? Дело № 5-14/2023
УИД: 05RS0006-01-2023-000584-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Буйнакск 13 июня 2023 года
15 часов 00 минут
Судья Буйнакского районного суда Республики Дагестан Шуаев Ш.Ш., с участием помощника прокурора Гамидова М.М., лица, привлекаемого к административной ответственности Исмаилова Сайпутдина Магомедовича,
рассмотрев в соответствии со ст.23.1 КоАП РФ поступивший из прокуратуры г. Буйнакска материал об административном правонарушении в отношении Исмаилова Сайпутдина Магомедовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя с. №, гражданина Российской Федерации, владеющего русским языком, привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,
установил:
и.о. заместителя прокуратуры г. Буйнакска Девлетов К.З. обратился в суд с названным материалом об административном правонарушении по тем основаниям, что прокуратурой г. Буйнакска на основании информации, поступившей из Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан, проведена проверка соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия на объекте культурного наследия федерального значения (памятник археологии) «Нижнеказанищенское городище».
Из акта наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) от 24.04.2023 №10/23 следует, что по результатам анализа акта технического состояния объекта культурного наследия (объекта археологического наследия) выявлены разрушения культурного слоя объекта - «Нижнеказанищенское городище», о чем свидетельствуют остатки каменных построек и керамических сосудов.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 24.07.1996 №117 утвержден перечень памятников истории и культуры республиканского значения, подлежащих государственной охране. Этим постановлением объект культурного наследия - «Нижнеказанищенское городище» включен в указанный перечень.
Приказом Министерства культуры РФ от 01.03.2017 №78260-р объект культурного наследия «Нижнеказанищенское городище», расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и присвоен регистрационный №.
Собственником земельного участка с кадастровым номером <адрес>, расположенного в с. <адрес> <адрес>, в пределах границ которого имеется объект культурного наследия - «Нижнеказанищенское городище» является Исмаилов С.М.
Таким образом, своими действиями Исмаилов С.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, то есть нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В судебном заседании Исмаилову С.М. разъяснены положения ст.51 Конституции Российской Федерации, права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2 ч.2, 25.1 ч.1 КоАП РФ.
Правонарушитель при рассмотрении дела вину в совершении названного административного правонарушения признал и пояснил, что с правонарушением согласен, им принимаются меры для восстановления данного памятника культуры, обязался впредь не совершать подобных нарушений.
Помощник прокурора г.Буйнакска Гамидов М.М. полагал факт совершения административного правонарушения доказанным, просил привлечь Исмаилова С.М. к административной ответственности.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные материалы и доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) регулируются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Ответственность по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ установлено, что выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.
В силу подпунктов 2, 3, 7 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны не проводить работы, изменяющие облик объекта культурного наследия, обеспечивать сохранность и неизменность облика объекта культурного наследия, незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, причинивших вред объекту культурного наследия.
Материалами дела установлено, что прокуратурой г. Буйнакска на основании информации, поступившей из Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан проведена проверка соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия на объекте культурного наследия федерального значения (памятник археологии) «Нижнеказанищенское городище» (письмо за №1274 от 26.04.2023).
Из акта наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) от 24.04.2023 №10/23 следует, что по результатам анализа акта технического состояния объекта культурного наследия (объекта археологического наследия) выявлены разрушения культурного слоя объекта - «Нижнеказанищенское городище», о чем свидетельствуют остатки каменных построек и керамических сосудов.
В ходе указанной проверки установлено, что собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в <адрес> <адрес>, в пределах границ которого имеется объект культурного наследия - «Нижнеказанищенское городище» с 25.08.2016 является Исмаилов С.М., который разместил там производство.
Факт совершения Исмаиловым С.М. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.05.2023, актом наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) от 24.04.2023, а также иными материалами дела в их совокупности.
Постановление производства об административном правонарушении от 26.05.2023 и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, являются допустимыми и достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Исмаилова С.М. в совершении указанного правонарушения.
Кроме того, в судебном заседании Исмаилов С.М. не оспаривал факт совершения административного правонарушения.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в с. <адрес>, в пределах границ которого имеется объект культурного наследия - «Нижнеказанищенское городище» является Исмаилов С.М., следовательно, именно Исмаилов С.М. является лицом, подлежащим административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
По смыслу п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ государственной охране подлежат объекты культурного наследия, включенные в реестр.
Из положений ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ следует, что сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия при формировании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ реестр формируется посредством включения в него объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение о включении их в реестр, а также посредством исключения из реестра объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение об исключении их из реестра, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 8 ст. 16. 1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее трех рабочих дней со дня получения информации от органа кадастрового учета уведомляет собственника и (или) иного законного владельца объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.
В случае угрозы ухудшения состояния выявленного объекта культурного наследия региональным органом охраны объектов культурного наследия могут быть установлены требования к содержанию и использованию указанного объекта в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. Данные требования, а также иные меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия указываются в предписании, направляемом региональным органом охраны объектов культурного наследия собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия.
Собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия обязан выполнять определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия (п. 9 ст. 16. 1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ).
Согласно приказу Приказом Министерства культуры РФ от 01.03.2017 №78260-р объект культурного наследия «Нижнеказанищенское городище», расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и присвоен регистрационный №.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Исмаилова С.М. имелась возможность для соблюдения законодательства об охране культурного наследия, за нарушение которого ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оснований, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, либо освобождение от административной ответственности, а также для применения положений ч.3.2 ст.4.1 и ст.4.1.1 КоАП РФ по делу не установлено.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Исмаилова С.М., в силу ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, признается полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Учитывая характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя, наличие по делу смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить Исмаилову С.М. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, что будет способствовать достижению установленной статьей 3. 1 КоАП РФ цели административного наказания.
Исключительных обстоятельств, которые могли бы повлиять на выводы судьи о виде и размере назначенного Исмаилову С.М. наказания, и повлечь назначение ему наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, не имеется.
Вещественных доказательств по делу не имеется.
Процессуальные издержки по делу отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Исмаилова Сайпутдина Магомедовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя с. <адрес> РД, гражданина Российской Федерации, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель – УФК по Республике Дагестан (УФФСП России по Республике Дагестан л/с05031784990),
Банк получателя платежа: Отделение - НБ Республика Дагестан Банка России//УФК по Республике Дагестан г.Махачкала,
ИНН: 0560028672,
КПП: 057301001,
ОКТМО: 82701000,
Расчётный счёт: 03100643000000010300,
Корреспондентский счет банка получателя: 40102810945370000069,
КБК: 32211601071019000140,
БИК: 018209001,
УИН: 32205000230000398118.
В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в Буйнакский районный суд, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ш.Ш. Шуаев