Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года
Балашихинский городской суд Московской области
в составе: председательствующего судьи Мироновой Е.М.,
при секретаре Веселовской А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6 к Окружному управлению социальной защиты населения № в лице Министерства социального развития Московской области, Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения № № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
ФИО7. обратилась в суд иском, в котором просила признать незаконными отказ Окружного управления социальной защиты населения №1 по г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении субсидии, вынести в адрес ответчика частное определение.
Требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она являлась получателем субсидии за ЖКУ. Решением Балашихинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ определен порядок оплаты коммунальных платежей между ФИО11. и ФИО9 по <данные изъяты> доли (дело №№).
Решениями Окружного управления социальной защиты населения № по г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ назначена субсидия за период с ДД.ММ.ГГГГ
Решением окружного управления социальной защиты от населения по г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ в назначении субсидии отказано, в связи с тем, что расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Однако данное решение незаконно, поскольку брак зарегистрирован с ФИО14. ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем оснований для включения дохода ФИО16 в совокупный доход семьи ДД.ММ.ГГГГ не имеется. Кроме того, в совокупный доход ФИО13 за ДД.ММ.ГГГГ была включена заработная плата в размере <данные изъяты>
Тогда как, ФИО17 с ДД.ММ.ГГГГ исполняла обязанности присяжного заседателя в Московском областном суде, в связи с чем включение дохода за период с ДД.ММ.ГГГГ включительно, также необоснованно.
В совокупный доход ФИО18 были включены суммы в размере <данные изъяты>. При этом не указано, за какие месяцы включены данные доходы и их назначение.
Таким образом, оснований для отказа в предоставлении мер социальной поддержки у ответчика не имелось.
В судебное заседание истец ФИО19 не явилась, о дне слушания дела извещена, о причинах неявки суду не сообщила.
Окружное управление социальной защиты населения №, Министерство социального развития Московской области в судебное заседание своих представителей не направили, извещены, представили возражения на иск, в которых просили в иске отказать.
Третье лицо ФИО21. в судебное заседание не явился, извещен, представил пояснения, в которых указал, что брак с ФИО22 расторгнут (решение в законную силу не вступило), в связи с чем его неправомерно указали третьим лицом.
Суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Изучив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Одной из мер социальной поддержки граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг является предоставление им компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
В силу части 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, членов семьи собственника - в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее Правила).
Согласно пункту 3 Положения, право на субсидии имеют: пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Пунктом 4 Положения определено, что субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
Перечень документов для получения субсидии, которые представляются гражданами в уполномоченный орган по месту жительства, приведен в пункте 8 Правил. Среди них документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Порядок определения размера субсидии установлен пунктами 20 - 31 раздела IV Правил. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты) (пункт 20 Правил).
Согласно пункту 34 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". Во исполнение этого Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 утвержден Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.
Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии урегулирован разделом V Правил, пункты 32 - 35 которого содержат перечень видов доходов граждан, как учитываемых, так и не учитываемых при исчислении совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина, в целях предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно пункту 36 Правил, если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении.
В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
В силу пункта 14 Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Пунктом 48 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761, предусмотрен перечень рекомендуемых документов, подтверждающим отсутствие у граждан доходов от трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
Действия (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд (пункт 43 Правил).
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" даны разъяснения, что по смыслу статьи 159 ЖК РФ, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам (нанимателям по договору социального найма и собственникам жилого помещения) жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 ЖК РФ).
Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 ЖК РФ).
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер.
Перечень документов, подтверждающих право гражданина и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и основания для отказа в предоставлении этих мер определяются, в том числе, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 160 ЖК РФ).
Граждане, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с Законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии, с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением следующих документов, а также с указанием следующих сведений в заявлении:
а) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;
г) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
д) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
е) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Согласно пункту 50 методических рекомендаций если заявитель, являющийся собственником жилого помещения, указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту его жительства и не являющихся с собственниками данного жилого помещения, то такой заявитель согласно пункту «б» пункта 8 Правил представляет документы, содержащие сведения о размере вносимой ими платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, к которым рекомендуется относить, в частности: а) договор (или его копия) найма жилого помещения (п. 3 ст.685 ГК); б) договор (или его копия) поднайма жилого помещения (п. 3 ст. 685 ГК, ст. 78 ЖК); в) соглашение между собственником жилого помещения и бывшим членом его семьи (ч. 4 ст. 31 ЖК).
Согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее — Правила) установлено, что при подаче заявки на жилищную субсидию с 1-го числа по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при подаче заявки с 16-го числа до 15-го числа следующего месяца - с 1-го числа следующего месяца.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, решением Окружного управления социальной защиты населения № 1, в лице Министерства социального развития Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО25 отказано в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, поскольку расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Указано, что имеется превышение дохода за период с ДД.ММ.ГГГГ. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают <данные изъяты> от совокупного дохода семьи.
Судом установлено, что ФИО24. ДД.ММ.ГГГГ года подала заявление №№ на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за жилое помещение по адресу: <адрес>. К заявлению были приложены следующие документы: информация о сопоставлении платежа от ДД.ММ.ГГГГ из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на сумму <данные изъяты>.; информация о сопоставлении платежа от ДД.ММ.ГГГГ из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на сумму <данные изъяты>.; решение суда от ДД.ММ.ГГГГ № № свидетельство о государственной регистрации права серия №, выданное ДД.ММ.ГГГГ.
Из решения мирового судьи судебного участка № Балашихинского судебного района Московской области суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что расторгнут брак, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между ФИО27. (проживающим по адресу <адрес> решение в законную силу в настоящее время не вступило. Таким образом, ФИО26 находятся в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2 Правил, субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно - коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Согласно п. 32 Правил - совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии определяется за 6 календарных месяцев, предшествовавших месяцу перед месяцем подачи заявления о предоставлении субсидии.
В соответствии с п. 34 Правил, совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется с учетом видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. №
Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи. В свою очередь, среднемесячный совокупный доход семьи получается путем суммирования среднемесячных доходов каждого члена семьи.
В силу п. 37 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.
Расчет размера субсидии производился по формуле согласно п. 23 Правил и учитывались доходы заявителя и ее супруга, ФИО29., за период с ДД.ММ.ГГГГ
В результате расчета максимально допустимая доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (<данные изъяты> от величины совокупного дохода) превысила размер установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного проживающего в семье из двух человек.
Сумма доходов, полученная ФИО30 в расчетном периоде по данному заявлению, составила <данные изъяты>., а именно:
- выплаты, облагаемые страховыми выплатами, не облагаемые НДФЛ <данные изъяты> за январь ДД.ММ.ГГГГ
- заработная плата <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ
- пособие по временной нетрудоспособности <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ
- пособие по временной нетрудоспособности <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ
- пособие по временной нетрудоспособности <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ
- ежемесячная денежная компенсация стоимости обращения с ТКО <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ
- ежемесячная денежная компенсация стоимости обращения с ТКО <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ
- ежемесячная денежная компенсация стоимости обращения с ТКО <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ;
- ежемесячная денежная компенсация стоимости обращения с ТКО <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ
- ежемесячная денежная компенсация стоимости обращения с ТКО <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ
- страховая пенсия из ЕГИССО <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ;
- страховая пенсия из ЕГИССО <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ;
- страховая пенсия из ЕГИССО <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ
- страховая пенсия из ЕГИССО <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ
- страховая пенсия из ЕГИССО <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ
- страховая пенсия из ЕГИССО <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ. Сумма доходов, полученная ФИО35. в расчетном периоде по данному заявлению, составила <данные изъяты>., а именно:
- проценты по вкладам <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ
- доход физического лица, являющегося плательщиком НПД <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ
- доход физического лица, являющегося плательщиком НПД <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ
- доход физического лица, являющегося плательщиком НПД <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ
- доход физического лица, являющегося плательщиком НПД <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ
- доход физического лица, являющегося плательщиком НПД <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ;
- доход физического лица, являющегося плательщиком НПД <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ
- страховая пенсия из ЕГИССО <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ
- страховая пенсия из ЕГИССО <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ
- страховая пенсия из ЕГИССО <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ
- страховая пенсия из ЕГИССО <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ
- страховая пенсия из ЕГИССО <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ
- страховая пенсия из ЕГИССО <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, совокупный среднемесячный доход семьи ФИО36. составил (<данные изъяты>
Согласно выписки из домовой книги по <адрес>, в квартире зарегистрировано 2 человека.
Также в собственности ФИО37. имеются две квартиры: <адрес>, кадастровый номер: №, ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; <адрес> кадастровый номер: №, с ДД.ММ.ГГГГ настоящее время.
Соответственно при расчете размера субсидии был применен региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг (ССЖКУ) на одного проживающего в семье из двух человек <данные изъяты>.). Максимально допустимая доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ФИО39. (9 <данные изъяты> от совокупного дохода семьи), значительно превысила ССЖКУ.
Таким образом, рассчитанный размер субсидии принял отрицательное значение (<данные изъяты>
Кроме того, суд учитывает, что ответчиком проведен расчет субсидии без учета спорной суммы заработной платы <данные изъяты> месяцев брака и 4-х месяцев без замужества заявителя.
Так сумма доходов, полученная ФИО41 за период с ДД.ММ.ГГГГ года, составила <данные изъяты>., а именно:
- пособие по временной нетрудоспособности <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ
- ежемесячная денежная компенсация стоимости обращения с ТКО <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ
- ежемесячная денежная компенсация стоимости обращения с ТКО <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ
- ежемесячная денежная компенсация стоимости обращения с ТКО <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ
- ежемесячная денежная компенсация стоимости обращения с ТКО <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ
- страховая пенсия из ЕГИССО <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ
- страховая пенсия из ЕГИССО <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ;
- страховая пенсия из ЕГИССО <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ
- страховая пенсия из ЕГИССО <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ
Сумма доходов, полученная ФИО42. за период с ДД.ММ.ГГГГ, составила <данные изъяты>., а именно:
- выплаты, облагаемые страховыми выплатами, не облагаемые НДФЛ <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ;
- пособие по временной нетрудоспособности <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ;
- пособие по временной нетрудоспособности <данные изъяты>. за период ДД.ММ.ГГГГ
- ежемесячная денежная компенсация стоимости обращения с ТКО <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ
- страховая пенсия из ЕГИССО <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ;
- страховая пенсия из ЕГИССО <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ.
Сумма доходов, полученная ФИО43 за период с ДД.ММ.ГГГГ года, составила <данные изъяты> а именно:
- проценты по вкладам <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ
- доход физического лица, являющегося плательщиком НПД <данные изъяты>
- доход физического лица, являющегося плательщиком НПД <данные изъяты>
- страховая пенсия из ЕГИССО <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ
- страховая пенсия из ЕГИССО <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ. Совокупный среднемесячный доход семьи ФИО33 составил (<данные изъяты>
При расчете размера субсидии был применен региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг (ССЖКУ) на одного проживающего в семье из двух человек (<данные изъяты>.). Максимально допустимая доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ФИО34. (<данные изъяты> от совокупного дохода семьи) значительно превышает ССЖКУ.
Следовательно, рассчитанный размер субсидии принимает также отрицательное значение <данные изъяты>
При таких обстоятельствах дела, суд приходит к выводу о правомерности вынесенного решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, поскольку расходы ФИО45. на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитаны исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, которые не превышают 22% от совокупного дохода семьи.
Суд принимает во внимание, обстоятельства того, что ответчиком проведен расчет субсидии без учета спорной суммы заработной платы <данные изъяты>., с учетом 2-х месяцев брака и 4-х месяцев без замужества заявителя.
Также суд отмечает, что доходы супруга ФИО32. за период с ДД.ММ.ГГГГ подлежат учету при расчете субсидии, так как это прямо предусмотрено Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № согласно п.2 которого субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Таким образом, суд полагает заявленные истцом требования к ответчикам не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно статье 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
В соответствии со статьей 226 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах.
Из приведенной нормы процессуального законодательства следует, что суд, вынося частное определение по конкретному делу, должен указать в нем закон или иной нормативный правовой акт, нарушение которых было допущено и выявлено при рассмотрении дела, а также лицо, допустившее нарушение требований законодательства, в адрес которого выносится частное определение.
Частное определение - это способ реагирования суда на случаи выявления нарушения законности и правопорядка, которые не могут быть устранены им самостоятельно при рассмотрении гражданского дела предоставленными гражданско-процессуальным законом средствами.
Возможность вынесения частных определений является дополнительной гарантией выполнения задач, стоящих перед судами, и связанных с укреплением законности и правопорядка, предупреждением правонарушений, формированием уважительного отношения к закону и суду.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав на основе состязательности и равноправия сторон (часть 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации).
Соблюдение указанных принципов осуществления правосудия обеспечивается всей совокупностью гражданско-процессуальных средств и процедур.
Суд не усматривает оснований для вынесения частного определения в отношении ответчиков, поскольку из материалов дела не следует, что вынесение частного определения в данном случае является необходимым для предупреждения правонарушений и укрепления законности и правопорядка в сфере гражданских правоотношений.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО31 к Окружному управлению социальной защиты населения №, в лице Министерства социального развития Московской области, Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.М. Миронова
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Судья Е.М. Миронова