Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-229/2021 от 17.02.2021

УИД 66RS0008-01-2021-000491-27

Дело № 5-229/2021

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                 город Нижний Тагил                                        05 марта 2021 года

    Судья Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Монахова А.И.,

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <Адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <Адрес>, (паспорт серии <№>), ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок,

У С Т А Н О В И Л:

30 января 2021 года в 15:05 ФИО2, в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, а также в нарушение п. 4 Указа Губернатора Свердловской области № 100-УГ от 18 марта 2020 года «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)», находился в месте массового пребывания людей – в помещении магазина «Пятерочка» расположенном по адресу: <Адрес> городе Нижний Тагил без индивидуального средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора).

ФИО2, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом путем направления заказного письма по месту жительства, в суд не явился. В деле имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.4). Поскольку ходатайств об отложении рассмотрения дела участниками процесса не заявлено, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с п. 1 ст. 29 указанного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьей 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п. 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3).

Аналогичные требования установлены п. 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года № 3.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила). Они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в, г» п. 4 Правил).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Такой режим введен бессрочно. При этом в соответствии с п. 4 Указа жителям Свердловской области предписано при нахождении в местах массового пребывания людей, использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы). Местом массового пребывания людей является, в том числе, место общего пользования в здании.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, 30 января 2021 года в 15:05 ФИО2 находился в месте массового пребывания людей - в помещении магазина «Пятерочка» расположенном по адресу: <Адрес> городе Нижний Тагил, являющегося общественным местом, без индивидуального средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), чем нарушил запрет, установленный Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ, что подтверждается следующими доказательствами: письменными показаниями ФИО6 о том, что 30 января 2021 года в 15:05 часов он находился в помещении магазина «Пятерочка» расположенном по адресу: <Адрес> без маски, поскольку забыл ее надеть (л.д. 3); рапортами полицейских роты № 3 ОБ ППСП МУ МВД России «Нижнетагильское» ФИО4 и ФИО5 о том, что 30 января 2021 года городе Нижний Тагил в общественном месте – в помещении магазина «Пятерочка» расположенном по адресу: <Адрес> выявлен ФИО2 без индивидуального средства защиты дыхательных путей (л.д. 5,6).

Оснований полагать, что сотрудники полиции сообщили недостоверную информацию, заинтересованы в привлечении ФИО2 к административной ответственности, у суда не имеется. Сведения, приведенные сотрудниками полиции в рапортах, согласуются с признательными показаниями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах 30 января 2021 года в отношении ФИО2 полицейским ППС роты <№> ОБ ППСП МУ МВД России «Нижнетагильское» ФИО4 обоснованно составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 2), содержание которого соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он не имеет недостатков, которые влияют на полноту, всесторонность и объективность установления обстоятельств совершения нарушения. Во исполнение требований закона ФИО2 были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, предоставлена возможность дать свои письменные объяснения и ознакомиться с протоколом.

Собранные по делу доказательства противоречий не имеют и в совокупности, с учетом анализа приведенных выше нормативных актов, подтверждают факт нарушения ФИО2 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит вину ФИО2 установленной, действия его квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным, и освобождения ФИО2 от административной ответственности на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

При назначении ФИО2 административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Сведения об имущественном положении ФИО2, состоянии его здоровья, наличии иждивенцев, в материалах дела отсутствуют, суду не представлены.

В соответствии с ч.2 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание ФИО2 своей вины.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, суд учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда ФИО2 подвергнут административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 указанного Кодекса за совершение однородных административных правонарушений, что подтверждается имеющейся в деле справкой на физическое лицо (л.д. 8), согласно которой ФИО2 в 2020 году неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка, с назначением ему административных наказаний в виде административного штрафа.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и степень его опасности; данные о личности ФИО2 (с учетом его явно пренебрежительного отношения к исполнению установленных на территории России правил поведения при введении режима повышенной готовности, при отсутствии каких-либо объективных причин невозможности соблюдения требований законодательства), учитывая принципы соразмерности, справедливости и неотвратимости наказания, суд считает необходимым назначить ФИО2 административное наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

            ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, который должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет УФК по Свердловской области (МУ МВД России «Нижнетагильское» ОП № 17 «Нижнетагильское» по Свердловской области), ИНН 6668011146, КПП 662301001, номер счета получателя 40101810500000010010 в Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург, БИК 046577001, КБК 18811601201010601140, ОКТМО 65751000, УИН <№>

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано непосредственно в Свердловский областной суд или через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -

5-229/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соколов Андрей Евгеньевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Монахова Алена Игоревна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerzhinsky--svd.sudrf.ru
17.02.2021Передача дела судье
05.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.03.2021Рассмотрение дела по существу
09.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
03.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.06.2021Обращено к исполнению
22.01.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее