Дело № 5-62 - 96/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 января 2014 г. мировой судья судебного участка № 62 Волгоградской области Волкова М.Е., с участием защитника Махмадиевой И.С.по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА>, рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 17 января 2013 г. г. в отношении Управления транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу Управление транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в установленный срок до 03 января 2014 г. не выполнило законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА> и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. <АДРЕС> об установке дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» на пешеходном переходе у <АДРЕС>, согласно требованиям п. 4.1.1 ГОСТ Р <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Защитник Управления транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области Махмадиева И.С. при рассмотрении дела вину признала полностью, просила при назначении наказания учесть финансовое положение Управления транспорта и дорожных коммуникаций.
Мировой судья, исследовав документы, считает, что вина Управления транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области установлена в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА> (л.д. 9), актом, составленным в связи с проверкой выполнения требований предписания, от 09 января 2014 г. (л.д. 5-8).
Управление транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - город Волжский является структурным подразделением администрации городского округа г. Волжский, к полномочиями которого, согласно 3.4 Положения об управлении транспорта, утвержденного постановлением главы городского округа - г. Волжский Волгоградской области <ДАТА> <НОМЕР>, отнесено осуществление текущего контроля за проведением капитального ремонта и ремонта, за содержанием автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений городского округа, имущества, составляющего муниципальную казну городского округа - город Волжский Волгоградской области.
В силу п. 3.1 Положения Управление транспорта и дорожных коммуникаций для выполнения возложенных задач является главным распорядителем бюджетных средств на обеспечение транспортного обслуживания населения, строительства, реконструкции, проведение капитального ремонта и ремонта, содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений городского округа, имущества, составляющего муниципальную казну городского округа - город Волжский Волгоградской области.
В соответствии с п 3.3 Положения Управление является муниципальным заказчиком на проведение строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта, содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений городского округа, имущества, составляющего казну городского округа - город Волжский Волгоградской области.
В соответствии с п. 4.1.5. ГОСТ Р <ОБЕЗЛИЧЕНО> замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.
При рассмотрении дела установлено, что в связи с отсутствием у <АДРЕС> дорожных знаков 5.19.2 «Пешеходный переход» <ДАТА> и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Волжскому Управлению транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений законодательства в срок до 03 января 2014 г.
Предписание получено Управлением транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области <ДАТА>, что подтверждается отметкой на копии предписания (л.д. 9).
По истечении указанного срока предписание Управлением транспорта и дорожных коммуникаций исполнено не было, что подтверждается копией акта выявленных недостатков от 09 января 2014 г. (л.д. 5-8).
При таких обстоятельствах мировой судья считает, что вина Управления транспорта и дорожных коммуникаций установлена в совершении правонарушения, а его действия следует квалифицировать по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Так, согласно Положению Управление транспорта наделено полномочиями для выполнения возложенных на него задач, а также функциями контроля.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года (в ред. от 28 июля 2012 г.) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другимнормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно части 2 статьи 23 Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
(в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
В силу абз. 2 п. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 28 июля 2012 г.) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движенияна автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Таким образом, при рассмотрении материалов дела установлено, что Управление транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский имеет, в силу федеральных законов и акта органа исполнительной власти местного самоуправления, возможность для соблюдения правил и норм, то есть содержания дорог и расположенных на них дорожных объектов в соответствии с требованиями ГОСТ и контроля за их содержанием, однако не приняло зависящие от него меры по их соблюдению.
Функции по содержанию дорог возложены на Управление транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области. Однако обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным стандартам Управлением транспорта и дорожных коммуникаций, в нарушение ФЗ «О безопасности дорожного движения», не исполнена.
Таким образом, Управление транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области не обеспечила выполнение функций муниципального контроля за содержанием муниципальной дороги по <АДРЕС>, своевременно не организовало выполнение работ по ее содержанию, что свидетельствует о невыполнении Управлением транспорта возложенных на него Положением, постановлением главы администрации городского округа - город Волжский функций муниципального контроля и наличии вины в неисполнении законногопредписания.
Согласно п. 14.1 Приказа МВД РФ от <ДАТА> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА>) «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», руководители федерального и территориальных органов управления Госавтоинспекции, службы ДИиОД Госавтоинспекции, подразделений Госавтоинспекции в районах, городах, районах в городах или иных муниципальных образований, на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, командиры полков, батальонов, рот дорожно-патрульной службы и их заместители на основании полученных данных о должностных лицах, действие или бездействие которых повлекли отступление от требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения принимают решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, назначают сроки, место и способ представления информации о принимаемых мерах по их выполнению.
Вынесенное должностным лицом ОГИБДД по г. Волжскому в отношении Управления транспорта и дорожных коммуникаций предписание содержит требования об устранении нарушений законодательства, не определяет характер действий, необходимых для выполнения предписания, в связи с чем является законным.
Управление транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский должно обеспечить своевременное устранение существующих недостатков дороги. Таким образом, вина Управления транспорта и дорожных коммуникаций заключается в непринятии заблаговременных мер к правильной организации работ по своевременному восстановлению дорожных знаков.
Определяя наказание Управлению транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский, мировой судья, применяя положения части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, финансовое положение органа; смягчающих наказание обстоятельств не имеется; ранее Управление транспорта и дорожных коммуникаций привлекалось к административной ответственности и вновь совершило однородное правонарушение, что в силу ст. 4.3 ч. 1 КоАП РФ является отягчающим наказание обстоятельством, и считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.5 ░. 1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░