Решение по делу № 5-1656/2019 от 12.09.2019

Протокол 11 ее № 000766                                                                  Дело№ 5-1656/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                                   12 сентября 2019 года

Мировой судья Кутузовского судебного участка города Сыктывкара  Республики Коми Мелихова Н.А., рассмотрев по адресу: г.Сыктывкар, ул.Кирова д.45 каб. 310 поступивший на юридическое лицо - Администрации МО ГО «Сыктывкар», юридический адрес, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина д. 22 ОГРН 1021100517140, дата регистрации 10.11.2002г., ИНН 1101482338, КПП 110101001 материал об административной ответственности по ст. 19.5. ч.27 КоАП РФ, и

установил:

Администраций МО ГО «Сыктывкар» совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

15.06.2019 установлено, что Администрацией МО ГО «Сыктывкар» не исполнено предписание № 151 от 14.05.2019 выданное ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару, сроком исполнения 30 суток.  

Представитель ГИБДД в судебное заседание,будучи извещенными надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства в суд не явился.

Представитель АМО ГО Сыктывкар вину не признала, показала, что данный участок дороги передан в оперативное управление МКП «Дорожное хозяйство», АМО ГО «Сыктывкар» не занимается обслуживанием данного участка дороги.

Заслушав представителя АМО ГО Сыктывкар, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Судом установлено, что 09 июля 2019 сотрудниками ОГИБДД У МВД России по г. Сыктывкару был выявлен недостаток в содержании дорог (улик) дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно на всем протяжении проезжей части вдоль дома имеются многочисленные просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельной выбоины составили: по длине - 840 см и глубине - 10 см, что не соответствует требованиям п. 5.2, 5.2.4, 5.2.5 ГОСТа Р50597-2017. Как было установлено, что ранее должностным лицом, осуществляющим государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения в адрес юридического лица - администрация МО ГО «Сыктывкар» являющейся ответственной за содержание улично-дорожной сети г. Сыктывкара в безопасном для дорожного движения состоянии выдано предписание № 151 от 14.05.2019 об устранении выбоины на проезжей части дороги общего пользования в районе домов № 370, № 372, № 371 по Октябрьскому проспекту города Сыктывкара.

В пункте 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» указано, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в границах городского округа, возлагается на органы местного самоуправления.

Пунктами 1, 6, 11 статьи 13 Федерального Закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе отнесены: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения: утверждение нормативно-финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Статьей 6 Федерального закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения: полномочия органов  местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 5 части 1 статьи 26 «Устава муниципального образования городского округ «Сыктывкар» (принят Советом МО городского округа «Сыктывкар» 18.01.2006) дорожная деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности на них отнесено к вопросам местного значения, относящиеся к ведению городского округа.

Согласно ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Представитель АМО ГО Сыктывкар показала, что данный участок дороги передан в оперативное управление МКП «Дорожное хозяйство», АМО ГО «Сыктывкар» не занимается обслуживанием данного участка дороги.

Согласно ст. 19.5.ч.27 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в предмет доказывания по делам о привлечении к административной ответственности входят: наличие события административного правонарушения;  лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Следовательно, применительно к рассматриваемому составу административного правонарушения ГИБДД должно доказать факт неисполнения предписания в установленный срок; тот факт, что указанное нарушение вызвано именно действиями должностного лица, а также наличие вины должностного лица в таком нарушении.

Вместе с тем в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В то же время, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпция невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Как установлено, постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» указанный в протоколе участок дороги передан в оперативное управлением МКП «Дорожное хозяйство» для его содержания и обслуживания. Содержание и обслуживание находящихся в оперативном управлении предприятия улиц и дорог г. Сыктывкара осуществляется с соблюдением требований действующего законодательства, в том числе требований ГОСТ.

Положениями ст.ст. 2,11 Федерального Закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусмотрено, что имущество муниципального казенного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления собственником этого имущества. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

Статьей 296 ГК РФ установлено, что казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет. Пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и , если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Следовательно, обязанности по поддержанию в работоспособном состоянии имущества находящегося на праве оперативного управления у муниципального казенного предприятия, несет указанное предприятие, а не муниципальное образование.

Таким образом, в настоящем деле имеются существенные процессуальные нарушения в части даты совершения административного правонарушения, неустранимые сомнения, которые трактуются в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку ходатайство о переносе сроков исполнения предписания должностным лицом рассмотрено не было.

По убеждению мирового судьи, указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины Администрации МО ГО «Сыктывкар» в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (п. 1 ст. 29.9 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л :

          Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5. ч.27  КоАП РФ, в отношении Администрации МО ГО «Сыктывкар»в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения его копии.

Мировой судья                                                                                  Н.А. Мелихова

5-1656/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
АМОГО Сыктывкар
Другие
ГИБДД по г. Сыктывкару
Суд
Кутузовский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Мелихова Наталия Алексеевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 27

Дело на странице суда
kutuzovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.09.2019Рассмотрение дела
12.09.2019Прекращение производства
25.09.2019Обжалование
Окончание производства
15.11.2019Сдача в архив
12.09.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее