Решение по делу № 4-504/2017 от 20.11.2017

Дело № 4-504/2017                                                        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

село Ильинско-Подомское                                                                          20 ноября 2017 года

Мировой судья  судебного участка №1 Вилегодского судебного района Архангельской области Юшина С.В., в помещении судебного участка по адресу: улица Ленина, дом 12 села Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1  КоАП РФ, в отношенииюридического лица 

           Общества с ограниченной ответственностью"Управдом)  (далее ООО "Управдом"), ОГРН 1112904000494, ИНН 2909001076, юридический и фактический адрес: ул. Октябрьская, дом 10, с. Никольск Вилегодскогорайона Архангельской области, не привлекавшегося в течение года к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,   

            разъяснив  представителю юридического лица <ФИО1>положения статьи 51 Конституции РФ и статей 25.1, 32.1 КоАП РФ, которому права понятны, отводов и ходатайств не имеет, в услугах защитника не нуждается,

                      

у с т а н о в и л:

         ООО "Управдом" вменяется несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной при следующих обстоятельствах.

         В ходе мониторинга системы ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, размещенной в сети "Интернет" по адресу http;//www.lesegais.ru/portal/, выявлен факт не своевременного предоставления юридическим лицом ООО «Управдом» декларации о сделках с древесиной в ЕГАИС. Так, ООО "Управдом", заключившее договор о сделке с древесиной 11 января 2017 года  №29, обязанное представить оператору ЕГАИС декларацию до 00 часов 01 минуты 19 января 2017 года, представил  декларацию с нарушением  пятидневного срока со дня заключения договора - Декларация №0004290900383197002909001076 о сделке с древесиной по вышеуказанному договору внесена в ЕГАИС  юридическим лицом ООО "Управдом" 12 апреля 2017 года.

 По данному факту 31 октября 2017 года уполномоченным должностным лицом главным государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах <ФИО2>  составлен протокол об административном правонарушении №08-422/2017 АО в отношении ООО «Управдом».  Действия юридического лица квалифицированы по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель юридического лица  <ФИО1>, <ДАТА6> г.р, уроженец <АДРЕС> работающий директором ООО «Управдом», вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что причиной совершения административного правонарушения стал человеческий фактор, загруженность работников. При назначении судом наказания, просит учесть то, что ранее Общество не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, умысла скрыть информацию по сделке не имелось,  действия (бездействия) юридического лица не представляют существенной угрозы общественным отношениям, экономический ущерб интересам государства не причинен, информация была предоставлена,  социальную значимость деятельности предприятия, а также то, что Общество относится к субъектам малого предпринимательства, финансовое состояние  которого тяжелое, просит назначить наказание в виде предупреждения.

Выслушав  пояснения привлекаемого лица, исследовав письменные доказательства по делу, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с требованиями пп. 1 п. 7 Положения о Департаменте, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19.06.2015 г. № 199 Департамент осуществляет федеральный государственный лесной надзор… .

         В соответствии с п. 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной "статьей 50.6" настоящего Кодекса ЕГАИС учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно­-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

          В соответствии с п. 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса РФ ЕГАИС является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

          Заказчиком и оператором ЕГАИС является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, каковым, в соответствии с п. 5.8 (1) «Положения федерального агентства лесного хозяйства», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 736 является Федеральное агентство лесного хозяйства.

          В соответствие с частью 3 статьи 50. 5 Лесного кодекса РФ, с «Правилами представления декларации о сделках с древесиной», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11 «Об утверждении правил представления декларации о сделках с древесиной» юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют в ЕГАИС декларацию о сделках с древесиной, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в течение 5 рабочих дней со дня заключения, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации,но не позднее одного дня до транспортировки древесины.

Декларация о сделках с древесиной представляется по каждой сделке с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из РФ.

Купля-продажа считается совершённой с момента, когда стороны пришли к соглашению, и оформили своё согласие на сделку договором, предусмотренным законом методом, т.е. с момента поставленной обеими сторонами подписи и даты заключения Договора.

Из материалов дела следует, что  между ООО "Управдом" и  ИП <ФИО3> 11 января 2017 года  заключен договор купли-продажи лесопродукции №29, который подписан в день заключения  (л.д.20-21).

Согласно распечатки сведений из системы ЕГАИС декларация о сделке с древесиной №0004290900383197002909001076  предоставлена ООО "Управдом" 12 апреля 2017 года, то есть с нарушением установленного срока ( л.д.25,26).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.28.1 ч.1 КоАП РФ подтверждена материалами дела:

- копией договора №29 от 11 января 2017 года   купли-продажи лесопродукции (л.д. 20-21);

- копией сведений из системы ЕГАИС (л.д.25,26 );

- уведомлением ООО "Управдом" о прибытии  к должностному лицу для дачи объяснения, представления информации, составления протокола об административном правонарушении (л.д.10);

- почтовым уведомлением (л.д.11);

- выпиской из ЕГРЮЛ относительно ООО "Управдом" (л.д.14-19;

- письменным объяснением директора ООО "Управдом" (л.д. 22);

-ходатайством о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие  законного представителя (л.д.23);

- протоколом об административном правонарушении  №08-422/2017 АО от 31 октября 2017 года (л.д.5-8 ).

Объективность представленного материала сомнений у суда не вызывает и представителем ООО "Управдом" <ФИО1> не оспаривается.

Приведенные доказательства согласуются между собой, не содержат противоречий и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поэтому мировой судья руководствуется ими при вынесении постановления.

При указанных обстоятельствах действия (бездействия) юридического лица - ООО «Управдом» мировой судья квалифицирует по ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, как несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной.

Согласно ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Оснований для освобождения от административной ответственности ООО «Управдом» не имеется.

Смягчающим вину обстоятельством в соответствии со ст. ст. 4.2 ч.2 КоАП РФ является совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ  впервые, признание вины представителем юридического лица.

Отягчающих  административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ по делу не усматривается.

Вместе с тем, согласно ч.3 ст. 1.4 КоАП РФ особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, устанавливаются настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 ч. 1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение. Данное общее правило назначения административного наказания имеет целью предотвращение излишнего административного усмотрения и избежание злоупотреблений при принятии решений о размерах административных санкций в конкретных делах, что в целом согласуется с конституционными требованиями к использованию мер публично-правовой ответственности. Тем не менее применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

Соблюдение требований, вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности, призвано обеспечить индивидуализацию наказания лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов.

В силу положений ст. 4.1.1 ч. 1, ст. 3.4 ч. 3 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 3.4 ч. 2 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения ООО «Управдом», степень вины юридического лица, являющегося  малым предприятием, согласно Единого реестра субъектов малого предпринимательства, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также принимая во внимание  финансовое положение юридического лица  (л.д. 31), то, что юридическим лицом впервые совершено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, выявленные нарушения не причинили вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, и др.,  доказательств, свидетельствующих об обратном, в судебное заседание не представлено, и в материалах дела не содержится, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, мировой судья полагает возможным при назначении наказания применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить юридическому  лицу наказание в виде предупреждения, что обеспечит реализацию задач административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью "Управдом" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в  виде предупреждения.

            Постановление может быть обжаловано в Вилегодский районный суд Архангельской области через мирового судью судебного участка №1 Вилегодского судебного района Архангельской области в течение десяти суток со дня его вручения или получения.

Мировой судья                                                                                              С.В. Юшина

4-504/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "УПРАВДОМ"
Суд
Судебный участок № 1 Вилегодского судебного района Архангельской области
Судья
Юшина Светлана Владимировна
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 1

Дело на странице суда
vil.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.11.2017Рассмотрение дела
20.11.2017Административное наказание
20.11.2017Обращение к исполнению
20.11.2017Окончание производства
28.12.2017Сдача в архив
20.11.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее