Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-254/2022 от 08.04.2022

Дело № 5-254/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        по делу об административном правонарушении

7 июня 2022 года                                                                                  г. Новочебоксарск

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Царева Е.Е., с участием защитника АО «Гидроремонт-ВКК» Прошутинской Н.Г., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЧР в г. Новочебоксарск Андреевой М.С., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

АО «Гидроремонт-ВКК» (ИНН , ОГРН ), юридический адрес: <адрес>; адрес обособленного структурного подразделения <адрес>

установил:

АО «Гидроремонт-ВКК», согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, то есть нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В судебном заседании представитель АО «Гидроремонт-ВКК» Прошутинская Н.Г. вину не признала, просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, поскольку санитарно - эпидемиологические мероприятия обществом выполняются, информацией о наличии у работников новой коронавирусной инфекции АО «Гидроремонт-ВКК» не располагало, по причине действия института «врачебная тайна».

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЧР в г. Новочебоксарск Андреева М.С. в судебном заседании поддержала позицию о виновности Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении административного дела, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзорапо Чувашской Республике - Чувашии в г. Новочебоксарск филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии в г. Новочебоксарска» на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ было дано поручение на проведение экспертиз, обследований, гигиенических и санитарно - эпидемиологических оценок в рамках государственной работы № государственного задания от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно названному поручению (л.д. объектом обследования является Чебоксарский филиал АО «Гидроремонт- ВКК» в г. <адрес>

Из распоряжения о проведении санитарно - эпидемиологического расследования № от ДД.ММ.ГГГГ (л.) следует, что оно направлено на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционного заболевания работников Чебоксарского филиала АО «Гидроремонт- ВКК» в г. Новочебоксарск.

В силу пп. 2 п.1 ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке, в целяхустановления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений).

Из приведенного положения законодательства, усматривается обоснованность проведения санитарно - эпидемиологического обследования в Чебоксарском филиале АО «Гидроремонт- ВКК» в г. Новочебоксарск на основании данного поручения.

ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» было выдано Экспертное заключение по результатам проведения инспекции санитарно - эпидемиологического обследования № (л.д. далее - Экспертное заключение).

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ административным органом АО «Гидроремонт-ВКК» (далее - общество) вменяются следующие нарушения:

1) на ДД.ММ.ГГГГ уборка помещения и коридоров предприятия проводится уборочным инвентарем без маркировки (швабра, емкости для воды не промаркированы);

2) на предприятии при обеззараживании воздуха используются бактерицидные облучатели - рециркуляторы воздуха и поверхностей. Облучатели для обеззараживания воздуха в коридорах не установлены. Время включения и время работы передвижных облучателей - рецеркеуляторов нигде не указываются, записи в контрольных листах отсутствуют, контроль за работой оборудования по обеззараживанию воздуха не осуществляется, то есть не проводятся в полном объеме мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции;

3) не проведены в полной мере мероприятия в эпидемическом очаге, а именно выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляция, в частности не переданы в территориальный отдел данные о лицах, контактировавших по месту работы с инфицированными Ивановым В.Г. (дата последнего посещения ДД.ММ.ГГГГ Михайловым А.Ю. (дата последнего посещения ДД.ММ.ГГГГ), Назаровым А.А. (дата последнего посещения ДД.ММ.ГГГГ и не организовано своевременное отстранение от работы, лиц контактировавших с больными COVID-19;

4) не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, так к работе допущен Назаров А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., - электрослесарь по ремонту электрических машин цеха электрического оборудования на участке по ремонту генераторов и распределительных устройств, который заболел согласно сведений, внесенных в экстренное извещение - ДД.ММ.ГГГГ дата обращения за медицинской помощью ДД.ММ.ГГГГ, дата взятия материала на ПЦР - исследование ДД.ММ.ГГГГ РНК коронавируса SARS -CoV-2 выделена от ДД.ММ.ГГГГ, находился на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ; Зиновьев Н.В., ДД.ММ.ГГГГ.р., - слесарь по ремонту гидротурбинного оборудования на участке по ремонту гидросилового оборудования заболел согласно сведений внесенных в экстренное извещение - ДД.ММ.ГГГГ, дата обращения за медицинской помощью ДД.ММ.ГГГГ, дата взятия материала на ПЦР - исследование ДД.ММ.ГГГГ, РНК коронавируса SARS -CoV-2 выделена от ДД.ММ.ГГГГ, находился на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ при этом был в контакте с больным COVID-19 Михайловым А.Ю. по месту работы ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением п.4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Обосновывая вменяемые обществу нарушения административный орган в протоколе об административном правонарушении ссылается на ст.11, ст. 29 Закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», пункты 4.2, 4.4Санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 5 раздела II СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, в том числе обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

По условиям ст. 29 названного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п. 5 раздела IIсанитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и вполном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу п. 4.2, 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе: проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения).

Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе:

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Административным органом вменяется обществу, что на ДД.ММ.ГГГГ уборка помещения и коридоров предприятия проводится уборочным инвентарем без маркировки.

Судом не установлена обязательность проведения маркировки уборочного инвентаря. При этом в Экспертном заключении отражено, что уборка помещений АО «Гидроремонт-ВКК» осуществляется по договорам, предприятием АО СК «РусГидро» (л.д.

Также в Экспертном заключении отмечено в п. 3 «Владелец объекта инспекции» - Акционерное общество «Гидроремонт - ВКК» (На арендуемых площадях Филиала ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания - Русгидро» - «Чебоксарская ГЭС»).
В ходе судебного заседания представитель общества пояснила, что АО «Гидроремонт - ВКК» выполняет подрядные работы на территории ПАО «РусГидро», которое само осуществляет уборку своих помещений по договорам.

В материалы дела представлены:

- Акт приема - передачи помещений/площадок для размещения персонала Подрядчика от ДД.ММ.ГГГГ к договору подряда 2-Рем-2019-ЧебГЭС от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный ПАО «РусГидро» (Заказчик) и АО «Гидроремонт-ВКК» (Подрядчик);

- Акт сдачи - приемки места производства Работ и / или места (помещения) для складирования материально - технических ресурсов, давальческих материалов и запасных частей от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный ПАО «РусГидро» (Заказчик) и АО «Гидроремонт-ВКК» (Подрядчик).

С учетом приведенного суд не усматривает нарушений законодательства во вменяемом обществу неисполнении маркировки уборочного инвентаря.

Относительно использования на предприятии при обеззараживании воздуха бактерицидных облучателей - рециркуляторов воздуха и поверхностей, суд отмечает следующее.

Из ранее приведенных положений законодательства следует, что они должны быть установлены в рабочих помещения, установка их в коридорах не предусмотрена.

В материалы дела представителем общества представлены товарные накладные по закупке данных облучателей - рециркуляторов воздуха (от ДД.ММ.ГГГГ) на общее количество 45 штук.

В представленном обществом Руководстве по эксплуатации рециркулятора, в разделе 12 отражено, что рециркулятор оснащен индикатором времени, на индикаторе высветится начальное значение «8000» (одноламповые рециркуляторы), «0» (двухламповые рециркуляторы) - время в часах наработки ультрафиолетовой лампы, установленное производителем.

Из представленного фотоматериала рециркуляторов следует, что на индикаторах отражено иное время, что свидетельствует об их использовании.

Обществом также представлено распоряжение директора Чебоксарского филиала АО «Гидроремонт-ВКК» в г. Новочебоксарск от ДД.ММ.ГГГГр «О контроле за работой облучателей воздуха».

Согласно распоряжению назначены ответственные лица за постоянный учет работы бактерицидных облучателей воздуха: по цеху ТиГМО - техник Сидорова Т.Ю.; по цеху ЭТО - техник Казакова О.В.; по цеху ГТС - техник Пчелинцева М.Н.
Также представлены журналы регистрации и работы рециркуляторов: цеха электротехнического оборудования Чебоксарского филиала АО «Гидроремонт - ВКК» в г. Новочебоксарск; цеха турбинного и гидромеханического оборудования Чебоксарского филиала АО «Гидроремонт - ВКК» в г. Новочебоксарск; цеха гидротехнических сооружений Чебоксарского филиала АО «Гидроремонт - ВКК» в г. Новочебоксарск за период с ДД.ММ.ГГГГ в разных помещениях. Общее количество рециркуляторов 45 шт.

В журналах отражена ежемесячная работа рециркуляторов - 176 ч., ежедневное время начала и окончания работы облучателей; указано, что режим работы непрерывный; ежедневно проставлены подписи ответственных лиц.

В материалах дела отсутствуют доказательства не размещения рециркуляторов в рабочих помещениях.

Из приведенных обстоятельств следует, что для проведения дезинфекции рабочих помещений, обществом используется оборудование по обеззараживанию воздуха.

Обществу также вменяется, что не проведены в полной мере мероприятия в эпидемическом очаге, а именно выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляция, в частности не переданы в территориальный отдел данные о лицах, контактировавших по месту работы с инфицированными Ивановым В.Г. (дата последнего посещения ДД.ММ.ГГГГ), Михайловым А.Ю. (дата последнего посещения ДД.ММ.ГГГГ), Назаровым А.А. (дата последнего посещения ДД.ММ.ГГГГ) и не организовано своевременное отстранение от работы, лиц контактировавших с больными COVID-19.

Относительно вменяемого нарушения законодательства суд отмечает следующее.

Согласно письму Роспотребнадзора от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27 "О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников") работодателям рекомендуется при поступлении запроса из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший.

В судебном заседании установлено, что, что такого запросу в адрес общества не поступало.

В силу п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

В представленных представителем административного органа Экстренных извещениях об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку, поступивших из Новочебоксарской городской больницы, действительно отражен диагноз и код диагноза больного. Например, в экстренном извещении касательно больного Назарова Александра Анатольевича, указан диагноз: (U0.7.1) COVID-19, вирус идентифицирован.

В представленных обществом больничных листках на работников диагноз и код диагноза не указаны. Например, больничный листок на Назарова А.А. (период нетрудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ) № от ДД.ММ.ГГГГ диагноз (код) не содержит, как и иные листки нетрудоспособности на других работников, имеющиеся в материалах дела.

Соответственно, в силу требований Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" работодателю не предоставляется информация о диагнозе болезни работников, данная информация в организованном порядке у него отсутствует, что также исключает ее предоставление административному органу.

Согласно ст. 76 ТрК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, в том числе, в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Например, в п.2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", в том числе, предусмотрено, что отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такого основания для отстранения от работы работника как лица, контактировавшего с больными COVID-19, ст. 76 ТрК РФ не предусматривает.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

До принятия Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 21.01.2022 N 2 п. 3.8. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15) предусматривал, что лицо, контактировавшее с больным COVID-19, должно находиться в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 или до выздоровления (в случае развития заболевания).

Изоляции не подлежат лица, прошедшие полный курс вакцинации против COVID-19 в течение последних шести месяцев, и лица, переболевшие COVID-19 в течение последних шести месяцев, при отсутствии у них симптомов заболевания.

В связи с изданием постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.02.2022 N 4 приведенный пункт утратил силу, соответственно на момент рассмотрения дела, нормативный акт обязывающий изолировать лиц, контактировавших с больным COVID-19, не действует, что улучшило положение общество.

Согласно п. 3.7 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» подтвержденным случаем COVID-19 считается случай с лабораторным подтверждением любым из методов, определяющих антиген возбудителя или генетический материал возбудителя, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суду не представлено доказательств, к ранее отмеченному институту «врачебной тайне», о возможности получения работодателем информации о лабораторных исследованиях относительно анализов работников.

Также суд отмечает следующее.

Из представленных нарядов - допусков следует, что Назаров А.А. осуществлял трудовую деятельность совместно с Толовым В.В., Захаровым А.Н., Яновым Г.Г., Валеевым А.А., Фирсовым О.Ю. (наряд - допуск от ДД.ММ.ГГГГ); Михайлов А.Ю. - с Барановым Д.А., Кобяковым А.Г., Варламовым С.Н., Зиновьевым Н.В., Смирновым А.В., Сериковым А.В., Корачевой В.П., Михайловым О.П. (наряд - допуск № от ДД.ММ.ГГГГ); Иванов В.Г. - с Полевой А.А., Плотниковым А.Е., Храмовым В.Е., Матвеевым А.А. (распоряжение т от ДД.ММ.ГГГГ).

Из представленных обществом листков нетрудоспособности следует, что на момент окончания периода нетрудоспособности Назарова А.А. (ДД.ММ.ГГГГ), Михайлова А.Ю. (ДД.ММ.ГГГГ), Иванова В.Г. (ДД.ММ.ГГГГ) контактирующие с ними лица фактически тоже находились в периоде нетрудоспособности:

- Толов В.В. (ДД.ММ.ГГГГ), Захаров А.Н. (ДД.ММ.ГГГГ), Янов Г.Г. (ДД.ММ.ГГГГ), Валеев А.А. (ДД.ММ.ГГГГ), Фирсов О.Ю. (ДД.ММ.ГГГГ);

- Баранов Д.А. (ДД.ММ.ГГГГ), Кобяков А.ДД.ММ.ГГГГ), Варламов С.Н.(ДД.ММ.ГГГГ), Зиновьев Н.В.(ДД.ММ.ГГГГ Смирнов А.ВДД.ММ.ГГГГ), Сериков А.ВДД.ММ.ГГГГ), Корачева В.ПДД.ММ.ГГГГ Михайлов О.П.(ДД.ММ.ГГГГ

- Полевова А.А.(ДД.ММ.ГГГГ), Плотников А.Е.(ДД.ММ.ГГГГ), Храмов В.Е.(ДД.ММ.ГГГГ Матвеев А.А.(ДД.ММ.ГГГГ

Из приведённых обстоятельств следует, что момент закрытия листков нетрудоспособности Назарову А.А. (ДД.ММ.ГГГГ Михайлову А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ), Иванову В.Г.(ДД.ММ.ГГГГ), и выхода их на работу, соответственно на момент возникновения у работодателя возможности получения от работника информацию (при его согласии) о диагнозе его заболевания, все лица их бригад указанных работников также находились в периоде нетрудоспособности, т.е. на изоляции.

На основании изложенного суд также не усматривает нарушения обществом требований законодательства по вменяемому административным органом третьему основанию.

Четвертым основанием нарушения законодательства административный орган вменяет обществу, что не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, так к работе допущен Назаров А.А., который заболел согласно сведениям, внесенным в экстренное извещение - ДД.ММ.ГГГГ, находился на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ Зиновьев Н.В. согласно сведениям, внесенным в экстренное извещение - ДД.ММ.ГГГГ находился на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ при этом был в контакте с больным COVID-19 Михайловым А.Ю. по месту работы ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалы дела обществом представлены: приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения входного контроля» с приложением «Инструкции по входному контролю», «Инструкции по гигиене и использованию средств индивидуальной защиты», «Инструкции по уборке(дезинфекции) помещений».

Также представлены выкопировки из журнала входного контроля (замеры температуры) Чебоксарского филиала АО «Гидроремонт - ВКК» в г. Новочебоксарск.

Согласно названному журналу: у Назарова А.А. состояние ДД.ММ.ГГГГ (время прибытия 7 ч 20 мин.) было удовлетворительное, температура - 36,6, к работе допущен; у Михайлова А.Ю. состояние ДД.ММ.ГГГГ (время прибытия 7 ч 23 мин.) было удовлетворительной, температура - 36,4, к работе допущен.

В представленном журнале допуск к работе Зиновьева Н.В. ДД.ММ.ГГГГ не отражен.

Согласно табелю учета использования рабочего временя общества за ДД.ММ.ГГГГ (участок ГСО) Зиновьев Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ находился в периоде нетрудоспособности, что следует и из листка нетрудоспособности от ДД.ММ.ГГГГ

Приведенное свидетельствует о факте отсутствия Зиновьева Н.В. на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ

Как было отмечено ранее, на момент закрытия Михайловым А.Ю. листка нетрудоспособности Зиновьев В.Н. сам находился в периоде нетрудоспособности, у работодателя ДД.ММ.ГГГГ не было сведений о наличии у Михайлова А.Ю. заболевания коронавирусной инфекции.

В ходе судебного заседания также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ работники Чебоксарского филиала АО «Гидроремонт-ВКК» на основании Договора оказания медицинских услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между АО «Гидроремонт-ВКК» (Заказчик) и ООО «АВИТА» (Исполнитель) прошли тестирование методом ПЦР.

С ДД.ММ.ГГГГ в Чебоксарском филиале АО «Гидроремонт-ВКК» в г. Новочебоксарск в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции объявлен простой по причинам, не зависящим от работодателя и работника (приказ от ДД.ММ.ГГГГ

С учетом приведенных обстоятельств, в том числе отсутствия у работодателя возможности получения информации о диагнозе заболевания работника, кроме как от самого работника, принятия соответствующих мер по ограничению распространения заболевания COVID-19, суд не усматривает нарушения обществом положений законодательства, отраженных в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ

Дополнительно суд отмечает, что обязательность проведения профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) гражданам в возрасте от 18 лет и старше, выполняющим работы и (или) оказывающим услуги населению Чувашской Республикив сфере обслуживания, в том числе на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики была предусмотрена ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главного государственного санитарного врача по ЧР от 06.10.2021 N 2 "О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан по эпидемическим показаниям в Чувашской Республике", т.е. после проведения инспекции с ДД.ММ.ГГГГ и вынесения Экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.

Исходя из приведённых обстоятельств протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать доказательством, подтверждающим наличие вины общества, в связи с чем производство по делу необходимо прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 24.5 ч. 1п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении АО «Гидроремонт-ВКК» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.

Судья                                                                                                                Е.Е. Царева

5-254/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
АО "Гидроремонт-ВКК"
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
Судья
Царева Е.Е.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
novocheboksarsky--chv.sudrf.ru
08.04.2022Передача дела судье
12.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2022Рассмотрение дела по существу
06.06.2022Рассмотрение дела по существу
07.06.2022Рассмотрение дела по существу
09.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее