76RS0024-01-2022-000405-76 Дело №12-93/2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

31 мая 2022 г.                                  г. Ярославль

    Судья Фрунзенского районного суда г.Ярославля Демьянов А.Е., при помощнике судьи Никишиной Д.Ю. в качестве секретаря,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

Атаманычева Романа Юрьевича, <данные изъяты>

на постановление №76006/21/4898683 от 29.12.2021 г. начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г.Ярославля УФССП России по Ярославской области ФИО1

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В производстве данного ОСП находится исполнительное производство №11190/20/76006-ИП от 04.02.2020 г. о взыскании с Атаманычева Р.Ю. задолженности по решению Фрунзенского районного суда.

В рамках данного исполнения 20.12.2021 г. судебный пристав-исполнитель ФИО2 направила Атаманычеву Р.Ю. требование в срок – до 27.12.2021 г. предоставить сведения: подробную выписку из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Центр судебных экспертиз и исследований».

Как следует из протокола об административном правонарушении, составленного этим должностным лицом 27.12.2021 г. в отношении Атаманычева Р.Ю. по ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, тот эти требования в указанный срок не исполнил.

В связи с чем, по указанному постановлению от 29.12.2021 г. старшего судебного пристава этого ОСП Атаманычев Р.Ю. был привлечен к административной ответственности – административному штрафу в 1000 руб.

    В жалобе, адресованной суду, Атаманычев Р.Ю. просит это постановление отменить как незаконное, производство по делу прекратить, при этом ссылаясь на положения и ст.ст.24.1, 25.15, 26.1, 26.2, ч.ч.3, 4 ст.28.2, ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, указывает, что административный орган обязан был принять меры к надлежащему извещению его о времени и месте составления протокола и лишь при наличии таких сведений вправе был составить протокол в его отсутствие. В ответ на указанное требование пристава-исполнителя, которое он считает незаконным, он вручил ему мотивированный ответ 27.12.2021 г. в 10:00 час., его фамилия была внесена в журнал явки в ОСП.

В суд Атаманычев Р.Ю. не явился, данные об его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела у суда имеются, от него поступило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы без него.

Суд определил рассмотреть жалобу без заявителя, оснований для его обязательного участия при рассмотрении жалобы по делу нет, его неявка в суд не явилось препятствием для всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения судьей обстоятельств дела и разрешения жалобы, в том числе по ее доводам.

Рассмотрев жалобу, проверив доводы, приведенные заявителем в ее обоснование, исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленного административным органом в копиях, нахожу, что обжалуемые постановление подлежат отмене на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ – в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ, а дело прекращению по следующим основаниям.

Действительно, согласно ч.1 ст.17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса – является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч пятисот рублей.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

Как указано в ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч.1, ч.5 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса, протокол должен быть подписан должностным лицом, его составившим.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Протокол об административном правонарушении фактически является поводом, основанием для рассмотрения его и дела по существу в отношении конкретного лица, который в порядке ст.28.8 КоАП РФ направляется соответствующему компетентному лицу для рассмотрения по существу.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении и при последующем рассмотрении его по существу.

Исходя из положений ст.ст.25.1, 28.2, 28.6 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ведется производство, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, в том числе знакомиться с протоколом об административном правонарушении, участвовать при его составлении, знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника.

Согласно указанных норм протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Следовательно, хотя присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола и не является обязательным, у должностного лица до непосредственного производства этого процессуального действия должны быть достоверные данные о надлежащем извещении такого лица о нем.

Надлежащее извещение подразумевает, что извещение о составлении протокола должно быть вручено, направлено лицу, привлекаемому к административной ответственности с таким расчетом, чтобы указанное лицо имело достаточный срок для подготовки к составлению протокола.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на защиту против произвольного обвинения лица в совершении того или иного административного правонарушения на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.

В нарушение указанных правовых норм, как следует из материалов дела, составление 27.12.2021 г. протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.17.14 КоАП РФ в отношении Атаманычева Р.Ю. фактически происходило в его отсутствии, который нигде не зафиксировал свой отказ от личного участия при совершении этого процессуального действия. При этом объективные данные, которые могли бы свидетельствовать о том, что Атаманычев Р.Ю. был бы надлежаще, заблаговременно уведомлен о составлении протокола в отношении него в материалах дела отсутствуют. В деле нет вообще ни каких сведений об уведомлении его тем или иным способом, указанным в ст.25.15 КоАП РФ или иным способом, который можно расценить как приемлемый.

В протоколе об административном правонарушении от 27.12.2021 г. не имеется никаких суждений о том, что такое уведомление осуществлялось или Атаманычев Р.Ю. отказался бы от участия при составлении протокола.

Хотя, исходя из письменного «ответа на требование» Атаманычев Р.Ю. подал его с соответствующей регистрацией в ОСП именно 27.12.2021 г., то есть в день составления протокола.

То есть, при составлении этого протокола право на защиту, личное участие при составлении протокола в отношении Атаманычева Р.Ю., безусловно, было нарушено.

Кроме того, протокол об административном правонарушении, составленный ФИО2, ею не подписан.

Кроме того, вмененное в вину заявителю административное правонарушение выражается в форме бездействия.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.14 Постановления от 24.03.2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

В требовании судебного пристава-исполнителя ФИО2 в отношении Атаманычева Р.Ю. значится срок исполнения требования – до 27.12.2021 г.

Таким образом, начало вмененного в вину Атаманычеву Р.Ю. правонарушения должен исчисляться со следующего дня – то есть лишь с 28.12.2021 г.

Он же составлен 27.12.2021 г., когда вмененного в вину правонарушения – его события (повода) не было и быть не могло.

Исходя из требований ст.ст.28.1, 28.2, 28.5 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении «наперед», «заранее» Законом не предусмотрено.

Таким образом, при составлении указанного протокола об административном правонарушении были допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, что, безусловно, не позволило 29.12.2021 г. другому должностному лицу ОСП всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в рамках предъявленного обвинения.

В связи с указанными существенными нарушениями процессуальных требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Атаманычева Р.Ю. – этот протокол об административном правонарушении не может быть признан допустимым доказательством по делу.

Это нарушение требований КоАП РФ на стадии рассмотрения по существу дела об административном правонарушении уже является неустранимым.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку вина Атаманычева Р.Ю. в совершении административного правонарушения была при вынесении постановления 29.12.2021 г. установлена на основании этого недопустимого доказательства - протокола об административном правонарушении, то при отмене обжалуемого постановления старшего судебного пристава ОСП по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г.Ярославля производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено это постановление.

    Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ №76006/21/4898683 ░░ 29.12.2021 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1

░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.17.14 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░,

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 3 ░.1 ░░.30.7 ░░░░ ░░ – ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░____________________░░░░░░░░ ░.░.

(░░░░░░░)

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-93/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Атаманычев Роман Юрьевич
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославля
Судья
Демьянов Александр Евгеньевич
Дело на сайте суда
frunzensky--jrs.sudrf.ru
07.02.2022Материалы переданы в производство судье
08.02.2022Истребованы материалы
12.04.2022Поступили истребованные материалы
31.05.2022Судебное заседание
31.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.06.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее