Решение по делу № 5-557/2016 от 21.06.2016

Дело <НОМЕР> / 2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                           г. <АДРЕС>

    

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> округа г. <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица -

Акционерного общества «Бизнес-Курск-Баланс», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, расположенного по адресу г. <АДРЕС>, ул. 1-я Кожевенная, д. 31, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, 

у с т а н о в и л :

<ДАТА3> госинспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью и государственного строительного надзора по <АДРЕС> области <ФИО2> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Бизнес-Курск-Баланс» (далее - АО «<АДРЕС>.

Согласно вышеуказанному протоколу, юридическое лицо - АО «<АДРЕС>, в нарушение ст. 11 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> « О промышленной безопасности опасных производственных объектов»  в срок до <ДАТА5> не представило в Верхне-Донское управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, тем самым в установленный срок не представило в государственный орган сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.  

В судебном заседании защитники юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенностям <ФИО3> и  <ФИО4> совместно и каждый в отдельности вину представляемого ими юридического лица в совершении вышеуказанного правонарушения признали, при этом пояснили, что при выявлении факта административного правонарушения, необходимые сведения сразу же были представлены должностному лицу Верхне-Донского Управления Ростехнадзора. С учетом материального положения юридического лица и положений ст. 3.4 КоАП РФ, санкции статьи 19.7 КоАП РФ просили вынести наказание в виде предупреждения.

Выслушав объяснения защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела в совокупности, суд считает установленными как событие административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.7 КоАП РФ, так и виновность АО «<АДРЕС>  в его совершении.

Помимо фактических признательных объяснений защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, это подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6> с указанием в нем обстоятельств выявленного правонарушения, с отметкой о направлении данного протокола лицу, в отношении которого он составлен (л.д.1-4),  выпиской из ЕГРЮЛ со сведениями о АО «<АДРЕС> (л.д.9-22), картой АО «<АДРЕС>, с отметкой о наличии у АО «<АДРЕС> опасных производственных объектов в количестве 1 (одного) (л.д.23-24), а также другими материалами дела, исследованными в судебном заседании, которые суд признает допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

Административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает в случае непредставления или несвоевременного представления в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА7> N 116-ФЗ (ред. от <ДАТА8>) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

Согласно ст. 1 и ст. 4 «Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденному Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> N 401 (ред. от <ДАТА10>) "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является, в частности уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности), и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Как следует из материалов дела, АО «<АДРЕС> является владельцем опасного производственного объекта 3-го класса опасности, в связи с чем в соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА7> N 116-ФЗ (ред. от <ДАТА8>) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" обязано представлять сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности  в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

Данная обязанность АО «<АДРЕС> к установленному сроку исполнена не была, необходимые сведения в Верхне-Донское управление Ростехнадзора представлены не были.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в бездействиях юридического лица АО «<АДРЕС>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку им в установленный срок не были представлены в государственный орган сведения (информация), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таких данных в судебном заседании установлено не было.

При назначении размера наказания, суд учитывает положения ч. 3  ст. 4.1 КоАП РФ.

В качестве смягчающих обстоятельств по делу суд признает признание защитников юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вины представляемого ими юридического лица в совершении вышеуказанного административного правонарушения, а также суд учитывает, что необходимые сведения фактически были представлены в территориальный орган <ДАТА11>  

Отягчающих обстоятельств по делу, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ,  по делу нет.

Учитывая вышеизложенные конкретные обстоятельства дела в совокупности, данные о юридическом лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и которое ранее не привлекалось к административной ответственности, фактическое, хотя бы и за пределами установленного законом срока, представление АО «<АДРЕС> необходимых сведений в территориальный орган Ростехнадзора, принимая во внимание, что бездействие АО «<АДРЕС> не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, или причинение имущественного ущерба, суд полагает возможным назначить АО «<АДРЕС> административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного в альтернативном порядке санкцией статьи, по которой оно признается виновным.

Руководствуясь ст.ст.3.4,  29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л :

Акционерное общество «Бизнес-Курск-Баланс» признать  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>. Жалоба может быть подана в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                                   <ФИО1>

5-557/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "БИзнес-Курск-Баланс"
Суд
Судебный участок № 1 судебного района Центрального округа г. Курска
Судья
Щёкин Владимир Петрович
Статьи

ст. 19.7

Дело на сайте суда
centr-kursk1.krs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.06.2016Рассмотрение дела
21.06.2016Рассмотрение дела
21.06.2016Административное наказание
06.07.2016Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
21.06.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее