Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-36/2024 от 22.02.2024

УИД

Дело № 5-36/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Пермь                                22.02.2024

Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Гусейнзаде Я.Ш.о., переводчика А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гусейнзаде Я.Ш.о.

установила:

21.02.2024 в 19 час. 30 мин. в отделе полиции № 3 Управления МВД России по г.Перми, расположенном по <адрес> был выявлен гражданин Республики Азербайджан Гусейнзаде Я.Ш.о., который в период с 07.11.2019 по настоящее время уклоняется от выезда с территории Российской Федерации, что является нарушением требований пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Гусейнзаде Я.Ш.о. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Гусейнзаде Я.Ш.о. с событиями, описанными в протоколе, согласился, показал, что на территорию Российской Федерации въехал 09.08.2019 с целью «частная», на сегодняшний день находится в России без разрешительных документов, патент не оформлял, перебивается случайными заработками, не покинул территорию России по причине отсутствия денег на билет, фактически находился и находится на иждивении старших братьев.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения Гусейнзаде Я.Ш.о., судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В пункте 2 статьи 5 указанного Федерального закона установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что гражданин Азербайджана Гусейнзаде Я.Ш.о. прибыл на территорию Российской Федерации 09.08.2019, состоял на миграционном учете по 06.11.2019 по <адрес>, по истечении законного срока пребывания территорию России не покинул, с заявлением о выдаче патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации в отдел по вопросам миграции не обращался.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: сведениями, отраженными в протоколе об административном правонарушении от 21.02.2024 , объяснением Гусейнзаде Я.Ш.о., сведениями ГИСМУ и ФМС России АС ЦБДУИГ, рапортом заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП № 3 (дислокация Кировский район) УВМД России по г.Перми.

Приведенные доказательства признаются относимыми, допустимыми и достоверными относительно обстоятельств правонарушения, и в своей совокупности являются достаточными для установления вины Гусейнзаде Я.Ш.о. в том, что он в нарушение приведенных положений Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ существенно превысил непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации, по истечении срока временного пребывания не выехал из Российской Федерации, с 07.11.2019 по 21.02.2024 (дата составления протокола об административном правонарушении) находится на территории Российской Федерации незаконно, притом, что Гусейнзаде Я.Ш.о., будучи иностранным гражданином, находясь на территории Российской Федерации, обязан знать и соблюдать требования миграционного законодательства Российской Федерации, а пренебрегая требованиями законодательства Российской Федерации, должен был предвидеть наступление негативных для него последствий незаконопослушного поведения.

Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что Гусейнзаде Я.Ш.о. был лишен возможности совершить действия, направленные на недопущение нарушения миграционного законодательства страны пребывания, не установлено.

    С учетом установленных по делу обстоятельств, судья квалифицирует действия Гусейнзаде Я.Ш.о., не содержащие уголовно наказуемого деяния, по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений в доказанности вины Гусейнзаде Я.Ш.о. не усматриваю.

Статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1).

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом № 115-ФЗ (часть 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

К обстоятельству, смягчающему административную ответственность Гусейнзаде Я.Ш.о., судья относит признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Гусейнзаде Я.Ш.о., не выявлено.

Помимо указанного, судья учитывает конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, длительность незаконного пребывания, личность Гусейнзаде Я.Ш.о. – в 2005 году привлекался к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 117, ст. 119 УК РФ, после принятия в 2013 году решения о нежелательности пребывания Гусейнзаде Я.Ш.о. сменил прежние установочные данные (ранее был Гусейнов Я.), вновь въехал на территорию России, в настоящее время находится в розыске в Республике Азербайджан, 21.02.2024 допрошен в качестве подозреваемого по уголовному делу по ....... УК РФ, что в совокупности характеризует Гусейнзаде Я.Ш.о. исключительно с отрицательной стороны, как иностранное лицо, имеющего пренебрежительное отношение к Законам страны пребывания. Кроме того, судья принимает во внимание имущественное положение Гусейнзаде Я.Ш.о. - отсутствие легального источника дохода, денежных средств, достаточных для приобретения билета с целью самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, осуществление трудовой деятельности без соблюдения, установленного в Российской Федерации порядка для иностранных граждан, отсутствие устойчивых семейных отношений на территории Российской Федерации.

Принимая во внимание изложенное, судья считает необходимым назначить Гусейнзаде Я.Ш.о. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с административным выдворением за пределы Российской Федерации в принудительной форме, с помещением для выдворения в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан на срок, установленный ч. 1 ст. 27.19.1 КоАП РФ.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

По настоящему делу имеется действительная необходимость применения меры ответственности в виде выдворения за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, что не нарушает нормы международного права, поскольку назначенное наказание в виде выдворения направлено на интересы общественной безопасности и общественного порядка.

Доказательств, подтверждающих наличие у Гусейнзаде Я.Ш.о. семейных отношений с гражданами Российской Федерации, разрыв которых повлек бы вмешательство в право на уважение семейной жизни Гусейнзаде Я.Ш.о., в деле нет, в судебном заседании представлено не было. Наличие у Гусейнзаде Я.Ш.о. двух братьев и сестры, являющихся гражданами Российской Федерации, не освобождает его от ответственности за нарушение действующего законодательства Российской Федерации и не является безусловным основанием для исключения наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в противном случае это будет способствовать формированию на территории Российской Федерации атмосферы безнаказанности, что несовместимо с принципом неотвратимости ответственности.

С учетом фактических обстоятельств и характера вменяемого Гусейнзаде Я.Ш.о. административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Сведений о том, что Гусейнзаде Я.Ш.о. не может содержаться в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан, не имеется.

Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда

постановила:

Гусейнзаде Я.Ш.о. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Перми, расположенный по <адрес>, на срок 90 суток.

Срок содержания иностранного гражданина Гусейнзаде Я.Ш.о. исчислять с 22.02.2024.

Обязанности по временному содержанию Гусейнзаде Я.Ш.о. до его помещения в ЦВСИГ возложить на ОП № 3 Управления МВД России по г.Перми.

В соответствии с ч. 2 ст. 32.9 КоАП РФ исполнение постановления об административном выдворении в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства возложить на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов – Отделение судебных приставов по Кировскому району г.Перми Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 27.19.1 КоАП РФ при отсутствии фактической возможности исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина в срок, указанный в части 1 статьи 27.19.1 КоАП РФ, срок содержания иностранного гражданина, подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении может быть продлен судьей по ходатайству судебного пристава-исполнителя, исполняющего постановление по делу об административном правонарушении, а также уполномоченного должностного лица органа внутренних дел, но не более чем на 90 суток.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: .......

Разъяснить, что в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, предоставить любым доступным способом связи в Кировский районный суд г.Перми для приобщения к материалам дела.

Постановление в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.

Судья                                           Е.Г.Сирина

5-36/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гусейнзаде Ялчин Шохлат оглы
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirov--perm.sudrf.ru
22.02.2024Передача дела судье
22.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
22.02.2024Рассмотрение дела по существу
26.02.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
11.03.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее