№ 12- 204/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Белогорск 20 декабря 2018 года
Белогорский городской суд Амурской области в составе
председательствующего судьи Луценко Е.В.,
при секретаре Синькове П.С.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Селивановой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Селивановой Марины Анатольевны на постановление административной комиссии в городе Белогорске № от 31 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.4.1 Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии в городе Белогорске № от 31 октября 2018 года Селиванова М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.1 Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Селиванова М.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, так как 13 октября 2018 года около 9.00 по адресу ее проживания приехал участковый уполномоченный капитан полиции Б в связи с тем, что поступила жалоба от соседей на шум и стук, исходящий из ее квартиры, на что она дала письменные объяснения о том, что дома в настоящее время находится одна, дети с мужем уехали к бабушке, сама она ничем не шумела и не стучала. Впоследствии 26 октября 2018 года она получила копию протокола и была извещена о рассмотрении дела об административном правонарушении по факту нарушения тишины. При рассмотрении административного дела 31 октября 2018 года, потерпевшая сторона не явилась, какие-либо свидетели, в том числе, участковый Б, которые могли бы подтвердить факт совершения ею административного правонарушения, допрошены не были. Её вина, согласно вынесенному постановлению подтверждается только протоколом об административном правонарушении № от 26 октября 2018 года, составленного заместителем председателя административной комиссии В Потерпевшей стороной является - А, которая также является ответственным секретарем административной комиссии в г. Белогорске, которой непосредственно рассматривалось дело об административном правонарушении, и было вынесено постановление № от 31 октября 2018 года. Таким образом, совершение ею административного правонарушения построено лишь на заявлении потерпевшего.
В судебном заседании Селиванова М.А. доводы своей жалобы поддержала, пояснила, что 13 октября 2018 года в 8 часов утра ее дети уехали к бабушке она находилась дома одна, собиралась на работу. Кроме того, просила учесть, что объяснения были взяты только от нее и заявителя, другие соседи опрошены не были. Более того заявитель А является членом административной комиссии г. Белогорска.
Председатель административной комиссии в городе Белогорске В в судебное заседание не явилась, согласно телефонограмме о месте и времени рассмотрения жалобы извещена. Ходатайствовала о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, в связи с занятостью на работе, против доводов жалобы возражала. С учётом изложенного, руководствуясь положениями ст. 25.4 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы Селивановой М.А., проверив с учетом требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ (в ред. от 07 мая 2018 года) совершение действий, нарушающих тишину и спокойствие граждан (свист, крики, громкое пение, использование звуковоспроизводящих устройств, установленных на повышенную громкость, в том числе на транспортных средствах, в киосках, павильонах, летних ресторанах, кафе, игра на музыкальных инструментах, использование пиротехнических средств и иное), в период с 22 часов до 7 часов в будние дни (с понедельника по пятницу включительно), с 22 часов до 9 часов в выходные дни (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни на улицах, площадях, вокзалах, в парках, скверах, во дворах, в квартирах многоквартирных домов, помещениях общего пользования в многоквартирных домах, жилых домах, жилых помещениях и помещениях общего пользования в общежитиях, за исключением случаев проведения в соответствии с законодательством публичных мероприятий, официальных спортивных и культурных мероприятий, празднования Нового года с 22 часов 31 декабря до 6 часов 01 января (в ред. Закона Амурской области от 06 марта 2017 года № 52-ОЗ) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
С субъективной стороны предусмотренное частью 1 статьи 4.1 Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины.
По делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.1 КоАП РФ).
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно рапорту начальника дежурной смены Г, зарегистрированного в КУСП № от 13 октября 2018 года, в 08 часов 41 минуту в дежурную часть МО МВД России «Белогорский» поступило сообщение от А, проживающей по адресу: <адрес> том, что 13 октября 2018 года в 08 часов 30 минут соседи, проживающие в <адрес>, мешают отдыхать, стучат по потолку и это происходит систематически».
Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Селивановой М.А. по ч.1 ст.4.1 Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ и привлечения её к административной ответственности.
26 октября 2018 года в отношении Селивановой М.А. был составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 13 октября 2018 года в 08 часов 41 минуту, жильцы <адрес>, шумели, стучали, тем самым нарушая тишину и спокойствие соседей, мешая им отдыхать.
Постановлением административной комиссии в городе Белогорске № от 31 октября 2018 года Селиванова М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.1 Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Из диспозиции санкции ч. 1 ст. 4.1 Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ следует, что административная ответственность наступает за совершение действий, нарушающих тишину и спокойствие граждан, а именно: свист, крики, громкое пение, использование звуковоспроизводящих устройств, установленных на повышенную громкость, в том числе на транспортных средствах, в киосках, павильонах, летних ресторанах, кафе, игра на музыкальных инструментах, использование пиротехнических средств и иное.
В обоснование вывода о виновности Селивановой М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.1 Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ указано, что факт его совершения подтверждается материалами дела, в том числе и протоколом об административном правонарушении.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Между тем протокол об административном правонарушении, составленный 26 октября 2018 года в отношении Селивановой М.А., описания события административного правонарушения не содержит.
В данном протоколе указано, что в названные выше время и месте «шумели, стучали, те самым нарушая тишину и спокойствие соседей, мешая им отдыхать». При этом обстоятельства, при которых Селивановой М.А. совершено данное деяние, в протоколе не описаны, какие именно действия, изложенные в диспозиции ч. 1 ст. 4.1 Закона Амурской области были ею совершены, в протоколе не отражено.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.
Таким образом, при рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении событие вмененного Селивановой М.А. административного правонарушения не установлено, в принятом постановлении по делу об административном правонарушении оно должным образом не описано.
Между тем в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения жалобы невозможно.
Допущенное при составлении протокола об административном правонарушении нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого решения, однако, оставлено административной комиссией без внимания вопреки положениям статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии в городе Белогорске от <дата>, вынесенное в отношении Селивановой М.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.<адрес> «Об административной ответственности в <адрес>» от <дата> №-ОЗ, подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Селивановой Марины Анатольевны на постановление административной комиссии в городе Белогорске № от 31 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.4.1 Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ - удовлетворить.
Постановление административной комиссии в городе Белогорске № от 31 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.4.1 Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ, в отношении Селивановой Марины Анатольевны – отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке и в срок, установленные главой 30 КоАП РФ.
Судья Е.В. Луценко