Дело № 5-1151/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Выльгорт «13» декабря 2021 года
Мировой судья Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Гагарина, д.5, Томова Е.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ВИРА», <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении 11АЮ14000382 от 29.10.2021 года, 13.09.2021 года в 10 час. 27 мин. на 9 км автодороги «Обход г.Сыктывкар» ООО «ВИРА», в нарушение п.23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090, осуществило деятельность, связанную с перевозкой тяжеловесного груза (доска обрезная, ель) транспортным средством FREIGHTLINER г/н <НОМЕР> с прицепом г/н <НОМЕР> под управлением водителя *1, с превышением допустимых осевых нагрузок (превышение на 4 ось составило 21, 253 %, на 5 ось - 22, 693 %, на 6 ось - 24, 786 %), без специального разрешения, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ООО «ВИРА» своего представителя для участия в деле не направило. Представило суду письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью ознакомления с материалами дела, а также проверить соблюдение сроков привлечения к административной ответственности, правомерность использования средств измерений.
Мировой судья полагает необходимым отказать в удовлетворении заявленного ходатайства об отложении судебного заседания в связи с необходимостью ознакомления с материалами дела по следующим основаниям.
ООО «ВИРА» заблаговременно уведомлялось должностным лицом органа ГИБДД о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление протокола своего представителя не направило, таким образом, с материалами дела на стадии составления протокола Общество не ознакомилось по собственному усмотрению. Ходатайство об отложении дела в связи с необходимостью ознакомления с материалами дела подано мировому судье нарочно 13.12.2021, в день рассмотрения дела. При этом представитель ООО «ВИРА» не был лишен возможности ознакомиться материалами дела в день его рассмотрения судом, однако указанное правом им не реализовано.
Поскольку ООО «ВИРА» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья пришел к следующему.
Частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.
В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее - Правила дорожного движения), движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Согласно Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.12.2000г. №2200, под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению №2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению №3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги.
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Согласно части 2 статьи 31 названного Закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Как следует из материалов дела, 13.09.2021 года в 10 час. 27 мин. на 9 км автодороги Обход г.Сыктывкар ООО «ВИРА», в нарушение п.23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090, допустило осуществление перевозки тяжеловесного груза (доска обрезная, ель) транспортным средством FREIGHTLINER г/н <НОМЕР> с прицепом г/н <НОМЕР> под управлением водителя *1, с превышением допустимых осевых нагрузок (превышение на 4 ось составило 21, 253 %, на 5 ось - 22, 693 %, на 6 ось - 24, 786 %), без специального разрешения.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются рапортом должностного лица ОГБИДД ОМВД России по Сыктывдинскому району от 13.09.2021 о выявлении факта административного правонарушения, письменными объяснениями *1, являющегося водителем ООО «ВИРА», в которых он подтверждает факт перевозки тяжеловесного груза при указанных в протоколе обстоятельствах, чеком о результатах измерений, актом результатов измерения от 13.09.2021, в котором зафиксировано превышение освеых нагрузок транспортного средства, в том числе на 4 ось на 21, 253 %, на 5 ось - на 22, 693 %, на 6 ось - на 24, 786 %; путевым листом, транспортной накладной от 13.09.2021, согласно которой перевозчиком груза является ООО «ВИРА».
Таким образом, суд находит подтвержденным факт превышения осевых нагрузок при осуществлении ООО «ВИРА» транспортировки древесины при указанных в протоколе обстоятельствах.
Оценивая доводы ООО «ВИРА» о соблюдении сроков привлечения к административной ответственности, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.21.1 ч. 3 данного Кодекса, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения (в случае рассмотрения дела судьей).
В соответствии с положениями части 2 статьи 4.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
Таким образом, течение 3-месячного срока, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для вынесения постановления по настоящему делу об административном правонарушении, начинается с 14.09.2021 и заканчивается 13.12.2021.
При таких обстоятельствах срок давности привлечения ООО «ВИРА» к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
При этом нарушение сроков составления должностным лицом протокола об административном правонарушении не является основанием для освобождения ООО «ВИРА» от административной ответственности, поскольку как разъяснено в абзаце 3 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, установленного статьей 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является несущественным недостатком протокола, поскольку этот срок не является пресекательным.
Учитывая, что нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не повлияло на его содержание, протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд принимает протокол о возбуждении дела об административном правонарушении в качестве доказательства по делу. При этом вопреки доводам ООО «ВИРА» в протоколе об административном правонарушении указана дата его составления - 29.10.2021.
Ходатайство ООО «ВИРА» о необходимости отложения рассмотрения дела в целях проверки примененных средств измерения суд также полагает необходимым оставить без удовлетворения. В акте о результатах измерения от 13.09.2021 указано, что при производстве замеров применены весы поколесного взвешивания автомобиля типа RW-15-2P, серийный номер 031146914/1, на которые имеется сертификат об утверждении типа средства измерения KR.C.28.007 № 23659, зарегистрированный в Госреестре № 20520-06. Указанный акт составлен и подписан должностным лицом - экспертом ГКУ РК «Дорожный контроль» *2, не доверять содержащимся в нем сведениям у суда оснований не имеется.
Суд также не находит оснований для признания совершенного деяния малозначительным, поскольку согласно позиции, изложенной в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при определении малозначительности инкриминируемого лицу деяния субъектам административной юрисдикции надлежит учитывать объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и роль правонарушителя, другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, и отсутствие существенной угрозы охраняемым правоотношениям или их существенного нарушения.
При этом квалификация административного правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, рассматривающих дело об административном правонарушении.
Поскольку движение транспортного средства с выявленным нарушением создает угрозу общественным отношениям в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для замены наказания на предупреждение или признания допущенного деяния малозначительным не имеется.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 этой статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела мировой судья приходит к выводу о том, что назначение Обществу административного наказания в виде административного штрафа в сумме 350 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, в связи с чем с учетом конкретных обстоятельств дела, приходит к выводу о возможности назначения штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, то есть в сумме 175 000 руб.
Руководствуясь статьями 2.9, 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «ВИРА» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 175 000 (сто семьдесят пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель - ИНН/КПП 1101481581/110101001- УФК по РК (МВД по РК, л/с 04071148520), БИК 018702501, № сч получателя 03100643000000010700, к/счет 40102810245370000074, Отделение - НБ Республики Коми,
Вид платежа: КБК 18811610122010001140, ОКТМО 87701000,
Штраф по протоколу ГИБДД 11АЮ14000382 от 29.10.2021г.
УИН 18810411210140003284
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывдинский районный суд Республики Коми через мирового судью Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Документ об оплате штрафа должен быть представлен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Зеленецкого судебного участка по адресу: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский район с. Выльгорт ул. Гагарина д.5 каб.406.
Мировой судья- Е.С. Томова
Копия верна: мировой судья -