Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2576/2023 ~ М-2051/2023 от 06.07.2023

УИД 91RS0012-01-2023-003329-20

Дело №2-2576/2023

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 декабря 2023 года                                <адрес>

Керченский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего, судьи – ФИО1,

при секретаре – ФИО2,

с участием прокурора – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Веста», третье лицо: Территориальный отдел межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу федерального значения Севастополю по Восточному Крыму, о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Керченский городской суд Республики Крым с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Веста» (далее – ООО «УК «Веста»), третье лицо: Территориальный отдел межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу федерального значения Севастополю по Восточному Крыму, о возложении обязанности совершить определенные действия, в котором просил возложить на ООО «УК «Веста» обязанность по принятию мер, направленных на осуществление производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирном доме, находящемся в управлении организации, а именно: разработать и направить на согласование в Территориальный отдел межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу федерального значения Севастополю по Восточному Крыму программу производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, в течение 3 месяцев с момента вступления в силу решения суда. Заявленные требования мотивированы тем, что в силу действующего правового регулирования осуществление производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирных домах возложено на управляющую организацию. Прокуратурой города проведена проверка соблюдения ООО «УК «Веста» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что ООО «УК «Веста» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ , в управлении организации, согласно сведениям, содержащимся в ГИС ЖКХ, находится многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>. Вместе с тем, согласно информации Территориального отдела межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу федерального значения Севастополю по Восточному Крыму проверка качества питьевой воды в указанном доме не проводилась, программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий управляющей организации не составлена и не выполняется, в адрес территориального отдела Роспотребнадзора на согласование не направлялась. На основании выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «УК «Веста» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения законодательства управляющей организацией не устранены. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.

Прокурор в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ поддержал заявленные исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме, не возражал против рассмотрения настоящего гражданского дела в порядке заочного производства.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседании ДД.ММ.ГГГГ не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Определением Керченского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению дела в порядке заочного производства в соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, заслушав пояснения прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.

Согласно статье 2 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Частью 1 статьи 45 ГПК РФ определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (часть 1 статьи 46).

Ка следует из материалов дела, ООО «УК «Веста» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-14 об., 15-15 об.), в управлении общества по сведениям ГИС ЖКХ находится многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Прокуратурой города по поручению прокуратуры республики проведена проверка соблюдения ООО «УК «Веста» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства по результата которой ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства (л.д.16-17 об. 44-45 об., 47-56).

Согласно данному представлению, проверка качества питьевой воды ни в одном доме, находящемся в управлении ООО «УК «Веста» не проводилась, план производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий управляющей организацией не составлен и не выполняется, в адрес Роспотребнадзора на согласование не направлялся. Изложенное свидетельствует о том, что ООО «УК «Веста» не соблюдаются жилищные права граждан при выполнении обязанностей по управлению многоквартирным домом.

На вышеуказанное представление ООО «УК «Веста» дан ответ №37 от 23 апреля 2022 года, согласно которому по договору управления многоквартирным домом выполняются работы и оказываются услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, находящегося на обслуживании ООО «УК «Веста». Подачу горячего водоснабжения, холодного водоснабжения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения обеспечивает ГУП РК «Вода Крыма», с которым у собственников помещений заключены прямые договоры. Инженерные системы многоквартирного дома содержатся в надлежащем состоянии. Услуги и выполняемые работы, обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома соответствуют требованиям технических регламентов и установленным Правительством Российской Федерации правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме (л.д.18, 46).

По информации Территориального отдела межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю по Восточному Крыму программа производственного контроля качества питьевой воды из разводящей сети многоквартирного дома, находящегося в управлении ООО «УК «Веста» не согласовывалась (л.д.19, 43).

В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Положениями статьи 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ), пункта 77 «Санитарных правил 2.1.3684-21», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года №3 (далее – СанПиН 2.1.3684-21), установлено, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с «Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 года №10 (далее – Правила осуществления производственного контроля), и приложениями №2-№4 к Санитарным правилам.

Согласно статье 11 Федерального закона №52-ФЗ, на юридических лиц возложена обязанность выполнения требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 2 статьи 19 указанного закона предусмотрено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон №416-ФЗ), производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

В пункте 5 статьи 25 Федерального закона №416-ФЗ указано, что программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя: 1) перечень показателей, по которым осуществляется контроль; 2) указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; 3) указание частоты отбора проб воды.

Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации (часть 4 статьи 25 Федерального закона №416-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 года №10 утверждены Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, которыми установлен порядок осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, организациями, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, в том числе гарантирующими организациями.

Согласно пункту 5 Правил, производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды, которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В силу пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, предоставить потребителю информацию о показателях качества коммунальных услуг. Отсутствие производственного контроля качества воды лишает потребителей права получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 77 СанПиН 2.1.3684-21, хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 года №10 и приложениями №2-№4 к Санитарным правилам.

Пунктом 2.3.1. методических рекомендаций «МР 2.1.4.0176-20 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения», утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2020 года, предусмотрено, что производственный контроль обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения и/или обеспечивающим население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, по согласованной и утвержденной в установленном порядке программе производственного контроля качества и безопасности воды.

Таким образом, ответчик, управляя многоквартирными жилыми домами и являясь исполнителем коммунальных услуг, обязан обеспечить предоставление гражданам, проживающим в этих домах, коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе услуги холодного водоснабжения, отвечающие санитарным и техническим требованиям, а также осуществлять контроль, в том числе путем организации производственного контроля качества холодной воды в соответствии с санитарными требованиями и нормативами - от границы своей эксплуатационной ответственности.

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Бездействие ООО «УК «Веста», выразившееся в отсутствии разработанной программы производственного контроля качества питьевой воды и не согласование ее с территориальным отделом Роспотребназора, а также отсутствие контроля качества воды нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания и качество питьевой воды.

Указание ответчика в ответе №37 от 23 апреля 2022 года на то, что горячее и холодное водоснабжение многоквартирного дома по <адрес> осуществляется с использованием централизованных систем горячего и холодного водоснабжения ГУП РК «Вода Крыма», с которым у собственников помещений заключены прямые договоры суд находит несостоятельным. Несмотря на то, что услуга по контролю качества питьевой воды договором управления многоквартирным домом не предусмотрена, это не освобождает управляющую компанию от обязанности предоставления потребителям коммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Установленные нарушения свидетельствуют о непринятии ответчиком мер по исполнению санитарного законодательства, что затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

В силу части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 названного Кодекса.

Принимая во внимание, что истец освобожден от уплаты госпошлины при обращении суд с заявленными требованиями, положения части 1 статьи 103 ГПК РФ и подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ответчика в доход местного бюджета муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым государственной пошлины в размере 6 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Веста», третье лицо: Территориальный отдел межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу федерального значения Севастополю по Восточному Крыму, о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Веста» обязанность разработать и направить на согласование в Территориальный отдел межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу федерального значения Севастополю по Восточному Крыму программу производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Веста» в доход местного бюджета муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей 00 копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                    А.А. Киселевич

Мотивированное решение изготовлено 18 декабря 2023 года.

Судья                                    А.А. Киселевич

2-2576/2023 ~ М-2051/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора г.Керчи
Ответчики
ООО "Управляющая компания "Веста"
Другие
Территориальный отдел по Восточному Крыму Межрегионального управления Роспотребнадзора по РК и г.Севастпополю
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Киселевич Александр Александрович
Дело на странице суда
kerch--krm.sudrf.ru
06.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2023Передача материалов судье
07.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.09.2023Предварительное судебное заседание
28.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.10.2023Предварительное судебное заседание
13.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
10.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее