№ 5-690/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Инта, ул.Полярная, д.13 29 октября 2021 года
Мировой судья Западного судебного участка г. Инты Республики Коми Утина И.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Вымпел», зарегистрированного по адресу: г.Инта, ул.Морозова, д.6, кв. 22, дата регистрации 01.11.2017, ОГРН 1171101007450, ИНН 1105024441,
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальником Государственной жилищной инспекции по г.Инте 13 октября 2021 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Вымпел» по ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
В судебное заседание ООО «Вымпел», ООО «Акваград», извещенные о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, представителя не направило.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении явились обстоятельства, выявленные при рассмотрении заявления ООО «Акваград» - выявлено нарушение подпункта «д» пункта 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».
По информации ООО «Акваград» условия договора холодного водоснабжение и водоотведения от 01.10.2020 № 140088 ООО «Вымпел» не соблюдаются в части оплаты коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, потребленной при использовании общего имущества в МКД.
Арбитражным судом Республики Коми в отношении ООО «Вымпел» вынесены решения (вступившие в законную силу) по делу № А29-1649/2020 от 03 июня 2020 за период с 01 октября 2019 по 30 ноября 2019 года в размере 22 416 руб. 47 коп., № А29-5556/2020 от 13 августа 2020 за период с декабря 2019 года по февраль 2020 года в размере 32 840 руб. 73 коп., № А29-9189/2020 от 09 ноября 2020 года за период март 2020 года в размере 10 969 руб. 63 коп., № А29-14702/2020 от 04 мая 2021 года за период апрель-май 2020 года в размере 21 898 руб. 34 коп.
Согласно заявлению потерпевшего лица ООО «Акваград» от 22.07.2021 № 24-9/2487, ООО «Вымпел», за поставленную коммунальную услугу по холодному водоснабжению по Договору от 01.07.2020 № 140148 перед ООО «Акваград» имеет просроченную задолженность в размере 113141 руб. 06 коп., в том числе находящуюся в исполнительном производстве (подтверждена в судебном порядке) - 88125 руб. 17 коп. За период с октября 2019 года по август 2020 года от ООО «Вымпел» в адрес ООО «Акваград» денежных средств не поступало.
Задолженность ООО «Вымпел» перед ООО «Акваград» составляет 113141 руб. 06 коп., в том числе находящаяся в исполнительном производстве - 88125 руб. 17 коп.
Размер задолженности ООО «Вымпел» перед ООО «Акваград» превышает 2 среднемесячные величины обязательств по оплате договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2-10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 192 ЖК РФ лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
Согласно п.2 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.
В силу п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, ч.2 ст.162 ЖК РФ, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО «Колос» нарушены требования: пп. д пункта 4(1) согласно которому грубым нарушением лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, является наличие у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.
Вина ООО «Вымпел» в допущенном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении, заявлением ООО «Акваград», решениями Арбитражного суда Республики Коми по делу № А29-1649/2020 от 03 июня 2020 за период с 01 октября 2019 по 30 ноября 2019 года в размере 22 416 руб. 47 коп., № А29-5556/2020 от 13 августа 2020 за период с декабря 2019 года по февраль 2020 года в размере 32 840 руб. 73 коп., № А29-9189/2020 от 09 ноября 2020 года за период март 2020 года в размере 10 969 руб. 63 коп., № А29-14702/2020 от 04 мая 2021 года за период апрель-май 2020 года в размере 21 898 руб. 34 коп, копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «Вымпел».
При назначении наказания судья руководствуется требованиями ст. ст. 3.5, 4.1, 2.10 КоАП РФ, характер административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных части 2 статьи 3.4 КоАП РФ настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Статья 14.16 КоАП РФ в перечень, установленный ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не включена.
В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
Данных о том, что ООО «Вымпел», являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства, ранее привлекалось к административной ответственности, материалы дела не содержат, нарушение запрета носит единичный характер. Совершенное ООО «Вымпел» административное правонарушение не повлекло причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий. В связи с чем имеются основания для замены назначенного административного штрафа предупреждением.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственность «Вымпел» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Интинский городской суд Республики Коми через Западный судебный участок г.Инты Республики Коми в течении 10 суток с момента получения копии постановления.
Мировой судья И.И. Утина
Копия верна: мировой судья И.И. Утина