Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-20/2023 (12-1426/2022;) от 15.12.2022

Дело – 20/2023

59MS0-71

Мировой судья Гаврилова Е.В.

Р Е Ш Е Н И Е

13 февраля 2023 года                                                                             <адрес>

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-Сервисной компании» ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> Гавриловой Е.В. от 18.11.2022г.,

у с т а н о в и л:

консультантом отдела протоколов об административных правонарушениях - государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении л в отношении ООО «Жилищно-Сервисной компании», которое выразилось в несоблюдении лицензиатом лицензионного требования, предусмотренного ч.1,ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ, а именно, 23.08.2022г. в 10:30 часов в трехподъездном пятиэтажном многоквартирном <адрес> выявлены следующие нарушения в подъездах №, 2, 3 с 1 по 5 этаж в многоквартирном доме наличие мусора, пыли, грязи. Не проводится влажная уборка. По всему периметру многоквартирного дома разрушена отмостка, ямы, трещины, наличие растительности (мха). На придомовой территории отсутствует выкашивание газонов. В подъезде выявлены следы копоти на стенах, потолке, лестничных пролетах, что нарушает требования п.п. 3.2.2., 3.2.7., 3.2.8, 4.1.6.,4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ , п.п. «г» п.10, п.п. «а» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п. 11,23,25 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п.п. «а,б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ч.1, 2.3 ст. 161, п.7 ч.1 ст. 193 ЖК РФ.

Постановлением мирового судьи ООО «Жилищно-Сервисной компании» признано виновным по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 140 000 руб.

Директор ООО «Территория партнерства» ФИО3 подал жалобу, в которой указал, что не согласен с постановлением, просит его отменить, производство прекратить. В обоснование жалобы указал, что мировой судья неверно дал оценку предоставленным документам ООО «ЖСК» по исполнению договора управления в рамках действующего законодательства. Так, компания не имеет право выполнять работы, не заказанные собственниками утвержденные решением общего собрания, что является высшим органов управления в многоквартирном доме. При вынесении решения было нарушено постановление Правительства РФ от 10.03.2022    «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».

В судебном заседании заявитель и защитники не явились, извещены надлежащим образом.

Судья, изучив доводы жалобы и материалы дела , приходит к следующему.

В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, в которой приведен перечень лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ гола утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее по тексту - Минимальный перечень).

Пунктом 11 Минимального перечня предусмотрены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.

Пунктом 23 предусмотрены работы, по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

В соответствии с пунктом 25 Минимального перечня, предусмотрены работы по содержанию придомовой территории в теплый период года: подметание и уборка придомовой территории; очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов; уборка и выкашивание газонов; прочистка ливневой канализации; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее по тексту - Правила ).

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках (п. 3.2.2. Правил ).

Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке.

При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц (п. 3.2.7. Правил ).

Окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета (п. 3.2.8 Перечня ).

Согласно п. 4.1.6. Правил , отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,03. Поверхность отмостки, граничащей с проезжей частью, должна быть приподнята над ней на 15 см. Ширина отмостки устанавливается проектом (песчано-дерновые отмостки допускается заменять бетонными и асфальтовыми отмостками).

В соответствии с п. 4.1.7. Правил , просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.

Основанием для признания Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ послужили следующие доказательства: протокол об административном правонарушении л от 28.09.2022г. (л.д.5), фотоматериалы (л.д.9-14), выписка из ЕГРЮЛ (л.д. 23-24), копия лицензии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25), сведения из системы ГИС ЖКХ (л.д.26-28), акт инспекционного визита (л.д.31-34), протоколом осмотра с фотоматериалом (л.д.35-37), решение о проведении инспекционного визита (л.д.48-51), представлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52-53), обращение ФИО4 (л.д.55-57), постановлениями о привлечении к административной ответственности от 20.10.2021г. (л.д.58-63) и другими материалами дела.

По мнению судьи, при вынесении постановления мировой судья в полном объеме исследовал имеющиеся в деле доказательства, дал объективную оценку их совокупности и обоснованно квалифицировал ООО «Жилищно-Сервисной компании», как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, поскольку Общество не обеспечившего при осуществлении управления многоквартирным домом соблюдение лицензионных требований.

Доводы, изложенные в жалобе и доказательства, на которые ссылается заявитель, не подтверждают отсутствие в его действиях (бездействии) состава правонарушения и не опровергают наличие его события.

В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).

В соответствии со статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ, пунктом 3 Постановления , пунктом 4.2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории <адрес>» проведение спорного контрольного (надзорного) мероприятия согласовано с органами прокуратуры, что подтверждается решением прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47).

Таким образом, вопреки доводам Общества, контрольное (надзорное) мероприятие проведено на основании и в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства с учетом, установленных в 2022 году ограничений, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора) и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.

Вопреки доводам заявителя, спорные работы должны быть выполнены Обществом независимо от наличия волеизъявления жильцов дома в целом для того, чтобы обеспечить содержание и техническое обслуживание дома на таком уровне, который гарантирует безопасность проживающих в нем лиц и сохранность жилого дома, при этом срок их выполнения не может быть перенесен посредством согласования определенных графиков.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного Обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-Сервисной компании» административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, мировой судья назначил юридическому лицу наказание в минимальном размере, установленном санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оснований для изменения которого судья не находит.

Учитывая, что по материалам дела не установлены, предусмотренные ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ООО «Жилищно-Сервисной компании», оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, считаю, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно, обоснованно, с соблюдением требований норм КоАП РФ. Соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ и вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Других оснований, помимо указанных в жалобе, для отмены или изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л :

постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> Гавриловой Е.В. от 18.11.2022г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-Сервисной компании» оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Жилищно-Сервисной компании» ФИО3– без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья:                                                                                  Анищенко Т.В.

12-20/2023 (12-1426/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Жилищно-сервисная компания"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
15.12.2022Материалы переданы в производство судье
13.02.2023Судебное заседание
13.02.2023Вступило в законную силу
03.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее