Дело № 5-39-479/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Волгоградская область г. Новоаннинский пер. Строительный, 18
01 ноября 2018 год
Мировой судья судебного участка № 39 Волгоградской области Аладжян Светлана Васильевна,
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 30.10.2018 года в отношении:
- руководителя МБУ «Хозяйственная служба и благоустройство» городского поселения города Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Егорова Сергея Геннадьевича, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <АДРЕС>, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений отсутствуют,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
24.10.2018 года в отношении руководителя МБУ «Хозяйственная служба и благоустройство» городского поселения города Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Егорова С.Г., был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч.1 КоАП Российской Федерации. В описании события административного правонарушения в протоколе указано, что в соответствии с п. 3 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес МБУ «Хозяйственная служба и благоустройство» городского поселения города Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области было направлено требование о представлении пояснений (далее Требование) от 23.07.2018 №74025.
Егоров С.Г., являясь руководителем МБУ «Хозяйственная служба и благоустройство» городского поселения города Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, обязан был представить пояснения или уточненную налоговую декларацию за 2017 год по требованию от 23.07.2018 №74025 не позднее 24.08.2018. Фактически уточненная налоговая декларация за 2017 года в инспекцию представлена 25.09.2018 года.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Егоров С.Г. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. О причинах неявки в судебное заседание не сообщил, об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не ходатайствовал.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Егорова С.Г.
Суд, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,изучив материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьей 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо установить, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Между тем, решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями частей 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которым ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, который, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
Аналогичная позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Следовательно, для привлечения руководителя организации к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить, были ли им допущены какие-либо нарушения, связанные с организацией бухгалтерского учета.
Как установлено в судебном заседании, в МБУ «Хозяйственная служба и благоустройство» городского поселения города Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области учреждена бухгалтерская служба, на основании приказа №3 от 26.01.2016 года о принятии на работу Барлова Л.В. принята на работу в должности главного бухгалтера, в обязанности которой входит предоставление информации по вышеуказанному требованию в протоколе об административном правонарушении, т.к на момент окончания срока предоставления информации по требованию, главный бухгалтер Барлова Л.В. находилась на своем рабочем месте, что подтверждается табелем учета рабочего времени.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что несвоевременное предоставление уточненной налоговой декларации за 2017 года по требованию от 23.07.2018 №74025 не связано с неисполнением или ненадлежащим исполнением Егоровым С.Г. должностных обязанностей и полагает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя МБУ «Хозяйственная служба и благоустройство» городского поселения города Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Егорова С.Г. о привлечении к административной ответственности по ст. 15.6 ч.1 КоАП Российской Федерации прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения
В соответствии со ст. 24.5. КоАП Российской Федерации, начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, ч.2 ст. 29.4, ст. 29.10., КоАП Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении руководителя муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственная служба и благоустройство» городского поселения города Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Егорова Сергея Геннадьевича о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 КоАП Российской Федерации, - прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Новоаннинский районный суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью вынесшего постановление.
Мировой судья: С.В. Аладжян