ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 сентября 2019 года г. Богородицк, ул. Пролетарская, д. 47
Мировой судья судебного участка № 80 Богородицкого судебного района (Богородицкий район) Тульской области Токарева И.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении
Косенкова Александра Александровича, <данные изъяты>,
установил:
Косенков А.А. совершил невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, об устранении нарушений земельного законодательства, при следующих обстоятельствах.
04 сентября 2019г. было установлено, что 02.08.2019 г. в 00 час. 01 мин. Косенков А.А. на земельных участках категории земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположенных вблизи <данные изъяты> с кад. № <данные изъяты>площадью 88,05 га, <данные изъяты>, площадью 71,92 га не выполнил в установленный срок законное предписание органа осуществляющего государственный земельный надзор, об устранении нарушений законодательства от 14.12.2018 № <данные изъяты>, а именно в срок до 01.08.2019 не провелкомплекс агротехнических, агрохимических, фитосанитарных и иных мероприятий по введению вышеуказанных земельных участков в сельскохозяйственное производство.
В отношении Косенкова А.А. старшим государственным инспектором отдела земельного надзора по Тульской области, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, который поступил на рассмотрение в судебный участок № 80 Богородицкого судебного района Тульской области.
Косенков А.А., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении дела слушанием не ходатайствовал. В телефонограмме, направленной в адрес судебного участка просил о рассмотрении дела в его отсутствие, с указанием на согласие с протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении него.
В соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Косенкова А.А. в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
В соответствии сч.1 ст. 12, ч.2 ст. 13,ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 25.12.2018) Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия в том числе по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно ч. 1 ст. 71 Земельного кодекса РФ, под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 14.12.2018 г. в ходе проверки соблюдения требований законодательства в сфере использования и охране земель, старшим государственным инспектором отдела земельного надзора по Тульской области ФИО1 было выявлено ненадлежащее использование земельных участков с кад. №№ <данные изъяты>площадью 88,05 га, <данные изъяты>, площадью 71,92 га Косенковым А.А. В связи с чем, было выдано предписание о проведении комплекса агротехнических, агрохимических и фитосанитарных по введению вышеуказанных земельных участков в сельскохозяйственное производство, использовании участков для получения сельскохозяйственной продукции в срок до 01.08.2019 г.Однако в указанный срок до 01.08.2019 г. предписание Косенковым А.А. не исполнено. По факту выявленного правонарушения старшим государственным инспектором отдела земельного надзора по Тульской области ФИО1 в отношении Косенкова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина Косенкова А.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами по делу:
- протоколом об административном правонарушении № <данные изъяты> от 04.09.2019 года, по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Косенкова А.А.,
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) физического лица № <данные изъяты> от 14.12.2018 г., приложением к акту проверки- фототаблицей земельного участка № <данныеизъяты> площадью 88,05 га, фототаблицей земельного участка № <данные изъяты>, площадью 71,92 га, картой - схемой расположения земельных участков,
- предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ № <данные изъяты> от 14.12.2018 г.,
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки физического лица от 05.08.2019 г. № <данныеизъяты>,
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) физического лица № <данные изъяты> от 04.09.2019 г.,
- предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ № <данные изъяты> от 04.09.2019 г.,
- Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на земельные участки кад.№ <данные изъяты>, кад. №<данныеизъяты>.
Оценивая имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении письменные документы, судья находит их, в том числе по содержанию, не противоречивыми, полученными в соответствии с требованиями действующего законодательства, при этом достоверность вышеуказанных документов не вызывает сомнений у суда, в связи с чем, в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ и положениями ст.26.11 КоАП РФ, признает их доказательствами по делу об административном правонарушении
При таких обстоятельствах невыполнение Косенковым А.А. в установленный срок предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства от 09 июля 2018 г. N 105 подлежит квалификации по части 25статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Признание своей вины и раскаяние в содеянном, мировой судья относит в силу п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ к обстоятельствам смягчающим административную ответственность Косенкова А.А.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Косенкова А.А., предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Учитывая вышеизложенное, мировой судья считает необходимым назначить Косенкову А.А., за совершенное административное правонарушение наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ч.25 ст.19.5, ст. ст. 29.9-29.12 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Косенкова Александра Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, который подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумму административного штрафа следует перечислить в 60- дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу.
Получатель: УФК по Тульской области (Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям)
на расчетный счет <данные изъяты>
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок № 80 Богородицкого судебного района (Богородицкий район) Тульской области.
Постановление может быть обжаловано в Богородицкий районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления через мирового судью судебного участка №80 Богородицкого района Тульской области.
Мировой судья И.В. Токарева