УИД: 31RS0023-01-2022-000182-80
№5-174/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 марта 2022 годап.Чернянка
Судья Чернянского районного суда Белгородской области Кухарева Н.Д. (пл.Октябрьская, 1, п.Чернянка, Белгородской области),
В отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Морозовой Елены Викторовны,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Морозовой Елены Викторовны, родившейся <данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшейся,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установил:
11 декабря 2021 года в 11 часов 45 минут Морозова Е.В. находилась в помещении магазина «Светофор», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты дыхательных органов (медицинской маски), чем нарушила п.2.4 Постановления Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 г. №58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области».
Данные обстоятельства явились поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
В судебное заседание Морозова, о времени и месте судебного разбирательства уведомленная своевременно и надлежащем образом, не явилась.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях Морозовой вмененного административного правонарушения.
Вина Морозовой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, фотоснимком, объяснением свидетеля.
Согласно протоколу об административном правонарушении 11 декабря 2021 года в 11 часов 45 минут Морозова Е.В. находилась в помещении магазина «Светофор», расположенного по адресу: <адрес>, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску), чем нарушила пункт 2.4 постановления Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 №58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области» (л.д.20).
При составлении указанного протокола Морозова присутствовала, замечаний по содержанию протокола от нее не поступило, копию протокола Морозова получила.
В письменном объяснении Морозова подтвердила факт совершения административного правонарушения, вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась (л.д.8).
Фотоснимком подтверждается, что Морозова в помещении магазина в присутствии иных лиц находилась без маски (иных средств индивидуальной защиты органов дыхания) (л.д.3).
Указанные обстоятельства также подтверждаются письменным объяснением свидетеля К.А.Н. (л.д.6). Свидетель опрошен в установленном законом порядке, предупрежден об административной ответственности по статье17.9 КоАП РФ, оснований сомневаться в достоверности его показаний не имеется.
Информацией директора МКУ «Управление строительства, транспорта, связи и ЖКХ» Чернянского района, зарегистрированной в установленном законом прядке, подтверждается наличие оснований для возбуждения административного производства в отношении Морозовой Е.В. (л.д.2).
Производство по делу об административном правонарушении проведено уполномоченным должностным лицом. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела соответствуют требованиям административного законодательства.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как заболевание, представляющие опасность для окружающих.
Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации №7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации указано принять меры по введению режима повышенной готовности.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, постановлением Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 №58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области» на территории Белгородской области введен режим повышенной готовности.
Подпунктом 2.4 пункта 2 названного Постановления на период действия режима повышенной готовности регламентирована обязанность граждан использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, продолжающих свою работу, в общественном транспорте, включая легковые такси, помещениях общественных и административных зданий).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, находясь без маски (иных средств индивидуальной защиты органов дыхания) в общественном месте Морозова нарушила вышеназванные правила, регламентированные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, что образует состав инкриминируемого правонарушения.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для правильного разрешения административного дела и вывода о доказанности события административного правонарушения и вины Морозовой в его совершении.
Судья квалифицирует действия Морозовой Елены Викторовны по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено с прямым умыслом. ПосколькуМороозова, находясь в месте общего пользования, не использовала индивидуальное средство защиты дыхательных органов (медицинскую маску), при этом осознавала противоправный характер своего действия, предвидела его вредные последствия, но относилась к ним безразлично.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, освобождающих лицо от административной ответственности не имеется.
При назначении Морозовой наказания учитываются: ее личность, характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, ее материальное положение. Морозова в браке не состоит, не работает, является пенсионеркой, на иждивении имеет <данные изъяты>, по месту жительства характеризуется положительно.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признается полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает для граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом общественной опасности совершенного правонарушения, анализа данных о личности Морозовой, ее материального и семейного положения, прихожу к выводу о назначении ей наказания в виде штрафа в минимальных пределах санкции для данного вида наказания, что будет соответствовать целям и задачам административного наказания.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ч.1 ст.29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Морозову Елену Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей по этой статье наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Обязать Морозову Е.В. произвести оплату суммы административного штрафа по следующим реквизитам: Главное Управление МЧС России по Белгородской области
Банк получателя
Отделение Белгород// УФК по Белгородской области
Получатель штрафа – Главное управление МЧС России по Белгородской областил/с 04261783940;
ИНН 3123112398, КПП 312301001,
Счет, входящий в состав ЕКС 4010281074537000018 (счет банка получателя)
Казначейский счет 03100643000000012600 (счет получателя)
БИК 011403102, ОКТМО 14701000, КБК 17711601201010601140, ст.20.6.1
УИН 17700707422001711696
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение 10 суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления путём подачи жалобы в Белгородский областной суд через Чернянский районный суд.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Судья Н.Д.Кухарева