Материал № 5-515/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 мая 2022 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя (299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Должностного лица - начальника отдела государственного учета, паспортизации, режима и зон охраны объектов культурного наследия Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя Никитиной С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей в <адрес>,
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - начальника отдела государственного учета, паспортизации, режима и зон охраны объектов культурного наследия Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя Никитина С.А. совершила административное правонарушение предусмотренное ч.3 ст.7.13 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
Согласно положениям ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Прокуратурой города Севастополя проведена проверка исполнения должностными лицами Севнаследия требований Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №73-ФЗ).
Согласно п.4 ч.1 ст. 9.2 Федерального закона №73-ФЗ к основным функциям Севнаследия относится государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
Под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда (ст. 6 Федерального закона №73-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 16.1 Федерального закона №73-ФЗ, региональные органы охраны объектов культурного наследия, муниципальные органы охраны объектов культурного наследия организуют проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона (далее - объект, обладающий признаками объекта культурного наследия).
Региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее трех рабочих дней со дня получения информации от органа регистрации прав уведомляет собственника и (или) иного законного владельца объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона (ч.8 ст.16.1 Федерального закона №73-ФЗ).
Выявленные объект культурного наследия «Служебное здание 13-й пехотной дивизии», расположенный по адресу: <адрес>, приказом Севнаследия от 22.04.2021 года №
Пунктом 3 данного приказа контроль за его исполнением возложен на начальника отдела государственного учета, паспортизации, режима и зон охраны объектов культурного наследия города Севастополя Никитину С.А.
В нарушение приведенного законодательства Никитной С.А. уведомление собственнику и (или) иному законному владельцу объекта, обладающего признаками объекта обладающего признаками культурного наследия, о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, а также документы о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия в орган регистрации прав, не направила, вследствие чего собственник и пользователи объекта недвижимости не знали о существующих ограничениях в пользовании имуществом.
Приказом исполняющего обязанности начальника Севнаследия от 29.01.2021 года №-к Никитина С.А. назначена на должность начальника отдела государственного учета, паспортизации, режима и зон охраны объектов культурного наследия Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя.
В соответствии с пунктами 3.3.1 и 3.3.10 должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела государственного учета, паспортизации, режима и зон охраны объектов культурного наследия Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя, утвержденного начальником Севнаследия 28.09.2018 7года, руководитель названного отдела руководит его деятельностью, обеспечивая выполнение возложенных на него задач, организовывает работу по исполнению полномочий по осуществлению государственного учета, паспортизации, режима и зон охраны объектов культурного наследия города Севастополя.
Таким образом, 28.04.2021 года должностное лицо – начальник отдела государственного учета, паспортизации, режима и зон охраны объектов культурного наследия Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя Никитина С.А., находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране объектов культуро7гг наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия.
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей (ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ).
Приведенные обстоятельства отражены в постановлении заместителя прокурора города Севатсополя старшего советника юстиции Емельянова И.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.02.2022 года.
В судебном заседании Никитина С.А. вину в совершении вмененного ей административного правонарушения признала, просила суд ее строго не наказывать.
Вина в совершении Никитиной С.А. вменяемого административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-5), объяснением Никитиной С.А. (л.д. 6-7); объяснением Масликовой И.Н. (л.д. 8-11); приказом Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя (л.д. 12-); предписанием №134/2021-Р от 03.12.2021 года (л.д.13), сведениями их ЕГРН (14-19), постановлением от 31.08.2015 года №840-ПП Я(25-28), должностным регламентом (29-34), Приказом от 29.01.2021 года №6-к.
Таким образом, действия Никитиной С.А. в совершении административного правонарушения суд квалифицирует по ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Никитиной С.А. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, суд учитывает совершение вмененного административного правонарушения впервые.
При определении размера административного наказания, суд принимает во внимание характер и высокую степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия.
Согласно положениям с.4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Учитывая, Никитиной С.А. впервые совершенно вмененное административное правонарушение, привлекаемое к административной ответственности лицо является должностным лицом некоммерческой организации, суд назначает наказание по правилам ст. 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - начальника отдела государственного учета, паспортизации, режима и зон охраны объектов культурного наследия Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя Никитину С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд апелляционной инстанции с момента получения его копии.
Судья Н.М. Истягина