Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1297/2021 ~ М-1364/2021 от 09.08.2021

Дело № 2-1297/2021

УИД 12 RS0001-01-2021-002099-28

Решение

Именем Российской Федерации

город Волжск 06 октября 2021 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Емельяновой Е.Б., при секретаре судебного заседания Сумкиной В.А., рассмотрев в открытом судебном гражданское дело по иску Хуснутдиновой (Васеневой) К. В. r Государственному Учреждению -Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РМЭ о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Хуснутдинова (Васенева ) К. В. обратилась в суд с иском с учетом уточнений к обществу с ограниченной ответственностью «Профи», к Государственному Учреждению - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РМЭ о взыскании пособия по беременности и родам, пособия для женщин, вставших на учет в ранние сроки беременности, компенсации морального вреда, судебных расходов.

В обоснование иска указала, что 01.02.2021 года между ней и ООО «Профи» был заключен трудовой договор, согласно которому она была принята на работу на должность юрисконсульта. На момент обращения ее для трудоустройства в ООО «Профи», где имелась вакансия должности «юрист», истица находилась в состоянии беременности, не скрывала данного факта и была принята на работу. 01.04.2021 года истица обратилась в ГУ РО Фонда социального страхования РФ по РМЭ с письменным заявлением о выплате пособия по беременности и родам и единовременного пособия как вставшей на учет в ранние сроки, в соответствии со ст.12.13 Федерального закона от 29.12.2006г. за 3255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Выплаты не последовало. Более того, было отказано в связи с тем, что Отделение Фонда пришло к выводу, что истица злоупотребила правом на получение пособия, формально трудоустроившись, исключительно в целях получения соответствующего пособия.

Истца считает данный отказ необоснованным и незаконным, нарушающий ее права и права ребенка. Указанного основания для отказа в законе не предусмотрено.

Размер пособия, который ответчик должен был выплатить, составляет 65607руб., и единовременное пособие за постановку в ранние сроки 708руб.00коп.

Истица была вынуждена обратиться с жалобой в органы прокуратуры через портал госуслуги. По результатам рассмотрения жалобы прокурором в адрес учреждения было вынесено представление, обязывающее выплатить, однако на момент предъявления иска выплаты не последовало.

Полагает, что действиями данного ответчика нарушаются ее права на получение соответствующих выплат, а также нематериальные блага.

С учетом всех обстоятельств дела, с учетом уточнения истица просила суд:

Установить юридический факт трудовых отношений с ООО «Профи»,

Взыскать с ответчика Государственное Учреждение -Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РМЭ в ее пользу пособие по беременности и родам в размере 65607руб.00коп., единовременное пособие в размере 708руб.00коп., компенсацию морального вреда в сумме 50000руб.00коп., 45000ру.б расходы на представителя.

В судебном заседании истица предоставила суду заявление об отказе от требований к ООО «Профи» об установлении факта трудовых отношений и от требований к Государственному Учреждению -Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РМЭ о взыскании сумм пособий, так как они на сегодняшний день выплачены. Просила суд в этой части производство прекратить. Требования о компенсации морального вреда и взыскании судебных расходов поддержала в полном объеме.

Представитель истицы Дорохова Е.В., действующая по доверенности, поддержала позицию истицы.

В части отказа от части требований судом вынесено определение.

Другие участники процесса в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещались.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав истицу, представителя истицы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Из статьи 255 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.

В силу статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" лица, работающие по трудовым договорам, подлежат обязательному социальному страхованию в связи с материнством.

В силу пункта 7 части 2 статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" пособие по беременности и родам является видом страхового обеспечения.

В пункте 1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" предусмотрено, что пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100 процентов среднего заработка.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).

В случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, ниже минимального размера оплаты труда, установленного с учетом этих коэффициентов, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, равным минимальному размеру оплаты труда, установленному с учетом этих коэффициентов. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица. При этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (часть 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством").

Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 года N 375 утверждено Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Пунктом 11 (1) указного Положения предусмотрено, что в случае если застрахованное лицо в периоды, указанные в пунктах 6 и 11 настоящего Положения, не имело заработка, а также, в случае если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.

В случаях, указанных в пункте 11(1) настоящего Положения, для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам средний дневной заработок определяется путем деления минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, увеличенного в 24 раза, на 730 (пункт 15 (3) указанного Положения).

Статьей 1 Федерального закона от 25 декабря 2018 года N 481-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" в 2019 году был установлен минимальный размер оплаты труда 11280 рублей.

Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее (статья 11 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей").

Размер единовременного пособия при рождении ребенка в период с 01 февраля 2019 года по 31 января 2020 года с учетом положений статьи 8 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Постановления Правительства РФ от 24 января 2019 года N 32 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году" составлял 17479 рублей 73 копейки.

Из статьи 9 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" следует, что право на единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности и родам имеют женщины, вставшие на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель).

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, назначается и выплачивается по месту назначения и выплаты пособия по беременности и родам. Для назначения и выплаты единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, представляется справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности (пункты 21-29 Приказа Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 года N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей").

Размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности в период с 01 февраля 2019 года по 31 января 2020 года с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Постановления Правительства РФ от 24 января 2019 N 32 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году" составлял сумму 655 рублей 49 копеек.

Как следует из части 1 статьи 22 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.

При наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) с заявлением о выплате соответствующего вида пособия (далее - заявление) и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 года N 294).

Для принятия решения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации о назначении и выплате пособия в связи с материнством, следует предоставить: письменное заявление страхователя. Копии подтверждающих обоснованность и правильность расходов по обязательному социальному страхованию документов (для пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам - листок нетрудоспособности, заполненный в установленном порядке, с произведенным расчетом пособия; для единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности - справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель); для единовременного пособия при рождении ребенка - справка о рождении ребенка установленной формы, выданная органами записи актов гражданского состояния (пункт 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 04 декабря 2009 N 951н "Об утверждении перечня документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения").

Страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом (пункт 3 указанного Положения).

Приведенным правовым регулированием, предусмотрены назначение и выплата страховщиком пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, на основании предоставленных страхователем (работодателем) документов, подтверждающих, что его работник, претендующий на данные пособия, встал на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, а также листка нетрудоспособности, документа о рождении.

Судом установлено, что истица с 01.02.2021 года работает в ООО "Профи" в должности юрисконсульта (Приказ №2 от 01.02.2021г.). С ней заключен в установленном законом порядке трудовой договор, сделана соответствующая запись в трудовой книжке. Истица была ознакомлена с должностной инструкцией, протабелирована работодателем. Представлены доказательства исполнения трудовых обязанностей.

года у истицы родилась дочь Хуснутдинова Р. Р., что подтверждается представленным свидетельством о рождении.

01 апреля 2021 года истица обратилась в ГУ региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РМЭ о выплате пособия по беременности и родам и единовременного пособия как вставшей на учет в ранние сроки, в соответствии со ст.12, 13 Федерального закона от 29.12.2006г. за №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», предоставив весь комплект необходимых документов.

17 мая 2021 года Государственным учреждением – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл истице отказано в выплате пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, с указанием на фиктивное трудоустройство беременной женщины, с целью создания искусственной ситуации, для получения средств фонда

При этом, Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл Фонд пришло к выводу о злоупотреблении страхователем правом, выразившимся в преднамеренном создании искусственной ситуации, направленной на получение пособия по беременности и родам за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, в частности, что трудоустройство Васеневой К.В. носило формальный характер и преследовало единственную цель- получение пособия по беременности и родам.

Вместе с тем, указанный отказ не предусмотрен законом, являлся незаконным, что с достоверностью установлено материалами дела, представленными документами работодателем и проведенной прокуратурой проверкой, в связи с чем имелись основания для назначения и выплаты пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, так как между страхователем и застрахованным лицом имелись трудовые отношения, истица фактически исполняла возложенные на нее обязанности; наступление страхового случая подтверждено представленными документами.

Безусловных доказательств создания искусственной ситуации, позволяющей неправомерно, с целью обогатиться выплатить за счет средств Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, ответчиком в материалы дела не представлено.

Сам факт, того что истица, официально трудоустроилась незадолго до рождения, не свидетельствует об искусственном создании условий для возмещения страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию в связи с материнством.

Во время рассмотрения дела Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл выплатило истице пособие по беременности и родам в размере 65607руб.00коп., единовременное пособие в размере 708руб.00коп., что в полном объеме подтверждено материалами дела и чем был вызван отказ истицы от этой части исковых требований.

Пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (часть 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (часть 2 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не всегда означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда (абзац третий пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда").

Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что моральный вред - это нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), нарушающими личные неимущественные права гражданина либо посягающими на принадлежащие ему от рождения или в силу закона нематериальные блага. В статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплены общие правила по компенсации морального вреда без указания случаев, когда допускается такая компенсация. Поскольку возможность денежной компенсации морального вреда обусловлена посягательством на личные неимущественные права гражданина и другие нематериальные блага, само по себе отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда.

Исходя из правовой природы спорных отношений, вытекающих из обеспечения государством материальной поддержки материнства и детства, которые связаны не только с имущественными отношениями, но и направлены на создание детям и родителям достойных условий жизни, поддержание их жизнедеятельности, сохранение их здоровья (состояние физического, психического и социального благополучия человека) и в связи с этим на обеспечение достоинства их личности.

Согласно статье 22 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Всеобщей декларации прав человека каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав.

Поскольку несоблюдение уполномоченным лицом нормативных предписаний при реализации гражданами (получателями пособий в связи с материнством) права на получение таких пособий, оказываемых в целях улучшения их жизнедеятельности порождает право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем, что предоставление таким гражданам пособий в связи с материнством неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами.

Определяя размер, подлежащего взысканию морального вреда, суд исходит из требований разумности и справедливости, фактических обстоятельств дела, в том числе невозможности истицей, в том числе в интересах несовершеннолетнего ребенка, длительное время воспользоваться пособием в связи с материнством, после рождения ребенка, степени вины ответчика, при предоставлении достоверных данных, исключающих неосновательное обогащение потерпевшей стороны и приходит к выводу о взыскании с ответчика Государственного Учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл компенсации морального вреда 5000 рублей.

В части требований о взыскании судебных расходов, суд приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со статьей 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся в том числе, расходы на оплату услуг представителя.

Частью 1 и частью 2 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его определении от 17 июля 2007 года №382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым, - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части первой статьи 100 ГПК РФ по существу говорится об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2011 года №361-О-О указывается, что, вынося мотивированное решение об изменении размера сумм, взыскиваемых в возмещение расходов по оплате услуг представителя, суд не вправе уменьшать его произвольно, тем более, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

Исходя из пункта 2 названного Постановления, к судебным издержкам относятся расходы, которые понесены лицами, участвующими в деле, включая третьих лиц, заинтересованных лиц в административном деле (статья 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статья 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статья 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что истица и Дорохова Е.В. заключили договор об оказании юридических услуг от 06.05.2021г..

По условиям заключенного договора Дорохова Е.В. обязалась оказать юридические услуги по юридическому сопровождению взыскания пособия по беременности и родам. а также единовременного пособия за постановку на учет в ранние сроки беременности с Государственного учреждения региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РМЭ.

Стоимость услуг определена в сумме 45000руб.00коп..

Актами об оказанных услугах к договору об оказании юридических услуг стороны между собой подтвердили какие Исполнитель оказал услуги по договору, а Заказчик принял: составление жалобы в прокуратуру, составление искового заявления, уточнения, высылка их участниками процесса, участие в судебных заседаниях, составления заявления о взыскании судебных расходов.

Из материалов гражданского дела следует, что представителем истицы была проведена работа по делу, которую стороны подтвердили в акте:

Общая сумма договора составляет 45000руб.00коп., которая оплачена Заказчиком Исполнителю в заявленной сумме, что подтверждается представленными документами, сомнений не вызывает.

Заявленная истицей сумма 45000руб.00коп. по мнению суда, по обстоятельствам дела, учитывая категорию дела, участие в нескольких непродолжительных судебных заседаниях, наличие судебных расходов по составлению жалобы в прокуратуру, что является необязательным досудебным порядком, отсутствие апелляции по делу) является чрезмерной, завышенной.

В связи с тем, что исковые требования истицы были удовлетворены, отказ от части требований вызван добровольным исполнением требований ответчиком, юридическое сопровождение осуществлялось по оплаченному договору об оказания юридической помощи, ее интересы в судебном заседании представляла представитель Дорохова Е.В., с учетом категории дела, его сложности, объема проделанной по делу работы, принимая во внимание принцип разумности и справедливости, суть разрешенного судом спора, следует взыскать с ответчика в пользу истицы судебные расходы на оплату услуг представителя по данному делу в сумме 15000руб.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования Хуснутдиновой (Васеневой) К. В. к Государственному Учреждению -Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РМЭ о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного Учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл в пользу Хуснутдиновой (Васеневой) К. В. компенсацию морального вреда 5000 (Пять тысяч) рублей, 15000 (Пятнадцать тысяч) судебные расходы.

В остальной части требований Хуснутдиновой (Васеневой) К. В. к Государственному Учреждению -Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РМЭ о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Б. Емельянова

Решение в окончательной форме

принято 11 октября 2021 года

2-1297/2021 ~ М-1364/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Хуснутдинова (Васенева) Ксения Вячеславовна
Ответчики
ООО Профи
Фонд социального страхования
Суд
Волжский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Емельянова Елена Борисовна
Дело на странице суда
volzhkiy--mari.sudrf.ru
09.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2021Передача материалов судье
10.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2021Судебное заседание
23.09.2021Судебное заседание
06.10.2021Судебное заседание
11.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее