Решение по делу № 5-235/2021 от 12.05.2021

Дело № 5-62-235/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         12 мая 2021 года мировой судья судебного участка № 62 судебного района города Волжского Волгоградской области Гладилина Ольга Александровна (Волгоградская область, город Волжский, улица Рабоче-Крестьянская, дом 15), рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 26 апреля 2021 г. в отношении

Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. <АДРЕС> области, ОГРН <НОМЕР>, дата присвоения <ДАТА3>, ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>,

обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

         Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в установленный срок с момента получения предписания, не выполнил законное предписание от 26 февраля 2021 г. № 38 старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения г. Волжского В.С.Бобичева об устранении нарушений обязательных требований законодательства в области безопасности дорожного движения, а именно: не устранил нарушения п.п. 4.4, 6.1.1, 6.2.1, 6.3.1, 6.5.2, ГОСТ Р50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 5.1.6, п. 5.1.17, 5.6.30, 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 4.6.1, 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.» п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения» на автомобильных дорогах по ул. Пушкина от ул. Молодежная до ул. Медведева, ул. Пушкина от ул. Комсомольская до ул. Севастопольская городского округа - город Волжский, где затерта (местами отсутствует) горизонтальная дорожная разметка, в том числе 1.14.1 «Пешеходный переход», отсутствуют, неправильно применены, ограничена видимость дорожных знаков (в том числе 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»); в некоторых местах отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки), подходы к пешеходным дорожкам и остановочным пунктам, не все остановки общественного транспорта оборудованы дорожными знаками, разметкой, автопавильоном, местами отсутствуют пешеходные ограждения, асфальтобетонное покрытие имеет повреждения, местами отсутствует стационарное освещение, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Законный представитель Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области для участия в рассмотрении дела не явился, о слушании дела извещен.

Защитник Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области Шевляков И.А. вину Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в совершении правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, признал, не отрицал факт невыполнения выданного 26 февраля 2021 г. Комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в установленный срок предписания № 38, указал, что в настоящее время работы по устранению выявленных нарушений выполняются. Учитывая принятие мер, направленных на выполнение требований предписания, просил уменьшить размер штрафа за совершенное правонарушение. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому Бобичев В.С. для участия в рассмотрении дела не явился,о слушании дела извещен.

Мировой судья, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам:

Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.      

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ характеризуется нарушением срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

При рассмотрении дела установлено, что 19 февраля 2021 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Волжскому Бобичевым В.С., в рамках должностных полномочий, выявлены нарушения при содержании автомобильной дороги по ул. Пушкина от ул. Молодежная до ул. Медведева, ул. Пушкина от ул. Комсомольская до ул. Севастопольская городского округа - город Волжский.

 26 февраля 2021 года старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения г. Волжского В.С.Бобичевым в адрес Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области, являющегося юридическим лицом, ответственным за содержание и ремонт дорог общего пользования городского округа- город Волжский, было выдано предписание № 38 в целях устранения нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области предложено в течение 30 суток с момента получения предписания устранить выявленные нарушения  ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 52766-2007, СП 59.13330.2016.

Предписание получено Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области 26 февраля 2021 года.

При проверке исполнения предписания 21 апреля 2021 года было установлено невыполнение предписания, что отражено в акте от 21 апреля 2021 года, фототаблице, содержащей изображение участков дороги, отраженных в акте.

Данные обстоятельства подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от 23 апреля 2021 года,

- актом  выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 19 февраля 2021 года, согласно которому произведено обследование автомобильной дороги по ул. ул. Пушкина от ул. Молодежная до ул. Медведева, ул. Пушкина от ул. Комсомольская до ул. Севастопольская городского округа - город Волжский. Территория обслуживания улично-дорожная сеть города Волжского.ул. Пушкина I и II городского округа - город Волжский, выявлены  следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги  (улицы):

1) Пушкина I в границах от ул. Молодежная до ул. Медведева: ул. Пушкина, д. 30: отсутствуют дорожные знаки: 5.21 - «жилая зона». 5.22 - «конец жилой зоны» надушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); асфальтобетонное покрытие имеет повреждение в виде выбоины размером длина 0.7м ширина 0,4м глубина 0,06м (нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017): ул. Пушкина, д. 36: отсутствуют дорожные знаки: 5.21 - «жилая зона», 5.22 - «конец жилой зоны» нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017): ул. Пушкина, д. 48: отсутствуют дорожные знаки: 5.21 - «жилая зона». 5.22 - «конец жилой зоны» нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017): в районе строения 55 ул. Энгельса по ул. Пушкина: изображение дорожного знака 5.22 - «конец жилой зоны» имеет отслоение .нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017): ул. Пушкина - ул. Энгельса, д. 55: развернуты дорожные знаки 5.19.1(2) - «пешеходный переход» (нарушен п. 3.27 ГОСТ Р 50597-2017): отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»): ул. Пушкина, д. 54: отсутствуют дорожные знаки: 5.21 - «жилая зона», 5.22 - «конец жилой зоны» ( нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017): ул. Пушкина, д. 56: отсутствует дорожный знак: 5.22 - «конец жилой зоны» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017): нарушена целостность лицевой поверхности дорожного знака 2.4 - «уступите дорогу» (нарушен п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина, д. 68: отсутствует дорожный знак: 5.22 - «конец жилой зоны» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017): в районе строения 1 А ул. Химиков по ул. Пушкина: дорожный знак 2.4 - «уступите дорогу» изменили положение (нарушен п. 3.27 ГОСТ Р 50597-2017): ул. Пушкина, д. 70: дорожные знаки 5.19.1(2) - «пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019): на остановке общественного транспорта отсутствует на оборотной стороне дорожный знак 5.16 - «место остановки автобуса» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597 - 2017), расстояние между дорожными знаками 5.19.1 и 2 - «пешеходный переход» менее 6 м. (нарушен п. 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019); отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»); дорожный знак 5.16 - «место остановки автобуса и (или) троллейбуса» установлен на одной границы с дорожным знаком 5.19.2 - «пешеходный переход» - нарушен п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007); ул. Пушкина, д. 80: дорожные знаки 5.19.1(2) - «пешеходный переход» выполнены без г г вменения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019); на остановке общественного транспорта отсутствует на оборотной стороне л:рожный знак 5.16 - «место остановки автобуса» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597 - 2017); ул. Пушкина, д. 80/1: дорожные знаки 5.19.1(2) - «пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019); отсутствуют дорожные знаки: 5.21 - «жилая зона». 5.22 - «конец жилой зоны» нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»); ул. Пушкина, д. 92 А: дорожные знаки 5.19.1(2) - «пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019); отсутствуют дорожные знаки: 5.21 - «жилая зона». 5.22 - «конец жилой зоны» нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»); на остановке общественного транспорта отсутствует на оборотной стороне дорожный знак 5.16 - «место остановки автобуса» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597- 2017); нарушена целостность лицевой поверхности дорожного знака 3.28 - «стоянка запрещена» (нарушен п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017); отсутствует автопавильон(нарушен п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007); ул. Пушкина, д. 92: на остановке общественного транспорта отсутствует на оборотной стороне дорожный знак 5.16 - «место остановки автобуса» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597- 2017); ул. Пушкина, д. 104: отсутствуют дорожные знаки: 5.21 - «жилая зона». 5.22 - «конец жилой зоны» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина, д. 10 - ул. Пионерская: дорожные знаки 5.19.1(2) - «пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета ( нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019); отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»); ул. Пушкина - ул. Пионерская, д. 49: нарушена целостность лицевой поверхности дорожного знака 3.18.1 - «поворот на право запрещен» (нарушен п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017); дорожные знаки 5.19.1(2) - «пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019); отсутствует дорожный знак: 2.1 - «главная дорога» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»); асфальтобетонное покрытие имеет повреждения в виде выбоин размерами 0.5м ширина 0.4м глубина 0.09м. длина 0,5м ширина 0.4м глубина 0.07м ломлен п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина, д. 106: отсутствуют дорожные знаки: 5.21 - «жилая зона». 5.22 - «конец жилой зоны» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина, д. 116 Б: на остановке общественного транспорта отсутствует на оборотной стороне дорожный знак 5.16 - «место остановки автобуса» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597- 2017), ул. Пушкина, д. 118: на остановке общественного транспорта отсутствует на оборотной стороне дорожный знак 5.16 - «место остановки автобуса» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597- 2017): дорожные знаки 5.19.1(2) - «пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019): отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»); ул. Пушкина, д. 120: отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»); ул. Пушкина, д. 124 Б: не обеспечена видимость дорожного знака5.16 - «место остановки автобуса» (нарушен п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017); отсутствует автопавильон (нарушен п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007); ул. Пушкина, д. 134: отсутствует дорожный знак: 5.21 - «жилая зона» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017): в районе строения 43 ул. Александрова по ул. Пушкина: - отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»); ул. Пушкина - ул. Александрова со стороны памятника улицы Александрова: нарушена целостность лицевой поверхности дорожного знака 2.1 - «главная дорога» (нарушен п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017): дорожные знаки 3.24 - «ограничение максимальной скорости 150)», 2.1 - главная дорога» установлены на одной опоре в нарушение требования п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019; в районе строения 36 ул. Александрова по ул. Пушкина: отсутствует дорожный знак: 2.1 - «главная дорога» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина, д. 136: асфальтобетонное покрытие имеет повреждение в виде выбоины размером длина 0.5м ширина 0.6м глубина 0,06м (нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина, д. 138: дорожные знаки 5.19.1(2) - «пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019); отсутствует дорожный знак: 5.19.2 - «пешеходный переход» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»); отсутствует автопавильон (нарушен п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007); на остановке общественного транспорта отсутствует на оборотной стороне дорожный знак 5.16 - «место остановки автобуса» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597- 2017); асфальтобетонное покрытие имеет повреждение в виде выбоины размером длина 0.8м ширина 0.4м глубина 0.05м (нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017); дорожный знак 5.16 - «место остановки автобуса и (или) троллейбуса» установлен на одной границы с дорожным знаком 5.19.2 - «пешеходный переход» 1 нарушен п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007); ул. Пушкина, д. 142: дорожные знаки 5.19.1(2) - «пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019); на остановке общественного транспорта отсутствует на оборотной стороне дорожный знак 5.16 - «место остановки автобуса» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597- 2017): отсутствуют дорожные знаки: 5.21 - «жилая зона», 5.22 - «конец жилой зоны» I нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»); дорожный знак 5.16 - «место остановки автобуса и (или) троллейбуса» установлен на одной границы с дорожным знаком 5.19.2 - «пешеходный переход» (нарушен п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007); на остановке общественного транспорта отсутствует заездной «карман» на дороге (нарушен п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007); ул. Пушкина, д. 95 Г - ул. Оломоуцкая: у наземного пешеходного перехода частично отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м. в обе стороны от пешеходного перехода, (нарушен п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019); ул. Пушкина, д. 152: отсутствуют дорожные знаки: 5.21 - «жилая зона». 5.22 - «конец жилой зоны» нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина, д. 152: дорожные знаки 5.19.1(2) - «пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019); на остановке общественного транспорта отсутствует на оборотной стороне дорожный знак 5.16 - «место остановки автобуса» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597- 2017); отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»); отсутствует автопавильон, заездной «карман» на дороге (нарушен п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007); пешеходный переход находится за остановочным пунктом (нарушен п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007); ул. Пушкина, д. 162: отсутствуют дорожные знаки: 5.21 - «жилая зона», 5.22 - «конец жилой зоны» нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина, д. 168 - ул. 40 лет Победы, д. 85: отсутствует дорожный знак: 2.1 - «главная дорога» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»); на остановке общественного транспорта отсутствует на оборотной стороне дорожный знак 5.16 - «место остановки автобуса» (нарушен п. 6.2.1 ТОСТ Р 50597- 2017); отсутствует автопавильон (нарушен п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007); в районе строения 84 ул. 40 лет Победы по ул. Пушкина: отсутствуют дорожные знаки: 5.21 - «жилая зона». 5.22 - «конец жилой зоны» .нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина, д. 170: дорожные знаки 5.19.1(2) - «пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019); отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»); отсутствует дорожный знак: 5.16 - «место остановки автобуса» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); на остановке общественного транспорта отсутствует заездной «карман» на дороге (нарушен п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007); пешеходный переход находится по середине остановочного пункта (нарушен п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007); на остановке общественного транспорта отсутствует на оборотной стороне дорожный знак 5.16 - «место остановки автобуса» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597- 2017): ул. Пушкина, д. 176: на остановке общественного транспорта отсутствует на оборотной стороне дорожный знак 5.16 - «место остановки автобуса» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597- 2017), отсутствует автопавильон (нарушен п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007); отсутствуют дорожные знаки: 5.21 - «жилая зона». 5.22 - «конец жилой зоны» нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина - ул. 87 Гвардейской Дивизии, д. 91: дорожные знаки 5.19.1(2) - «пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019); отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»); изображение дорожного знака 2.1 - «главная дорога» имеет отслоение трушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина - ул. В.В. Флотилии: изображение дорожного знака 2.1 - «главная дорога» имеет отслоение нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина, д. 194: отсутствуют дорожные знаки: 5.21 - «жилая зона». 5.22 - «конец жилой зоны» наущен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017): отсутствует автопавильон(нарушен п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007); на остановке общественного транспорта отсутствует на оборотной стороне п:гожный знак 5.16 - «место остановки автобуса» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597- 2017); ул. Пушкина, д. 198: дорожные знаки 5.19.1(2) - «пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019); отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»); отсутствуют дорожные знаки: 5.21 - «жилая зона». 5.22 - «конец жилой зоны» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина, д. 208: отсутствует автопавильон(нарушен п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007); на остановке общественного транспорта отсутствует на оборотной стороне порожный знак 5.16 - «место остановки автобуса» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597- 2017); дорожный знак 5.16 - «место остановки автобуса и (или) троллейбуса» установлен на одной границы с дорожным знаком 5.19.1 - «пешеходный переход» (нарушен п. 5.3.3.6 ГОСТР 52766-2007); отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»); л. Медведева: на всем протяжении участка автодороги отсутствует, плохо различима горизонтальная дорожная разметка 1.1 - «разделяет транспортные потоки попутных направлений». 1.5 - «обозначает границы полос движения при наличие двух и более полос», 1.6 - «линия приближения». 1.12 - «стоп линия», 1.14.1 - «обозначает пешеходные переходы». 1.17 - «обозначает места остановок маршрутных транспортных средств»; на всем протяжении участка автодороги бортовой камень имеет отклонение, разрушение (нарушен п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017); 2) ул. Пушкина в границах от ул. Комсомольская до кольца «ВПЗ»: ул. Пушкина, д. 4: отсутствуют дорожные знаки: 5.21 - «жилая зона». 5.22 - «конец жилой зоны» нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); изображение дорожного знака 1.17 - «искусственная неровность» имеет отслоение (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина, д. 5: отсутствуют дорожные знаки; 5.21 - «жилая зона». 5.22 - «конец жилой зоны» нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина, д. 6: у наземного пешеходного перехода длина ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги менее 50 м. в обе стороны от пешеходного перехода, (нарушен п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019); ул. Пушкина, д. 9: отсутствуют дорожные знаки: 5.21 - «жилая зона». 5.22 - «конец жилой зоны» нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина, д. 11: отсутствуют дорожные знаки: 5.21 - «жилая зона», 5.22 - «конец жилой зоны» нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017): ул. Пушкина, д. 13: нарушена целостность лицевой поверхности дорожного знака 2.4 - «уступите дорогу» (нарушен п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина - ул. Свердлова: дорожный знак: 5.19.1 - «пешеходный переход» установлен на дальней границы по ходу движения транспортных средств (нарушен п. 5.6.30 ГОСТ Р 52289- 2019); расстояние от дорожных знаков 5.19.1(2) - «пешеходный переход» более 1 м. до границе пешеходного перехода (нарушен п. 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019): ул. Пушкина в границах от кольца СЭС до ул. Дорожная на участке отсутствует стационарное электрическое освещение (нарушен п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007): ул. Пушкина - ул. Дорожная: отсутствует дорожный знак: 2.4 - «уступите дорогу» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина, д. 14: расстояние между дорожными знаками 5.19.1 и 2 - «пешеходный переход» более 6 м. (нарушен п. 