Дело № 2-19/2024 (2-371/2023)
УИД 22RS0009-01-2023-000281-87
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 марта 2024 года г. Змеиногорск
Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Кунанбаевой Е.С.,
при секретарях Косинич Т.Ю., Шаршовой О.А.,
с участием ответчика Швенк И.И.,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Швенк Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «ВторГеоРесурс» к Швенк Ивану Иогановичу о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
Истец ООО «ВторГеоРесурс» обратилось в суд с иском к Швенк И.И. о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в обоснование исковых требований указывая, что по результатам конкурсного отбора между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края и ООО «ВторГеоРесурс» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рубцовской зоне Алтайского края № 867/18-РО от 06.12.2018, ООО «ВторГеоРесурс» присвоен статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Соглашение действовало до 31.12.2022. Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019. Согласно имеющейся у истца информации, ответчик осуществляет деятельность в нежилом помещении по адресу: <адрес>. В соответствии с действующим законодательством истцом подготовлен и направлен в адрес ответчика проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № 665/1 ФЛ, с расчетом начислений. При этом в действиях (бездействии) ответчика усматривается намеренное уклонение от заключения договора: договор на обращение с твердыми коммунальными отходами Швенк И.И. не подписал, протокол разногласий ответчик в адрес истца не направил. На основании Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (далее ПП № 1156 от 12.11.2016), если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в установленный законом срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В связи с отсутствием контейнерной площадки у ответчика, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определялся на основании нормативов накопления отходов, утвержденных решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, с учетом их изменений. Пунктом 6 договора установлено, что ответчик оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с жилищным законодательством РФ. Истец надлежащим образом исполнил обязанности по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с июля 2019 года по апрель 2022 года, с октября 2022 года по декабрь 2022 года и направил в адрес ответчика соответствующие платежные документы (счета на оплату и акты об оказании услуг). Ответчик оплату за оказанные услуги по обращению с ТКО не произвел, в результате чего за вышеуказанный период образовалась задолженность. Таким образом, истцом ко взысканию с ответчика настоящим заявлением предъявлена задолженность за период с июля 2019 года по апрель 2022 года, с октября 2019 года по декабрь 2022 года в размере 63 500,94 руб. Ссылаясь на ст. ст. 15, 91, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, просит взыскать с ответчика Швенк И.И. в пользу истца ООО «ВторГеоРесурс» задолженность за период с июля 2019 года по апрель 2022 года, с октября 2022 года по декабрь 2022 года в размере 63 500,94 руб., а также судебные расходы по оплате государственной пошлины в 2105,03 руб.
Определением суда от 06.09.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Волженин В.Ф.
Определением суда от 30.11.2023 к участию в деле в качестве ответчика привлечен Волженин В.Е.
Определением суда от 15.01.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Швенк Н.А.
Представитель истца ООО «ВторГеоРесурс» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом.
Ответчик Швенк И.И. в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении в полном объеме.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Швенк Н.А. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.
Ответчик Волженин В.Е. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке участников процесса.
Выслушав представителя ответчика, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Бремя доказывания факта оказания коммунальных услуг, их состава, отсутствие поступления оплаты за предоставленные коммунальные услуги лежит на лице, обратившемся с требованием о взыскании задолженности за коммунальные услуги. Ответчикам надлежит доказать факт вывоза ТКО в предусмотренном законом порядке.
Как следует из материалов дела, 06.12.2018 между ООО ВторГеоРесурс» и Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края заключено Соглашение № 867/18-РО, в соответствии с которым общество является региональным оператором деятельности по обращению с ТКО на территории Рубцовской зоны Алтайского края в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Истцом подготовлен и направлен в адрес ответчика проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № 665/1 ФЛ, с расчетом начислений.
При этом в действиях (бездействии) ответчика усматривается намеренное уклонение от заключения договора: договор на обращение с твердыми коммунальными отходами Швенк И.И. не подписал, протокол разногласий ответчик в адрес истца не направлял.
Согласно договору № 665/1 ФЛ на оказание услуг по обращение с твердыми коммунальными отходами от 12.04.2022 ООО «ВторГеоРесурс» и Швенк И.И. заключили договор, согласно которому оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Способ складирования твердых коммунальных отходов – пакеты в контейнеры для ТКО, установленные на близлежащих улицах г. Змеиногорска. Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами: <адрес> с 23.06.2020; <адрес> с 05.07.2019.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 29.08.2012, Швенк И.И. принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности на нежилое помещение – здание гостиницы и кафе, общей площадью 380,4 кв.м., расположенные на адресу: <адрес> сведениям ЕГРН Швенк И.И. на праве общей долевой собственности принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности на нежилое помещение – здание гостиницы и кафе, общей площадью 380,4 кв.м., расположенных на адресу: <адрес>; на праве собственности нежилое помещение, площадью 90,3 кв.м., расположенное на адресу: <адрес> 1/2 доля в праве общей долевой собственности на нежилое помещение площадью 180,5 кв.м., расположенное на адресу: <адрес>
Согласно договора № 665 ИП на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.08.2019 ООО «Автолидер» в лице генерального директора Швенк И.И. и ООО «ВторГеоРесурс», согласно которому оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Способ складирования твердых коммунальных отходов – в контейнер, расположенный по адресу: <адрес> Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами 01.01.2019.
30.04.2022 между ООО «Автолидер» в лице генерального директора Швенк И.И. и ООО «ВторГеоРесурс» заключили дополнительное соглашение к договору № 665ЮЛ на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, согласно которому способ складирования ТКО – бестарно, в контейнеры для ТКО, установленные на близлежащих улицах (площадках накопления). Дополнительное соглашение вступает в силу с 01.07.2021.
Договор № 665 ИП заключен между ООО «ВторГеоРесурс» и ООО «Автолидер» на объект, принадлежащий ООО «Автолидер» на праве собственности по адресу: <адрес> (здание материального склада, площадью 260 кв.м.) Начисления производились с 01.01.2019, исходя из количества и объема контейнеров, с 01.07.2019, исходя из общей площади помещения.
На основании дополнительного соглашения от 30.04.2022, объем коммунальной услуги по обращению с ТКО, оказанной ООО «Автолидер», определялся исходя из площади 260 кв.м., без учета помещения № 2 и № 3.
Положениями Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») (далее - Постановление № 1156) предусмотрено, что потребитель - это собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (п. 5 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находится в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. При этом к твердым коммунальным отходам (ТКО) относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1 Закона об отходах).
Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением № 1156.
В п. 8(1) Постановления № 1156 предусмотрено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся, в том числе, в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
В силу п.п. 8(4) - 8(5) Постановления № 1156 договор может быть заключен как на основании заявки потребителя, которая может быть подана начиная со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора, так и на основании предложения регионального оператора.
В соответствии с п. 8(17) Постановления № 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе, путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
В силу п. 8(18) ПП № 1156 от 12.11.16 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается Региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу Регионального оператора.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным, а также обладает признаками договора присоединения, предусмотренными ст. 428 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку его условия фактически определены в типовом договоре, предлагаемом потребителю, подготовленном на основании формы Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, как было указано выше.
Согласно п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Условия публичного договора, которые не соответствуют указанным требованиям, ничтожны и не влекут каких-либо юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью (ст. 426, 167 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.
Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
25.12.2018 в официальном печатном издании органов государственной власти Алтайского края в газете «Алтайская правда» и на своем официальном сайте (www.vtorgeo.com/yur-licam) региональным оператором ООО «ВторГеоРесурс» опубликовано адресованное, в том числе, потребителям городского округа город Рубцовск Алтайского края, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, что подтверждается копией публикации объявления от 25.12.2018. Также региональным оператором опубликована информация по предмету договора. Опубликованный договор содержит все необходимые для данного вида договора существенные условия.
Газета «Алтайская правда» является источником официального опубликования правовых актов Алтайского края. Исходя из этого, следует, что информация, опубликованная в газете «Алтайская правда», считается доведенной до всех лиц, находящихся на территории Алтайского края. Это означает, что ООО «ВторГеоРесурс» выполнило свою обязанность по направлению предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проекта такого договора.
Согласно п. 2.5 опубликованной публичной оферты от 25.12.2018 дата начала оказания услуг по обращению с ТКО начинается с 01.01.2019.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, направляет региональному оператору заявку потребителя и документы, в соответствии с п.п. 8(5) - 8(7) Постановления № 1156. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном п.п. 8(8) - 8(16) Постановления № 1156.
В п. 8(12) Постановления № 1156 указано, что в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора.
Из содержания п. 8 (17) Постановления № 1156 также следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, обязанность регионального оператора заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО с любым лицом, которое обратится к нему с одной стороны и обязанность каждого собственника ТКО заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором с другой стороны, при отсутствии заявления собственника нежилого помещения о заключении договора, в совокупности означает, что с 24.01.2019 данный договор считается заключенным автоматически, после совершения действий, свидетельствующих о намерении присоединиться к настоящему договору (фактическое пользование услугами, перечисление платы на расчетный счет за оказанные услуги и др.). Данный договор считается заключенным независимо от наличия письменного договора. При этом как составление и подписание письменного договора, так и совершение конклюдентных действий в соответствии с формой акцепта, являются юридически равнозначными способами заключения договора. Фактическое пользование потребителем услугами регионального оператора по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО предполагается. В обязанность регионального оператора не входит проверка факта осуществления потребителем складирования отходов, количества накопленных и сложенных ТКО, их объемы.
Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» введено понятие «твердых коммунальных отходов», а плата за них в составе платы именно за коммунальные услуги введена с 01.01.2016 ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с ч. 20 ст. 12 последнего обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019. Аналогичное положение предусмотрено и ч. 8 ст. 23 приведенного выше Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ, в силу ч. 6 ст. 23 которого договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
Тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.03.2019 № 49, согласно которому размер тарифа для населения в период с 01.01.2019 по 31.12.2019 года составил 545,95 руб./м3.
С 01.01.2020 года в соответствии с решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 20.12.2019 № 566 тариф для населения составляет 530,72 руб./м3.
С 01.01.2021 года по 30.06.2021 года в соответствии с решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 17.12.2020 № 499 тариф для населения составляет 530,72 руб./м3, с 01.07.2021 по 31.12.2021 года составляет 516,40 руб. за руб./м3.
Также установлен норматив в размере 0,028 м3 в месяц для промтоварного магазина на территории Алтайского края (решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19.10.2017 № 215) за период с 01.01.2019 по 31.06.2021. С 01.07.2021 решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 10.12.2020 № 432 установлен норматив в размере 0,005 м3.
Согласно решения управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 10.12.2020 № 432 расчетной единицей, в отношении которой устанавливается норматив, для предприятия торговли является 1 кв.м. общей площади, при этом величина норматива для продовольственного магазина составляет 0,0099 м3 в месяц, для промтоварного магазина – 0,0050 м3 в месяц.
С 01.01.2022 по 31.12.2022 решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 20.12.2021 № 555 установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения с 01.01.2022 по 30.06.2022 – 516,40 руб., с 01.07.2022 по 31.12.2022 – 566,66 руб.
В судебном заседании было установлено, что Швенк И.И. владеет на праве собственности 1/2 долей в праве общей долевой собственности на нежилое помещение – здание гостиницы и кафе, общей площадью 380,4 кв.м., расположенные на адресу: <адрес> нежилым помещением, площадью 90,3 кв.м., расположенным на адресу: <адрес>; 1/2 долей в праве общей долевой собственности на нежилое помещение площадью 180,5 кв.м., расположенное на адресу: <адрес>
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Также на собственниках вышеуказанного помещения, в силу перечисленных норм права, лежит обязанность по оплате коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО.
В силу ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Истцом произведен расчет оплаты стоимости услуги по обращению с ТКО, который судом проверен, является верным.
Таким образом, общая сумма задолженности Швенк И.И. перед региональным оператором за период с июля 2019 г. по апрель 2022 г., с октября 2022 г. по декабрь 2022 г. составляет в общей сумме 63 500,94 руб.
На дату рассмотрения дела долг ответчиком не погашен.
В соответствии с п. 24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится также участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с ТКО относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО (пункт 4).
В соответствии с п. 9 и 10 Постановления № 1156 потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления ТКО в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления ТКО.
В судебном заседании факт осуществления региональным оператором ООО «ВторГеоРесурс», с 01.01.2019 являющейся единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с ТКО, вывоза твердых бытовых отходов в г. Змеиногорске Алтайского края в спорный период нашел свое подтверждение актами об оказании услуг. Соответственно, на ответчике лежит обязанность по оплате оказываемой ООО «ВторГеоРесурс» услуги по обращению с ТКО.
Ответчиком не представлены доказательства самостоятельной утилизации ТКО, накопившихся за спорный период, в соответствии с требованиями действующего законодательства, отсутствия нарушений экологического законодательства, выразившегося в осуществлении сбора, транспортирования ТКО в целях последующей их утилизации в обход регионального оператора по обращению с ТКО. Заявлений от ответчика по вопросу заключения договора и претензий на оказание услуг по сбору и вывозу ТКО ненадлежащего качества либо на неоказание услуги в адрес истца не поступало. В связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения ответчиков от обязанности оплаты услуг истца по вывозу ТКО.
В связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.
При разрешении вопроса о взыскании судебных расходов суд исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные расходы пропорционально удовлетворенных требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которых истцу отказано.
Согласно положений ст. ст. 88, 94 ГПК РФ, к судебным расходам относятся уплаченная государственная пошлина, расходы на оплату услуг представителя, суммы подлежащие выплате специалистам, экспертам, другие, признанные судом необходимые расходы.
Истцом при подаче иска в суд оплачена государственная пошлина в размере 2105 руб. 03 коп., что подтверждается платежным поручением № 45464 от 13.06.2023.
В связи с удовлетворением судом исковых требований истца о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2105 руб. 03 коп.,
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «ВторГеоРесурс» (ИНН № ОГРН № к Швенк Ивану Иогановичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт серии № выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по <адрес> и <адрес> о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворить в полном объеме.
Взыскать со Швенк Ивана Иогановича в пользу общества с ограниченной ответственностью «ВторГеоРесурс» задолженность за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с июля 2019 года по апрель 2022 года, с октября 2022 года по декабрь 2022 года в сумме 63 500 руб. 94 коп.
Взыскать со Швенк Ивана Иогановича в пользу общества с ограниченной ответственностью «ВторГеоРесурс» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2105 руб. 03 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Змеиногорский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 13.03.2024.
Судья Е.С. Кунанбаева