Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-702/2020 от 22.06.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 сентября 2020 года г. Владивосток

Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Лесникова А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Абдурахманова Джошгуна Алирза оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, Азербайджанской Республики, адрес места жительства: <адрес>) (ИНН 254002492105, ОГРНИП ),

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ с 11.00 часов по 13.00 минут при проведении внеплановой проверки в соответствии с п.п. «а» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> в отношении ИП ФИО1, осуществляющего деятельность в сфере розничной торговли пищевыми продуктами в магазине «Продукты», расположенной по адресу: <адрес> выявлены нарушения санитарно- эпидемиологических требований в период неблагополучной ситуации, при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выразившиеся в нарушении п.п. 10.6, 10.8, 13.5 «СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», п.п. 2.20, 3.5 «СП ДД.ММ.ГГГГ-03 3.5. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила» а именно: для уборки производственных помещений и санузла не выделен раздельный уборочный инвентарь. В наличии имеется только один комплект уборочного инвентаря, который используется для уборки и производственных помещений и санузла. Уборочный инвентарь хранится в санузле. Для уборки туалете не выделен специальный инвентарь, имеющий соответствующую маркировку (п. 10.6 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01); в неудовлетворительное санитарно-техническое состояние зоны перед санузлом (п. 10.8 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01); работниками предприятия не соблюдаются правила личной гигиены: отсутствует санитарная одежда установленного образца, головной убор (п. 13.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01); не определено ответственное лицо за организацию и проведение дезинфекционных мероприятий, соответственно не пройдено гигиеническое обучение по теме «Актуальные вопросы дезинфекции» (п. 2.20 СП ДД.ММ.ГГГГ-03); не выделено специальное помещение для приготовления рабочих дезинфекционных растворов, отсутствуют инструкции по разведению дезинфицирующих средств (п. 3.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-03).

Ответственность за выявленные нарушения ИП ФИО1, осуществляющего деятельность в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, санитарно-эпидемиологических требований предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ИП ФИО1 вину в совершении вмененного административного правонарушения признал, указав, что действительно на момент проверки в магазине не соблюдались вышеизложенные требования, однако в настоящее время все нарушения устранены, в связи с чем просил суд назначить предупреждение, поскольку ранее к административной ответственности не привлекался, является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Выслушав в судебном заседании пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, пояснения представителя Управления Роспотребнадзора по <адрес>, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда (пункт 1.1). Данные санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, независимо от организационно-правовых форм собственности (пункт 1.2).

Как следует из содержания Санитарно-эпидемиологических правил, они устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению работ и услуг, включающих разработку, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг. Санитарные правила обязательны для физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся дезинфекционной деятельностью.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории <адрес> введен режим повышенной готовности.

Факт нарушения ИП ФИО1 вышеприведенных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, подтвержден совокупностью собранных в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , отвечающим требованиям положений ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ ; решением прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП ФИО1; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ ; договором аренды торгового места от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Приведенные доказательства отвечают требованиям КоАП РФ, являются допустимыми и достаточными для установления наличия события административного правонарушения, индивидуального предпринимателя, допустившего нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, виновность данного лица, привлекаемого к административной ответственности. Имеющиеся в материалах дела доказательства сомнений не вызывают, получены в соответствии с требованиями закона в рамках производства по делу об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по <адрес> и оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, ИП ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о своевременном принятии индивидуальным предпринимателем всех зависящих от него мер по соблюдению требований закона, суду не представлено.

    Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Решая вопрос о назначении административного наказания, судом принимаются во внимание доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу, о возможности применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Изменения в КоАП РФ, связанные с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства, вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Статья 4.1.1 КоАП РФ применяется при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации указанных в разделе II настоящего Кодекса в том числе ст. 19.14 КоАП РФ при наличии обстоятельств, установленных ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в совокупности с положениями ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведений о том, что ранее ИП ФИО1, осуществляющий деятельность в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, привлекался к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

При рассмотрении дела также установлено отсутствие обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ (правонарушение совершено впервые, угрозы вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба нет).

На основании ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Также правонарушение выявлено административным органом при осуществлении государственного контроля (надзора).

Согласно выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП ФИО1 является микропредприятием и включен в указанный Единый реестр ДД.ММ.ГГГГ Доказательств наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4, п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ материалы дела не содержат.

Таким образом, в данном случае усматриваются основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены ИП ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 3.4, 4.1.1, ч. 1 ст. 29.9 ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

1. признать индивидуального предпринимателя Абдурахманова Джошгуна Алирза оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

2. На основании ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить индивидуальному предпринмателю административный штраф, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, на предупреждение.

Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.С. Лесникова

5-702/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АБДУРАХМАНОВ ДЖОШГУН АЛИРЗА ОГЛЫ
Суд
Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Лесникова Александра Сергеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervorechensky--prm.sudrf.ru
22.06.2020Передача дела судье
23.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.07.2020Рассмотрение дела по существу
19.08.2020Рассмотрение дела по существу
19.08.2020Продление срока рассмотрения
09.09.2020Рассмотрение дела по существу
25.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее