Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-138/2020 от 29.01.2020

Судья Ярошева Н.А. дело № 7-21-138/2020

РЕШЕНИЕ

25 февраля 2020 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Степановой Валентины Геннадьевны на решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 13 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ведущего специалиста отдела материально-технического снабжения Краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения Приморского края» Степановой Валентины Геннадьевны,

установил:

постановлением правового департамента администрации Приморского края от 12 ноября 2019 года должностное лицо – ведущий специалист отдела материально-технического снабжения КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» Степанова В.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 13 января 2020 года указанное постановление изменено, исключены выводы о виновности Степановой В.Г. в несвоевременном направлении сведений по акту об оказании услуг от 30 ноября 2018 года , по акту об оказании услуг от 29 декабря 2018 года , по оплате платежного поручения от 29 декабря 2018 года, а также выводы о том, что днями совершения данных правонарушений являются 8 декабря 2018 года, 16 января 2019 года. В остальной части постановление оставлено без изменения.

Степанова В.Г. обратилась в Приморский краевой суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи и прекращении производства по делу, указывая, что при вынесении решения об изменении постановления по делу об административном правонарушении судьей не было учтено истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав пояснения Степановой В.Г., поддержавшей свою жалобу, представителя правового департамента Администрации Приморского края Г.Т,В., полагавшей доводы жалобы необоснованными, не нахожу оснований для отмены либо изменения решения судьи.

Ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей во время совершения административного правонарушения) в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Также, в силу пункта 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

Частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей во время совершения административного правонарушения) предусматривалось, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 2 статьи 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона 16 февраля 2018 года КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» с ООО М» заключен контракт на оказание услуг по уборке помещения и придомовой территории, расположенного по адресу: <адрес> Оплата оказанных и принятых услуг за октябрь 2018 года, предусмотренных указанным контрактом, произведена 15 ноября 2018 года (платежное поручение от 15 ноября 2018 года ).

По результатам плановой документарной проверки КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края», проведенной департаментом труда и социального развития Приморского края с 23 сентября 2019 года по 7 октября 2019 года, был выявлен факт ненаправления КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, в установленный законом пятидневный срок с даты оплаты контракта информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта.

Информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта (информация об оплате оказанных и принятых услуг за октябрь 2018 года, предусмотренных контрактом), направлена в указанный орган для включения в реестр контрактов и размещения в единой информационной системе только 23 ноября 2018 года, тогда как должна была быть направлена в срок не позднее 22 ноября 2018 года.

Степанова В.Г. в указанный период времени являлась ведущим специалистом отдела материально-технического снабжения КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» и, в соответствии с пунктом 3.5 Должностной инструкции ведущего специалиста отдела материально-технического снабжения КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края», утвержденной директором КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» от 15 марта 2017 года, на неё была возложена обязанность по направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, сведений о заключенных контрактах, об их изменениях, исполнении и расторжении в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Таким образом Степанова В.Г. является должностным лицом, ответственным за своевременное направление информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, а допущенное ею бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и вина Степановой В.Г. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25 октября 2019 года; государственным контрактом на оказание услуг по уборке нежилых помещений от 16 февраля 2018 года; актами об оказании услуг и платежными поручениями; информацией о заключенном контракте (его изменении); приказом о приеме работника на работу от 15 марта 2017 года, должностной инструкцией ведущего специалиста отдела материально-технического снабжения КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» и иными материалами дела.

С учетом указанных доказательств, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения должностного лица заказчика – Степановой В.Г. к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Также судьей районного суда установлено, что согласно постановлению должностного лица Степанова В.Г. привлечена к административной ответственности помимо вышеизложенного, также за несвоевременное направление сведений по акту об оказании услуг от 30 ноября 2018 года , по акту об оказании услуг от 29 декабря 2018 года , по оплате платежного поручения от 29 декабря 2018 года на сумму ... рублей.

Поскольку сведения об указанных нарушениях не были отражены в протоколе об административном правонарушении, судья районного суда пришел к верному выводу об изменении постановления должностного лица и исключении из него выводов о виновности Степановой В.Г. в несвоевременном направлении сведений по акту об оказании услуг от 30 ноября 2018 года , по акту об оказании услуг от 29 декабря 2018 года , по оплате платежного поручения от 29 декабря 2018 года.

Довод жалобы о том, что в данном случае производство по делу об административном правонарушении подлежало прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, не основан на законе.

В силу прямого указания в статье 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Как разъяснено в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Обязанность по направлению информации об оплате контракта (информация об оплате оказанных и принятых услуг за октябрь 2018 года, предусмотренных контрактом) для включения в реестр контрактов и размещения в единой информационной системе должна была быть исполнена в срок не позднее 22 ноября 2018 года, поэтому начало течения срока давности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует исчислять с 23 ноября 2018 года.

Постановление о назначении административного наказания вынесено 12 ноября 2019 года, то есть в годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Факт совершения Степановой В.Г. административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в не направлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, в установленный законом пятидневный срок с даты оплаты контракта информации об оплате оказанных и принятых услуг за октябрь 2018 года, предусмотренных указанным контрактом, произведенной 15 ноября 2018 года (платежное поручение от 15 ноября 2018 года ) и вина в совершении данного административного правонарушения нашли свое подтверждение и в данной части постановление должностного лица обоснованно оставлено судьей районного суда без изменения.

Исключение из постановления должностного лица выводов о виновности Степановой В.Г. в несвоевременном направлении сведений по акту об оказании услуг от 30 ноября 2018 года , по акту об оказании услуг от 29 декабря 2018 года , по оплате платежного поручения от 29 декабря 2018 года, не повлекло изменения наказания, назначенного Степановой В.Г., в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При пересмотре дела об административном правонарушении судья районного суда с необходимой полнотой исследовал обстоятельства дела и дал надлежащую оценку имеющимся доказательствам. Принятое по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решение является законным и обоснованным.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену принятых постановления и решения, должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 13 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ведущего специалиста отдела материально-технического снабжения Краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения Приморского края» Степановой Валентины Геннадьевны, оставить без изменения, жалобу Степановой В.Г. – без удовлетворения.

Судья А.В. Фаленчи

21-138/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Степанова В.Г.
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Фаленчи Андрей Владимирович
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kraevoy--prm.sudrf.ru
30.01.2020Материалы переданы в производство судье
25.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее