Дело № 2-3034/2022 КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
12 сентября 2022 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Степановой М.В.,
при секретаре Конышевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Хохловского сельского поселения о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,
установил:
Администрация Хохловского сельского поселения обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером №, находящееся по адресу: <адрес>. Заявленное требование мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ приведенное имущество поставлено на учет в качестве бесхозяйного с кадастровым номером 59:32:3020003:3539. В течение трех месяцев с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на него не заявил. Приведенное имущество не находится ни в муниципальной собственности, ни в государственной собственности Пермского края, ни в федеральной собственности. В связи с чем, просит признать право муниципальной собственности за администрацией Хохловского сельского поселения на приведенное недвижимое имущество.
Заявитель - администрация Хохловского сельского поселения представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, просило рассмотреть дело без участия представителя заявителя.
Заинтересованное лицо - Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, направил в судебное заседание заявление о рассмотрении дела без участия представителя Комитета, возражений по заявленным требованиям не представил.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещено, направило письменные пояснения по заявленному требованию, содержащие ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя Управления.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 6 ч. 1 статьи 262 Гражданского процессуального кодексе РФ (далее - ГПК РФ) в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
В силу положений статьи 290 ГПК РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
В случае, если орган, уполномоченный управлять соответствующим имуществом, обращается в суд с заявлением до истечения года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, судья отказывает в принятии заявления и суд прекращает производство по делу.
В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о том, что по заявлению администрации Хохловского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ принята на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества автомобильная дорога с кадастровым номером №, протяженностью 1719 метров, назначение: сооружения дорожного транспорта, находящаяся по адресу: <адрес>.
Из сообщения Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 01.09.2022 № ГУ31-02-1-25исх-736 следует, что в реестре государственной собственности Пермского края приведенное недвижимое имущество не учитывается.
Согласно сообщению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ, указанный объект - сооружение дорожного транспорта в виде автомобильной дороги с кадастровым номером №, находящейся по адресу: <адрес>, в реестре федерального имущества с указанными идентифицирующими данными отсутствует.
Из уведомления Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района от 26.08.2022 № 4641 следует, что приведенный объект недвижимого имущества в реестре муниципального имущества Пермского муниципального района не числится.
В соответствии ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Принимая во внимание изложенное, суд признает, что приведенный объект недвижимого имущества является бесхозяйным недвижимым имуществом, поскольку его собственник не известен, что подтверждено письменными доказательствами.
В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно статьям 34, 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
На основании ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на эту вещь.
Суд установил, что с момента постановки администрацией Хохловского сельского поселения на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного до подачи заявления о признании на такой объект права муниципальной собственности в суд прошло более трех месяцев, заявитель имеет полномочия по управлению муниципальным имуществом, собственник (владелец) указанного имущества не известен.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что вышеуказанный объект недвижимости не имеет собственника, приведенное сооружение дорожного транспорта принято на учет в качестве бесхозяйного в установленном порядке, суд считает, что требование о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество обосновано и подлежит удовлетворению.
Согласно п. 1 ст. 8 ГК РФ, ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.
Руководствуясь ст. 14, 34, 37, 51 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», ст. 225 Гражданского кодекса РФ, ст. 194-199, 262, 290, 293 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Заявление администрации Хохловского сельского поселения удовлетворить.
Признать за муниципальным образованием Хохловское сельское поселение право муниципальной собственности на автомобильную дорогу с кадастровым номером №, протяженностью 1719 метров, назначение: сооружения дорожного транспорта, находящуюся по адресу: <адрес>.
Решение является основанием для государственной регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца с момента составления решения в окончательной форме в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья (подпись) М.В. Степанова
Копия верна: Судья М.В. Степанова
Справка.
Мотивированное решение составлено 19 сентября 2022 года.
Судья М.В. Степанова
подлинник подшит
в гражданском деле № 2-3034/2022
Пермского районного суда Пермского края
УИД 59RS0008-01-2022-003319-76