ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара 29 октября 2018 года Мировой судья судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Теплова С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-396/18 об административном правонарушении в отношении должностного лица старшего мастера АО «Предприятие тепловых сетей» Ромаданова Александра Владимировича, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> государственным инспектором ДИ ОГИБДД УМВД России по <АДРЕС> в отношении Ромаданова А.В. составлен протокол <НОМЕР> СН 058102 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, согласно которому <ДАТА4> в 13.30 час. в <АДРЕС> д. <НОМЕР> <ФИО1> допустил нарушение пункта 14 ОП ПДД РФ,ФЗ <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», являясь должностным лицом ответственным за производства работ не обеспечил безопасность дорожного движения, а именно допустил неправильное применение дорожных знаков 4.2.2. «Объезд» препятствия слева и 8.22.2 препятствие отсутствие дорожных знаков 1.20.3 «Сужение дороги» 1.25 «Дорожные работы в количестве 1 шт., согласно схеме ОДД в местах производства работ.
Должностное лицо Ромаданов А.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не оспаривал. Просил назначить минимальное наказание.
Выслушав должностное лицо, изучив представленные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, состоит в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.п. "а" п. 11 и п.п. "б" п. 12 Положения "О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА5> N 711, на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог. Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право, в том числе давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Согласно п.14,15 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают: проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений; установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов; маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств; проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий; внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения; перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов; движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами; программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей; перечень дорог, на которых запрещается учебная езда; производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
Судом установлено, что <ДАТА4> в 13.30 час. в <АДРЕС> д. <НОМЕР> Ромаданов А.В. допустил нарушение пункта 14 ОП ПДД РФ,ФЗ <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», являясь должностным лицом ответственным за производства работ не обеспечил безопасность дорожного движения, а именно допустил неправильное применение дорожных знаков 4.2.2. «Объезд» препятствия слева и 8.22.2 препятствие отсутствие дорожных знаков 1.20.3 «Сужение дороги» 1.25 «Дорожные работы в количестве 1 шт., согласно схеме ОДД в местах производства работ.
Вина Ромаданова А.В. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> СН 058102 от <ДАТА3>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА4>, фотоматериалом, объяснениями Ромаданова А.В. в протоколе, должностной инструкции, схемой движения при производстве работ.
Каких-либо доказательств в опровержении доводов, изложенных в протоколе об административном правонарушении, суду не представлено.
При таких обстоятельствах мировой судья, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Ромаданова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено. К смягчающим обстоятельствам суд относит признание вины Ромадановым А.В., в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12.34, 29.9., 29.10. КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ромаданова Александра Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МВД России по <АДРЕС> области), ИНН 6317021970, КПП 631601001, ОКТМО 36701000, р/счет: 40101810200000010001, Банк получателя: Отделение <АДРЕС>, БИК 043601001, КБК 18811630030016000140, уникальный код администратора 101, УИН 18810463180590014556.
Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления. Мировой судья С.Н.Теплова