Решение по делу № 5-703/2021 от 11.06.2021

       Дело № 5-703/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 июня 2021 года с. Объячево, ул. Интернациональная, д.14 Прилузский судебный участок Республики Коми Мировой судья Прилузского судебного участка Республики Коми Старцева И.В., рассмотрев дело об административном правонарушениив отношении

Морокова Олега Алексеевича, <ДАТА2>,

привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях ( далее-КоАП РФ),

                                                                 установил:

          Согласно протоколу об административном правонарушении Мороков О.А., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушил установленный законодательством о налогах и сборах срок не позднее <ДАТА3> представления  в Межрайонную ИФНС России №1 по Республике Коми расчета по страховым взносам  за <ДАТА> по месту учета.  <ОБЕЗЛИЧЕНО> расчет по страховым взносам налогоплательщиком  представлен <ДАТА4> по телекоммуникационным каналам связи.   

         Мороков О.А. в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещался  надлежащим образом.

     Мировой судья считает возможным рассмотреть дело без участия Морокова О.А.

      Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

          Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

          Ч.1 ст.1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

         Согласно п.п.6 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

         В соответствии с п. 7 ст. 431 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождение организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

       Таким образом, срок представления организацией расчёта по страховым взносам за    <ДАТА> не позднее <ДАТА3> года. <ОБЕЗЛИЧЕНО> расчёт по страховым взносам за   <ДАТА> в налоговый орган представлен <ДАТА4> по телекоммуникационным каналам связи.

         Лицом, допустившим нарушение срока предоставления налогового расчета по страховым взносам за   <ДАТА> является должностное лицо Мороков О.А., что послужило основанием для привлечения последнего к административной ответственности по  ст. 15.5 КоАП РФ,  предусматривающей  ответственность за  нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.

           Указанные обстоятельства и вина Морокова О.А. в совершении правонарушения подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА6>, который составлен в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, однако  Мороков О.А.  приглашался  для составления протокола;

- выпиской из Единого государственного реестра   юридических  лиц,

- квитанцией о приеме налоговой декларации, бухгалтерской отчетности в электронной форме.

               Таким образом,   действия  Морокова О.А подпадают   под квалификацию ст. 15.5 КоАП РФ -  нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, что влечет предупреждение  или  наложение административного штрафа на  должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.          

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Мировой  судья, учитывая характер правонарушения,    срок представления в налоговый орган  расчета  нарушен на один день, и, принимая во внимание то, что совершенное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, вреда не причинило, приходит к выводу о малозначительности правонарушения.

Мировой  судья  полагает, что объявлением устного замечания задача законодательства об административных правонарушениях - предупреждение  совершения таких правонарушений лицом, в отношении которого установлен состав правонарушения - является достигнутой (статья 1.2 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст., 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

      Морокова Олега Алексеевича освободить   отадминистративной   ответственности  за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ст. 15.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью правонарушения, объявить замечание.

       Производство  по делу    прекратить.   

       Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или  вручения  копии постановления  в Прилузский районный суд Республики Коми через Прилузский судебный участок Республики Коми.

    

      Мировой судья                                                                Старцева И.В.

5-703/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Мороков Олег Алексеевич
Суд
Прилузский судебный участок Республики Коми
Судья
Старцева Ирина Владимировна
Статьи

ст. 15.5

Дело на странице суда
priluzsky.komi.msudrf.ru
05.05.2021Подготовка к рассмотрению
11.06.2021Рассмотрение дела
11.06.2021Прекращение производства
12.07.2021Окончание производства
12.07.2021Сдача в архив
11.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее