Решение по делу № 5-1072/2015 от 29.10.2015

Дело № 5-1072/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 октября 2015 года                                                                                              г.Сыктывкар

Мировой судья Пушкинского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми Кристелева С.А., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, д.152 дело об административном правонарушении в отношении:

ООО «Бетон-Инвест», <ОБЕЗЛИЧЕНО>привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Бетон-Инвест» не выполнило в полном объеме  в установленный срок законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах.

ООО «Бетон-Инвест» не выполнило в полном объеме в установленный срок до 10.09.2015г.  п. 1  законного предписания  должностного лица отдела государственного надзора в  Республике Коми СЗМТУ Росстандарта  от 15.04.2015г. <НОМЕР>.  

Представитель привлекаемого лица Вершишина Е.А. представила письменные возражения и при рассмотрении дела указала, что  предписание было не выполнено в установленный срок по объективным причинам.  Согласно графика поверки средств измерений на 2015г., утвержденного <ОБЕЗЛИЧЕНО> 28.09.2015г., срок проведения поверки средств измерений был установлен 12.10.2015г.  Тензодатчики  находятся в составе весовых дозаторов, которые Общество заменило на сертифицированные, которые не поверены, поскольку будут поверены в составе весоизмерительных устройств - дозаторов.  Все средства измерений направлены на поверку. От поверки не уклонялись. В административный орган о продлении срока выполнения предписания  письменно не обращались. Заявила ходатайство о  применении ст. 2.9 КоАП РФ.

Представитель СЗМТУ Росстандарта  - Елькина Г.В.  при рассмотрении дела настаивала на назначении административного наказания привлекаемому лицу. Пояснила, что  было выдано 2 предписания. Предписание <НОМЕР>  выполнено. Предписание <НОМЕР> по метрологии - выполнено не в полном объеме. Клещи привлекаемым лицом применяются как и ранее, копия паспортов представлена к  индикаторам, которые не требуют поверки. Документы представлены на другие тензодатчики. Неповеренные тензодатчки используются до настоящего времени. С апреля 2015г. эти приборы не могли быть использованы Обществом.   Также пояснила, что при использовании неповеренных приборов не исключается обман потребителей при отпуске продукции.

Заслушав представителя привлекаемого лица, представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с ч.4 ст. 17 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ  "Об обеспечении единства измерений" (далее - федеральный закон),  При выявлении нарушений должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный метрологический надзор, обязано:1) запрещать применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений, не соответствующих обязательным требованиям. 2) запрещать применение неповеренных средств измерений или средств измерений, не соответствующих установленным обязательным требованиям, при выполнении измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. 3) наносить на средства измерений и эталоны единиц величин знак непригодности в случаях, когда средство измерений и эталон единиц величин не соответствуют обязательным требованиям; 4) давать обязательные к исполнению предписания и устанавливать сроки устранения нарушений установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований;

В соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона, средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

В силу  п.2.6 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденного Приказом  Госстандарта РФ от 18.07.1994 N 125 (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) (далее - ПР 50.2.006-94), конкретные перечни средств измерений, подлежащих поверке, составляют юридические и физические лица - владельцы средств измерений. Перечни средств измерений, подлежащих поверке, направляют в органы Государственной метрологической службы. Органы Государственной метрологической службы в процессе осуществления государственного надзора за соблюдением метрологических правил и норм контролируют правильность составления перечней средств измерений, подлежащих поверке.

    Пунктом 3 ПР 50.2.006-94 установлено, что юридические лица, использующие средства измерений в целях эксплуатации, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку.  Органы Государственной метрологической службы осуществляют поверку средств измерений на основании графиков поверки, составляемых юридическими лицами.  

Как следует из материалов дела,  15.04.2015г.  при осуществлении федерального государственного метрологического надзора за соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений в отношении ООО «Бетон-Инвест» установлено следующее:

1. применение в сферах государственного регулирования для измерения неповеренных средств измерений с нарушением обязательных требований, в т.ч. 12 ед СИ, а именно: электросчетчика <ОБЕЗЛИЧЕНО> - 1 ед., манометров <НОМЕР> ед., манометра электроконтактного - 1 ед., клещей <ОБЕЗЛИЧЕНО> -1 ед., тензодатчика <ОБЕЗЛИЧЕНО> C 3 - 2 ед., тензодатчика <ОБЕЗЛИЧЕНО> C 3 - 1 ед., тензодатчика <ОБЕЗЛИЧЕНО> - 4 ед;

2.  В перечень средств измерений не включены коммерческие узлы учета, манометры, тензодатчики, весы автомобильные, клещи <ОБЕЗЛИЧЕНО>;

3. график поверки средств измерений отсутствует, о чем 15.04.2015г.  составлен акт проверки <НОМЕР>).

На основании акта проверки <НОМЕР>), должностным лицом отдела государственного надзора в  Республике Коми СЗМТУ Росстандарта ООО «Бетон-Инвест»  15.04.2015г. было выдано предписание <НОМЕР>, согласно которого, было предписано в срок до 10 сентября 2015года:

1. применять  в сферах государственного регулирования обеспечения единства измерений средства измерений  утвержденного типа прошедшие поверку в установленном порядке, в т.ч.:  электросчетчика <ОБЕЗЛИЧЕНО> - 1 ед., манометров <НОМЕР> ед., манометра электроконтактного - 1 ед., клещей <ОБЕЗЛИЧЕНО> -1 ед., тензодатчика <ОБЕЗЛИЧЕНО> C 3 - 2 ед., тензодатчика <ОБЕЗЛИЧЕНО> C 3 - 1 ед., тензодатчика <ОБЕЗЛИЧЕНО> - 4 ед;

2. дополнить перечень средств измерений.

3. составить график поверки средств измерений.

Применение средств измерений в количестве 12 единиц, а именно: электросчетчика <ОБЕЗЛИЧЕНО> - 1 ед., манометров <НОМЕР> ед., манометра электроконтактного - 1 ед., клещей <ОБЕЗЛИЧЕНО> -1 ед., тензодатчика <ОБЕЗЛИЧЕНО> C 3 - 2 ед., тензодатчика <ОБЕЗЛИЧЕНО> C 3 - 1 ед., тензодатчика <ОБЕЗЛИЧЕНО> - 4 ед. - предписано запретить (л.д.7-8).

В ходе проведения внеплановой документарной и выездной проверки исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства отделом государственного контроля и надзора в РК в период с 10.09.2015г. по 30.09.2015г.  установлено, что ООО «Бетон-Инвест в срок до 10.09.2015г. не выполнило  пункт 1  предписание <НОМЕР> от 15.04.2015г.,  а именно: средства измерения применяются неповеренными в сферах государственного, регулирования обеспечения единства измерений:  электросчетчик <ОБЕЗЛИЧЕНО> - 1 ед., манометры <НОМЕР> ед., манометр электроконтактный - 1 ед., клещи <ОБЕЗЛИЧЕНО> -1 ед., тензодатчик <ОБЕЗЛИЧЕНО> C 3 - 2 ед., тензодатчик <ОБЕЗЛИЧЕНО> C 3 - 1 ед., тензодатчик <ОБЕЗЛИЧЕНО> - 4 ед.

Судом установлено, что предписание получено генеральным  директором ООО «Бетон-Инвест» 15.04.2015 г. (л.д.8).  и обжаловано не было.

Следовательно, предписание <НОМЕР> от 15.04.2015г. выданное отделом  государственного надзора в  Республике Коми СЗМТУ Росстандарта,  является законным и обоснованным.

В установленный срок - до 10.09.2015 года указанное предписание ООО «Бетон-Инвест» не исполнило.

Таким образом, ООО «Бетон-Инвест»  не выполнило в установленный срок  п.1 законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль.

Проверив доводы и оценив доказательства по делу в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Бетон-Инвест» события и состава вменяемого административного правонарушения.

Довод  представителя привлекаемого лица, о том, что предписание было не выполнено в установленный срок по объективным причинам, суд считает несостоятельным,  поскольку ООО «Бетон-Инвест» не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению закона  и  с заявлением  о продлении срока исполнения предписания в  орган, вынесший  его, не обращалось.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА13> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Ходатайство представителя привлекаемого лица о малозначительности нарушения суд находит не подлежащим удовлетворению,  поскольку  состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении ООО «Бетон-Инвест»  к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства, определяющего защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений,  в связи с чем, данное правонарушение не может относиться к малозначительным. Такие обстоятельства, как имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения. Оно в силу ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывается при назначении административного наказания.

Оснований для прекращения дела у суда не имеется.

Санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрено наложение административного наказания в виде административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административное наказание, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения,  имущественное положение привлекаемого лица, и считает необходимым назначить ООО «Бетон-Инвест» административное наказание по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Бетон-Инвест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в шестидесятидневный  срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский  городской суд Республики Коми в течение 10 дней  с момента вручения.

Мировой судья                                                                                                   С.А. Кристелева

Реквизиты уплаты штрафа: 

УФК  МФ по Санкт-Петербургу  (СЗМТУ Росстандарт л/сч 04721781530)

ИНН 7839304330 КПП 783901001 р/с 401 018 102 000 000 10001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу БИК 044030001 ОКТМО 40305000 КБК 172 1 16 90010 01 6000 140 Назначение платежа:административный штраф, по постановлению от 29.10.2015 № 5-1072/2015

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Пушкинского судебного участка или направить по факсу 24-30-61 с пометкой «Пушкинский с/у» в течение  60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

5-1072/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "Бетон-инвест"
Суд
Пушкинский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Кристелева Светлана Алексеевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
pushkinsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.10.2015Рассмотрение дела
29.10.2015Административное наказание
19.11.2015Обжалование
Обращение к исполнению
29.02.2016Окончание производства
29.02.2016Сдача в архив
29.10.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее