Дело <НОМЕР>
28MS0036-01-2022-001373-41
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья <АДРЕС> области по Свободненскому городскому судебному участку <НОМЕР> <ФИО1> рассмотрев материалы административного дела в отношении
<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, гражданки РФ, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР>, выдан <ДАТА3> ОВД г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей в <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 30, работающей начальником аналитическо-правового управления администрации г. <АДРЕС>, расположенной по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 14, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель <АДРЕС> городского прокурора направил мировому судье по Свободненскому городскому судебному участку <НОМЕР> административный материал в отношении должностного лица - начальника аналитическо-правового управления администрации г. <АДРЕС> <ФИО2> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ (Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющим государственный контроль (надзор), сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде).
Из постановления от <ДАТА4> о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что <АДРЕС> городской прокуратурой на основании решения о проведении проверки от <ДАТА5> <НОМЕР> проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в администрации г. <АДРЕС>. В ходе проверки установлено следующее: Администрацией г. <АДРЕС> не обеспечено в установленный срок направление в министерство юстиции <АДРЕС> области всех принятых в период с <ДАТА6> по <ДАТА5> муниципальных нормативных правовых актов для включения в областной регистр нормативных правовых актов.
Как следует из информации администрации г. <АДРЕС> от <ДАТА4> <НОМЕР> работа по направлению муниципальных НПА осуществляется юридическим отделом аналитическо-правового управления администрации города. Муниципальные НПА, принятые в период с <ДАТА7> по <ДАТА8>, направлены для включения в областной регистр <ДАТА5>, принятые администрацией г. <АДРЕС> за период с <ДАТА6> по <ДАТА5>, направлены для включения в областной регистр <ДАТА9> года; муниципальные НПА, принятые Свободненским ГСНД за период с <ДАТА6> по <ДАТА5>, направлены для включения в областной регистр <ДАТА10>
Распоряжением главы администрации г. <АДРЕС> от <ДАТА11> <НОМЕР> <ФИО2> назначена на должность начальника аналитическо-правового управления администрации г. <АДРЕС>.
В связи с этим, в отношении должностного лица - начальника аналитическо-правового управления администрации г. <АДРЕС> <ФИО2> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
<ФИО2> в судебное заседание не явилась. О дате и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без ее участия. Также, <ФИО2> указала, что допущенное правонарушение устранено, ранее она к административной ответственности не привлекалась.
Ходатайств об отложении рассмотрения дела от <ФИО2> не поступало.
Изучив материалы административного дела, нормы права, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.1 п. 3, 6 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо прочего выяснению подлежат виновность лица в совершении правонарушения и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие), за которое предусмотрена административная ответственность. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало их наступления либо сознательно допускало, либо относилось к ним безразлично.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренная ст. 19.7 КоАП РФ состоит в том, что виновный не представляет совсем, то есть полностью игнорирует исполнение своей обязанности, либо несвоевременно представляет в государственный орган (должностному лицу) соответствующие сведения.
Согласно ч. 2 ст. 6 <АДРЕС> области от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об организации и ведении областного регистра муниципальных нормативных правовых актов», в целях ведения и формирования регистра муниципальных нормативно-правовых актов, главы муниципальных образований области обеспечивают полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в регистр.. не позднее 10 дней со дня принятия муниципального нормативного акта.
В соответствие со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствие с должностными обязанностями начальника аналитическо-правового управления администрации города, закрепленными в должностной инструкции, с которой <ФИО2> ознакомлена под роспись, в ее обязанности входит обеспечение соблюдения законности в деятельности администрации города, обеспечение выполнения задач, стоящих перед начальников Управления и Управлением.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья усматривает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения.
Вина должностного лица начальника аналитическо-правового управления администрации г. <АДРЕС> <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подтверждается материалами дела, а именно: письменными объяснениями <ФИО2> от <ДАТА4>; копией должностной инструкции, копией распоряжения от <ДАТА11> <НОМЕР>; копией реестра направленных муниципальных правовых актов администрации города <АДРЕС>, принятых за период с <ДАТА7> по <ДАТА8>; копией реестра направленных муниципальных правовых актов администрации города <АДРЕС>, принятых за период с <ДАТА6> по <ДАТА15> года; копией реестра направленных муниципальных правовых актов администрации города <АДРЕС>, принятых за период с <ДАТА16> по <ДАТА5>; копией реестра направленных муниципальных правовых актов администрации города <АДРЕС>, принятых за период с <ДАТА7> по <ДАТА5>, сведения о направлении НПА, а также постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, судом с достоверностью было установлено событие административного правонарушения, обстоятельства, при которых оно совершено на основании достаточных и достоверных доказательств, а так же вина должностного лица - начальника аналитическо-правового управления администрации г. <АДРЕС> <ФИО2> в содеянном.
В то же время, согласно ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ составляет три месяца.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА18> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
Учитывая, что срок давности привлечения <ФИО2> за нарушение срока направления муниципальных нормативно-правовых актов, принятых до <ДАТА19> на момент рассмотрения дела об административном правонарушении истец, <ФИО2> не подлежит административной ответственности за совершения указанных деяний.
Однако, в остальной части, а именно в части нарушения срока направления муниципальных нормативно-правовых актов в соответствие со ст. 6 <АДРЕС> АО <НОМЕР> от <ДАТА12> в целях ведения и формирования регистра муниципальных нормативно-правовых актов, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в действиях <ФИО2>, как должностного лица, судом установлен.
Совокупность исследованных обстоятельств дела дают суду основания признать должностное лицо - начальника аналитическо-правового управления администрации г. <АДРЕС> <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим наказание, суд считает признание вины, принятие мер по устранению нарушений. Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
Учитывая личность <ФИО2>, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо- начальника аналитическо- правового управления администрации г. <АДРЕС> <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Кроме этого, разъяснить, что штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (Министерство юстиции <АДРЕС> области, 04232004020), к./сч. <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, счет получателя 03100643000000012300, получатель ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, в Отделение <АДРЕС> банка России// УФК по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС>, код штрафа (КБК) 90011601193010007140, УИН 0321411000002200004602578.
Квитанцию, подтверждающую оплату штрафа, представить мировому судье, вынесшему данное постановление. В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.
Постановление вступило в законную силу ____________________20____ года
Мировой судья <ФИО1>