нарушение требований ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ и раздела 10 Приказа № 74/114/пр не разместило своевременно в ГИС ЖКХ информацию о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказанием таких услуг и (или) выполнение таких работ; информацию о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме; информацию о ценах и тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>-В.
Доказательств устранения вышеперечисленных нарушений, выявленных в ходе проведенной прокуратурой проверки, в материалах дела не имеется.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также тот факт, что выявленные нарушения, допущенные управляющей организацией, нарушают право неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации об исполнителе, а также препятствует достижению основных целей государственной политики в сфере раскрытия информации о деятельности управляющий компаний, руководствуясь вышеуказанными нормами права, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения требований прокурора <адрес>, предъявленных к ООО «ГУК «РЭУ-3».
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая временные затраты, необходимые на устранение выявленных нарушений, а также отсутствие возражений ответчика, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения: не позднее трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, который по мнению суда является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, пп. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то она взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, исходя из той суммы, которую должен уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд по правилам ст. 103 ГПК РФ государственную пошлину, от уплаты которой истец освобожден на основании пп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскивает с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с положениями пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика в бюджет муниципального образования «Город Магадан» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковое заявление прокурора города Магадана в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «РЭУ-3» о возложении обязанности совершить определенные действия.
Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «РЭУ-3» (ОГРН 1084910002154) обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте www.dom.gosuslugi.ru информацию в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>-В о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ; информацию о ценах и тарифах на услуги по управлению в многоквартирном доме; о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме; информацию о ценах и тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «РЭУ-3» (ОГРН 1084910002154) в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, принесения апелляционного представления через Магаданский городской суд Магаданской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Установить день составления мотивированного решения (с учетом выходных дней) - 20 февраля 2023 года.
Судья В.А. Соболева