Дело № 5-52-184/2011 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Старая Полтавка 16 марта 2011 года
Мировой судья судебного участка № 52 Старополтавского района Волгоградской области Чуб Л.В.,
с участием старшего помощника прокурора Старополтавского муниципального района Волгоградской области Панова Д.В.,
лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - главы администрации <Наименование1> сельского поселения Старополтавского района Волгоградской области Тимофеева В.Е.,
рассмотрев материал, поступивший в судебный участок № 52 Старополтавского района Волгоградской области 01 марта 2011 года в отношении главы администрации <Наименование1> сельского поселения Старополтавского района Волгоградской области Тимофеева В.Е., «дата рождения», «сведения о месте рождения», «сведения о месте жительства», «сведения о работе», «сведения о семейном положении», «сведения об административной ответственности», о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Проведенной прокуратурой Старополтавского района Волгоградской области <ДАТА2>, проверкой исполнения земельного законодательства в деятельности администраций сельских поселений Старополтавского муниципального района Волгоградской области выявлены нарушения в деятельности администрации <Наименование1> сельского поселения Старополтавского района Волгоградской области. Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление земельного контроля за использованием земель поселения относится к вопросам местного значения сельских поселений. В соответствии с ч.ч. 1-2 ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Решением <Наименование1> сельской Думы от <ДАТА4> <Номер> утверждено Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории <Наименование1> сельского поселения (далее Положение). В соответствии с указанным Положением целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также обеспечение рационального и эффективного использования земель на территории <Наименование1> сельского поселения в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами работ по муниципальному земельному контролю, утверждаемыми в установленном порядке главой <Наименование1> сельского поселения. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель территории <Наименование1> сельского поселения. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Внеплановые проверки проводятся: - истечения срока исполнения физическим и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных актами <Наименование1> сельского поселения; - поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера. Положением определено, что специалисты администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных актами администрации. Специалисты администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность в соответствие с действующим законодательством: - за ненадлежащее исполнение соответственно функций, служебных обязанностей, совершений противоправных действий (бездействия) при проведении проверки; - за объективность, достоверность и качество подготавливаемой и (или) представляемых материалов по результатам проведенных проверок; - за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей; Вместе с тем, в нарушение указанных требований законодательства на территории <Наименование1> сельского поселения в прокуратуру Старополтавского района Волгоградской области представлен на согласование проект ежегодного плана проведения органами муниципального контроля <Наименование1> сельского поселения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год не соответствующий требованиям законодательства о защите прав субъектов малого предпринимательства. По результатам проверки названного проекта плана прокуратурой района исключены все пункты проекта ежегодного плана проверок. Ежегодные планы проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля согласно ч. 6.1 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в прокуратуру района представлены не были. В результате чего ежегодный план проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год не утверждался. Внеплановые проверки в 2010-2011 г.г. также не проводились. Таким образом, на территории <Наименование1> сельского поселения в 2010 -2011 г.г. муниципальный земельный контроль надлежаще не осуществлялся. Выявленные прокурорской проверкой нарушения препятствуют проведению плановых проверок соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не способствуют предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства. осуществление муниципального земельного контроля главой <Наименование1> сельского поселения на специалистов сельского поселения не возлагались, поэтому полномочия специалиста по осуществлению муниципального земельного контроля главой <Наименование1> сельского поселения осуществляются лично главой сельского поселения. Таким образом, в действиях главы <Наименование1> сельского поселения усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, а именно неисполнение муниципальных правовых актов, препятствующее решению вопросов местного значения муниципального образования.
Глава администрации <Наименование1> сельского поселения Старополтавского района Волгоградской области Тимофеева В.Е. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности согласился, вину признал, раскаялся.
Старший помощник прокурора Старополтавского района Волгоградской области Панов Д.В. в судебном заседании полагал необходимым привлечь к административной ответственности по ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности главу администрации <Наименование1> сельского поселения Старополтавского района Волгоградской области Тимофеева В.Е..
Выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - главу администрации <Наименование1> сельского поселения Старополтавского района Волгоградской области Тимофеева В.Е., старшего помощника прокурора Старополтавского района Волгоградской области Панова Д.В., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Проведенной прокуратурой Старополтавского района Волгоградской области <ДАТА2>, проверкой исполнения земельного законодательства в деятельности администраций сельских поселений Старополтавского муниципального района Волгоградской области выявлены нарушения в деятельности администрации <Наименование1> сельского поселения Старополтавского района Волгоградской области. Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление земельного контроля за использованием земель поселения относится к вопросам местного значения сельских поселений. В соответствии с ч.ч. 1-2 ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Решением <Наименование1> сельской Думы от <ДАТА4> <Номер> утверждено Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории <Наименование1> сельского поселения (далее Положение). В соответствии с указанным Положением целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также обеспечение рационального и эффективного использования земель на территории <Наименование1> сельского поселения в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами работ по муниципальному земельному контролю, утверждаемыми в установленном порядке главой <Наименование1> сельского поселения. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель территории <Наименование1> сельского поселения. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Внеплановые проверки проводятся: - истечения срока исполнения физическим и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных актами <Наименование1> сельского поселения; - поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера. Положением определено, что специалисты администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных актами администрации. Специалисты администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность в соответствие с действующим законодательством: - за ненадлежащее исполнение соответственно функций, служебных обязанностей, совершений противоправных действий (бездействия) при проведении проверки; - за объективность, достоверность и качество подготавливаемой и (или) представляемых материалов по результатам проведенных проверок; - за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей; Вместе с тем, в нарушение указанных требований законодательства на территории <Наименование1> сельского поселения в прокуратуру Старополтавского района Волгоградской области представлен на согласование проект ежегодного плана проведения органами муниципального контроля <Наименование1> сельского поселения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год не соответствующий требованиям законодательства о защите прав субъектов малого предпринимательства. По результатам проверки названного проекта плана прокуратурой района исключены все пункты проекта ежегодного плана проверок. Ежегодные планы проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля согласно ч. 6.1 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в прокуратуру района представлены не были. В результате чего ежегодный план проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год не утверждался. Внеплановые проверки в 2010-2011 г.г. также не проводились. Таким образом, на территории <Наименование1> сельского поселения в 2010 -2011 г.г. муниципальный земельный контроль надлежаще не осуществлялся. Выявленные прокурорской проверкой нарушения препятствуют проведению плановых проверок соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не способствуют предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства. осуществление муниципального земельного контроля главой <Наименование1> сельского поселения на специалистов сельского поселения не возлагались, поэтому полномочия специалиста по осуществлению муниципального земельного контроля главой <Наименование1> сельского поселения осуществляются лично главой сельского поселения. Таким образом, в действиях главы <Наименование1> сельского поселения усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, а именно неисполнение муниципальных правовых актов, препятствующее решению вопросов местного значения муниципального образования.
При изложенных выше обстоятельствах, установлено, что главой администрации <Наименование1> сельского поселения Тимофеевым В.Е. не исполнены муниципальные правовые акты, препятствующие решению вопросов местного значения муниципального образования, ответственность за которое предусмотрена ст. 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, данный факт нашел свое подтверждение в судебном заседании и письменных материалах дела.
Таким образом, при оценке согласующихся между собой доказательств, полагаю, что вина Тимофеева В.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, объяснениями, и иными материалами по делу об административном правонарушении, которым у мирового судьи не имеется оснований не доверять.
При установленных обстоятельствах вина главы администрации <Наименование1> сельского поселения Тимофеева В.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности является доказанной.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, полное признание вины, раскаяние в совершении административного правонарушения, что признается мировым судьей как смягчающее обстоятельство, отсутствие отягчающих обстоятельств, и поэтому полагает необходимым назначить наказание в соответствие с санкцией данной статьи в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Главу администрации <Наименование1> сельского поселения Старополтавского района Волгоградской области Тимофеева В.Е. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в течениедесяти дней в Старополтавский районный суд Волгоградской области.
Мировой судья Чуб Л.В.