Судья Ясинская О.О. Дело № 7-12-673
РЕШЕНИЕ
15 декабря 2020 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Бахромова Ш.С. Шарапова О.А. на постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 09 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Узбекистан Бахромова Ш.С.,
установила:
постановлением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 09 декабря 2020 года гражданин республики Узбекистан Бахромов Ш.С.угли признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде ареста сроком на 15 суток.
В жалобе защитник Бахромова Ш.С.угли Шарапов О.А. просит постановление судьи отменить, производство по данному делу прекратить.
В судебное заседание Бахромов Ш.С.угли и его защитник не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, Бахромов Ш.С.угли содержится в ИВС УМВД России по г.Владивостоку.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Ответственность по части 1 статьи 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Ответственность по части 2 статьи 6.9 названного Кодекса предусмотрена за то же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 02 часа 33 минуты по адресу: <адрес> ГБУЗ «Краевой наркологический диспансер» установлено, что гражданин Республики Узбекистан Бахромов Ш.С.угли в неустановленное время в неустановленном месте потребил наркотическое вещество без назначения врача.
Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Фактические обстоятельства должны подтверждаться собранными по делу доказательствами, подлежащими оценке на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая решение о привлечении Бахромова Ш.С.угли к административной ответственности, судья исходил из того, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами.
С выводами судьи согласиться нельзя.
Согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от 09 октября 2020 года Бахромов Ш.С.угли был направлен в ГБУЗ "Краевой наркологической диспансер" на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, который в материалах дела отсутствует.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 указанного Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно части 2 статьи 27.12.1 названного Кодекса направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 указанной статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Согласно части 4 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.
В соответствии со статьей 27.12.1 КоАП РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года N 37 утверждены Правила направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения.
В указанных Правилах содержится правовое регулирование, аналогичное закрепленному в вышеприведенных положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отнесение законодателем медицинского освидетельствования на состояние опьянения к одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обуславливается установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственностью за совершение административных правонарушений в состоянии опьянения.
Исключений из установленного порядка применения медицинского освидетельствования на состояние опьянения как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, по которому состояние опьянения входит в предмет доказывания, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения не содержит.
Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Отсутствие по делу допустимых доказательств порождает неустранимые сомнения в виновности привлеченного к административной ответственности лица.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бахромова Ш.С.угли подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 09 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Узбекистан Бахромова Ш.С. отменить.
Производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья О.А. Кубатова