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019); ул. Пушкина, д. 16: отсутствует дорожный знак: 2.4 - «уступите дорогу» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина - ул. 1-й Индустриальный проезд: нарушена целостность лицевой поверхности дорожного знака 2.4 - «уступите дорогу» (нарушен п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017); у наземного пешеходного перехода отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее чем 5 м. в обе стороны от пешеходного перехода, (нарушен п. 8.1.29 ГОСТ Р Р 52289- 2019); дорожные знаки 5.19.1(2) - «пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019); ул. Пушкина, д. 39Т: отсутствует дорожный знак: 2.1 - «главная дорога» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017): ул. Пушкина, д. 39 Д: нарушена целостность лицевой поверхности дорожных знаков 3.27 - «остановка запрещена», 2.1 - «главная дорога» (нарушен п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597- 2017), ул. Пушкина, д. 39 У: отсутствует дорожный знак: 2.1 - «главная дорога» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина, д. 39 М: нарушена целостность лицевой поверхности дорожных знаков 3.27 - «остановка запрещена». 2.1 - «главная дорога» (нарушен п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597- 2017), дорожные знаки 5.19.1(2) - «пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019); у наземного пешеходного перехода отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее чем 50 м. в обе стороны от пешеходного перехода, (нарушен п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019): на автомобильной дороге ул. Пушкина в границах от ул. Комсомольская до кольца ВПЗ»: на всем протяжении участка автодороги отсутствует, плохо различима горизонтальная дорожная разметка 1.1 - «разделяет транспортные потоки попутных направлений». 1.5 - «обозначает границы полос движения при наличие двух и более полос -. 1.6 - «линия приближения». 1.12 - «стоп линия». 1.14.1(2) - «обозначает пешеходные переходы»; на участке автодороги бортовой камень имеет отклонение, разрушение еден п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017); 5. ул. Пушкина II в границах от кольца «ВПЗ» до ул. Севастопольская: ул. Пушкина, д. 49 А: у наземного пешеходного перехода отсутствуют ограничивающие входные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м. в обе стороны от пешеходного перехода, (нарушен п. 8.1.29 ГОСТ Р 22 39-2019); ул. Пушкина, д. 45М: дорожный знак 2.4 - «уступите дорогу» изменили положение (нарушен п. - 2 4 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина, д. 51А: перевернут дорожный знак 2.4 - «уступите дорогу» (нарушен п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017); ул. Пушкина II - ул. Нариманова; у наземного пешеходного перехода частично отсутствуют ограничивающие недоходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м. в обе стороны от пешеходного перехода, (нарушен п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019); ул. Пушкина, д. 71 Ж: отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»); ул. Пушкина, д. 93Г/1: отсутствует дублирующий дорожный знак 5.19.1 - «пешеходный переход» -I проезжей частью дороги (нарушен п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019); ул. Пушкина, д. 93 А: изображение дорожного знака 3.27 - «остановка запрещена» имеет отслоение - (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина, д. 85К/1: отсутствует дублирующий дорожный знак 5.19.1 - «пешеходный переход» над проезжей частью дороги (нарушен п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019); у наземного пешеходного перехода частично отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее чем 50 м. в обе стороны от пешеходного перехода, (нарушен п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019); ул. Пушкина II в районе световой опоры № 91: обочина имеет занижение на 0.07 м. (нарушен п. 5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина, д. 87/1: отсутствует дорожный знак: 2.4 - «уступите дорогу» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина, д. 97 А: отсутствует дорожный знак: 2.4 - «уступите дорогу» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина, д. 95: отсутствует дублирующий дорожный знак 5.19.1 - «пешеходный переход» -_у проезжей частью дороги (нарушен п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019); у наземного пешеходного перехода отсутствуют ограничивающие .исходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не .у-: ее 50 м. в обе стороны от пешеходного перехода, (нарушен п. 8.1.29 ГОСТ Р -1239-2019); ул. Пушкина, д. 150 Г: отсутствует дорожный знак: 2.4 - «уступите дорогу» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Пушкина, д. 150 стр. 1: отсутствует дорожный знак: 2.4 - «уступите дорогу» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ 50597-2017); ул. Пушкина, д. 117 Г: отсутствует дорожный знак: 2.4 - «уступите дорогу» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ 50597-2017); ул. Пушкина, д. 119: отсутствует дорожный знак: 2.4 - «уступите дорогу» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); на автомобильной дороге ул. Пушкина II в границах от кольца «ВПЗ» до ул. Севастопольская: на всем протяжении участка автодороги отсутствует, плохо различима горизонтальная дорожная разметка 1.1 - «разделяет транспортные потоки попутных --.удавлений», 1.3 - «разделяет транспортные потоки противоположных направлений», 1.5 - «обозначает границы полос движения при наличие двух и более полос». 1.6 - «линия приближения». 1.12 - «стоп линия». 1.14.1 - «обозначает пешеходные переходы»; на участке автодороги бортовой камень имеет отклонение, разрушение надушен п. 6.5.2 ГОСТ Р50597-2017);

- предписанием от 26 февраля 2021 года № 38,

- актом  выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 21 апреля 2021 года,

- фототаблицей от 21 апреля 2021 года.

- объяснением  защитника КБиДХ администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области Кравчук Н.О., данными при составлении протокола об административном правонарушении 23 апреля 2021 года, не отрицавшей факт неисполнения предписания от 26 февраля 2021 года № 38, указавшей, что мероприятия, направленные на устранение этих недостатков запланированы на текущий год.

Учитывая диспозицию ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснить законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

При осуществлении государственного надзора (контроля) подразумевается, что должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) действуют в рамках предоставленных им полномочий.

Согласно статье 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Аналогичные положения содержатся и в статьях 14, 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В силу статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Как указано в статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

При этом, в силу статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно пункту 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к строительству и реконструкции, к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог.

При этом пунктом 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Госавтоинспекции, для выполнения возложенных на нее обязанностей, дано право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 380 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Регламент).

Согласно пункту 8 Регламента предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

Как указано в пункте 9.7 Регламента сотрудники при исполнении государственной функции имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений пункта 33.6 Регламента исполнение государственной функции включает в себя и надзор за дорожным движением.

В пункте 81 Регламента указано, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствования организации дорожного движения.

При надзоре за дорожным движением осуществляется выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, в том числе, наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения (пункты 82, 83 Регламента).

Пунктом 73 Регламента предусмотрено, что в случае выявления нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается предписание и принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении. В предписании обязательно указывается срок устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовыми актами, а в случае отсутствия установленного срока устранения нарушений - не позднее одного месяца).

 Согласно п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы», дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

До устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как, отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения (п. 4.4)

Ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), не допускается. Обрезку зеленых насаждений для обеспечения видимости осуществляют в течение одних суток на дорогах категорий IA-III и улицах групп А-Д, на остальных дорогах и улицах - в течение 3-х суток (п. 6.1.1).

Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения (п. 6.3.1)

Дорожные ограждения и бортовой камень не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.4 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.4. (п. 6.5.2).

 Согласно п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ограничивающие пешеходные ограждения применяют: а) перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; б) перильные на газонах, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766) шириной 1 м и менее, или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону: 1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов; 2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц: - проходящих вдоль детских учреждений; - местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода; - где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке. Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории. Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).

Знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290 применяют на дорогах (участках дорог) с числом полос четыре и более, на кривых в плане с радиусом менее допустимого, на пересечениях с железными дорогами в одном уровне, пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, участках дорог с расстояниями видимости в плане или профиле менее минимальных значений (таблица 4), на мостовых сооружениях с шириной проезжей части, равной или менее ширины проезжей части дороги, в местах проведения дорожных работ. Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа В, следует применять: - на дорогах (участках дорог) в населенных пунктах с числом полос шесть и более; - автомагистралях; - участках дорог с искусственным освещением вне населенных пунктов. При установке над проезжей частью или сбоку от нее на высоте более 3 м предпочтительно применять знаки с использованием световозвращающей пленки типа В. На участках одной дороги с одинаковым числом полос движения следует применять знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки одного типа. Не допускается применять дорожные знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа А, на автомобильных дорогах федерального значения. На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.1, 1.2, 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Другие знаки (кроме знаков по 5.1.19 и знаков 2.1, 2.2, 2.4, 2.5) допускается применять на таких щитах в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и для профилактики их возникновения на опасных участках (п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019).

Согласно п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»,  остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной "карман"; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья;  урна для мусора;  технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

 Тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. К дорогам с твердым покрытием относят дороги с капитальным и облегченным типом дорожных одежд, а также дороги с переходным типом дорожных одежд, имеющие покрытие из каменных материалов, обработанных вяжущими. Пешеходные дорожки следует устраивать на участках подходов автомобильных дорог I-III категорий к населенным пунктам при интенсивности движения пешеходов более 200 чел./сут. Тротуары или пешеходные дорожки устраивают: на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не мене 50 м, а также к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств;  от пешеходного перехода до посадочной площадки остановочного пункта маршрутных транспортных средств на участках дорог вне населенных пунктов. Пешеходные дорожки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 33150 ( п. 4.5.1)

Согласно п.4.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», при пересечении пешеходных путей транспортными средствами у входов в здание или на участке около здания следует предусматривать элементы заблаговременного предупреждения водителей о местах перехода, вплоть до его регулирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51684. По обеим сторонам перехода через проезжую часть должны быть установлены бордюрные пандусы.

Проверяя законность предписания № 38 от 26 февраля 2021 года, обязывающего Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в течение 30 суток с момента получения предписания устранить выявленные нарушения, мировой судья приходит к выводу, что оно выдано уполномоченным должностным лицом, не определяет характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, в связи с чем, является законным.

Требования предписания основаны на положениях федеральных законов и иных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы безопасности дорожного движения.

С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу, что требование органа государственного надзора об устранении выявленных нарушений является законным и обоснованным, а установленный предписанием срок - разумным.  

         Предписание получено Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области 26 февраля 2021 г. по электронной почте. 

         По истечении установленного в нем срока, предписание Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области исполнено не было, что подтверждается актом выявленных недостатков от 21 апреля 2021 года, фототаблицей.

          В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 10 июля 2015 года N 35/314 "О создании комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области" утверждено Положение о Комитете благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.

Согласно п 1.1 вышеназванного Положения, Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области является структурным подразделением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, созданным с целью осуществления управленческих функций в сфере организации благоустройства, дорожной деятельности, обеспечения транспортного обслуживания населения на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области

К задачам Комитета отнесено обеспечение всех видов ремонта, содержания и сохранности объектов внешнего благоустройства, составляющих муниципальную казну городского округа (п. 2.5 Положения).

Комитет реализует задачи, осуществляя следующие функции:

осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств, закрепленных за Комитетом (п.3.1 Положения),

организация работ по содержанию и ремонту объектов, составляющих муниципальную казну городского округа, контроль за выполнением этих работ (п. 3.4. Положения),

обеспечение надлежащего состояния и сохранности объектов, составляющих муниципальную казну городского округа (п. 3.6 Положения)

организация и проведение обследований (плановых, внеплановых) технического состояния объектов, составляющих муниципальную казну городского округа (п. 3.7 Положения),

осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского округа (п. 3.12 Положения),

выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (п. 3.13 Положения).

осуществление функций заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в сфере деятельности Комитета, определенных действующими нормативными правовыми актами, в том числе на изготовление необходимой для эксплуатации объектов, составляющих казну городского округа, документации и договоров (п. 3.23 Положения),

подготовка и представление планов работ, смет и объемов финансирования на обеспечение транспортного обслуживания населения, реализацию мероприятий по безопасности дорожного движения, выполнение ремонта и содержание объектов внешнего благоустройства, составляющих муниципальную казну городского округа (п. 3.24 Положения).

В соответствии с пунктом 8.1 Положения, Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области в лице его Председателя и работников несет ответственность за своевременное и качественное выполнение функций, полноценное функционирование Комитета в целом в соответствии с определенной Положением целью его создания; неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение действующего законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, муниципальных правовых актов, должностных инструкций, настоящего Положения; действия или бездействие, нарушающие права и законные интересы граждан.

Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии со статьей 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу абз. 5, 8 п. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Таким образом, при рассмотрении материалов дела установлено, что Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области не обеспечил выполнение функций муниципального контроля за содержанием дорог в г. Волжском, своевременно не организовал выполнение работ по их содержанию, что свидетельствует о невыполнении Комитетом возложенных на него Положением функций муниципального контроля и наличии вины в неисполнении законного предписания. 

При таких обстоятельствах мировой судья считает, что вина Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в совершении правонарушения установлена, а его действия следует квалифицировать по ч.27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, поскольку законное предписание № 38 от 26 февраля 2021 года в установленный в нем срок, Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области исполнено не было.

  Определяя наказание Комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, мировой судья относит принятие мер к исполнению до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, мировой  судья  относит повторное совершение Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области  однородного административного правонарушения, поскольку последний является лицом, ранее привлеченным к административной ответственности за нарушения, предусмотренные главой 19 КоАП РФ, по которым не истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ срок.

С учетом изложенного, мировой  судья приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в пределах санкции ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ для юридических лиц.

При этом, оснований для применения положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания Комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области, мировой судья не усматривает. Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, позволяющих применить указанную норму, при рассмотрении дела не установлено.

 В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. 

Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 27, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

         Признать виновным Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

         Сумму штрафа следует перечислить на расчетный счет № 03100643000000012900 в Отделение Волгоград г. Волгоград, получатель УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области), БИК 011806101, ИНН 3445053806, КПП 346001001, ОКТМО 18710000 КБК 80311601193010005140, УИН <НОМЕР>.

Постановление может быть обжаловано в Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья:

5-235/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Комитет благоустройства и дорожного хозяйства
Суд
Судебный участок № 62 судебного района города Волжского Волгоградской области
Судья
Гладилина Ольга Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 27

Дело на сайте суда
62.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.05.2021Рассмотрение дела
12.05.2021Административное наказание
12.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее