Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5/2024 от 08.02.2024

<данные изъяты>

<данные изъяты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 февраля 2024 года                         <адрес> РТ

Судья Мамадышского районного суда Республики Татарстан Сафин А.Р.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения «Мамадышская центральная районная больница»,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Сабинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике ФИО3 Камаловой в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения «Мамадышская центральная районная больница» (далее по тексту – ГАУЗ «Мамадышская ЦРБ») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), из которого следует, что при осуществлении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного приостановления деятельности в отношении ГАУЗ «Мамадышская ЦРБ», выявлены нарушения в инфекционном отделении ГАУЗ «Мамадышская ЦРБ» санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, выразившиеся в следующем:

1. В помещениях инфекционного отделения (палаты, коридор, приемное отделение, служебные помещения, процедурная, раздаточная, бытовое помещения) имеются дефекты внутренней отделки на поверхности стен (на стенах краска облупилась, местами отпала, на стенах имеются трещины), что не позволяет проводить влажную уборку помещений с использованием моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением ст. 24 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.7. СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

2. В помещениях инфекционного отделения (палаты, коридор, приемное отделение, служебные помещения, процедурная, раздаточная, бытовые помещения) имеются дефекты поверхности потолка (краска облупилась, местами отпала), что не позволяет проводить влажную уборку помещений с использованием моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением ст. 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.3.3. СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

3. В помещениях инфекционного отделения (палаты, коридор, приемное отделение, служебные помещения, процедурная, раздаточная, бытовые помещения) имеется дефект напольного покрытия (линолеум местами порван, стыки между листами линолеума разошлись до 20 см, имеется зазор, линолеум не подведен под плинтусы, на плитках имеются сколы), что не позволяет проводить влажную уборку помещений с использованием моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением ст. 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.7. СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

4. В составе инфекционного корпуса дезинфекционное отделение и дезинфекционная камера не предусмотрены, что является нарушением ст. 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3954 СанПиН 3.3686-21.

5. Дезинфекционная камера ГАУЗ «Мамадышская ЦРБ» не функционирует, мягкий инвентарь (одеяла, подушки) при выписке пациентов с отделений, в том числе из инфекционного отделения, не дезинфицируются, что является нарушением ст. 29 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 3511, 4114 СанПиН 3.3686-21.

6. Не обеспечена грызунонепроницаемость здания инфекционного отделения: имеются щели между дверью и отмостками, продухи подвального помещения не зарешечены, щели в местах прохождения труб в подвальном помещении, что является нарушением ст. 24, ст. 29 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1617 СанПиН 3.3686-21.

7. Прием больных осуществляется в приемном отделении в одном смотровом боксе, для больных с кишечными инфекциями и капельными инфекциями предусмотрен один вход, что является нарушением ст. 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3966 СанПиН 3.3686-21.

8. Санитарный пропускник для перехода персонала из «грязной» зоны в «чистую» зону не предусмотрен, что является нарушением ст. 24, ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3949 СанПиН 3.3686-21.

9. Для обеззараживания воздуха в палатах не предусмотрены установки для обеззараживания воздуха, что является нарушением ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4005 СанПиН 3.3686-21.

10. Не предусмотрено раздельное хранение уборочного инвентаря, что является нарушением ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4004 СанПиН 3.3686-21.

11. Процедурная не обеспечена смесителями с бесконтактным управлением, что является нарушением ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

12. При входе в палаты отсутствуют дозаторы с моющим средством для рук и кожным антисептиком, что является нарушением ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3479 СанПиН 3.3686-21.

13. Отсутствуют паспорта на приточно-вытяжную вентиляцию. Не проводится проверка эффективности работы, техническое обслуживание систем приточно-вытяжной вентиляции. Акты проверки эффективности работы, технического обслуживания систем приточно-вытяжной вентиляции не представлены, что является нарушением ст. 24 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.4.5.2, ДД.ММ.ГГГГ СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

14. В инфекционном отделении вытяжные вентиляционные системы не оборудованы устройствами обеззараживания воздуха или фильтрами тонкой очистки, что является нарушением ст. 24 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, ДД.ММ.ГГГГ СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

15. Очистка и дезинфекция систем вентиляции не проводится, что является нарушением ст. 24 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, 4.5.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

Таким образом, ГАУЗ «Мамадышская ЦРБ» допущены нарушения требований санитарного законодательства в области эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что является нарушением (невыполнением): Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

Представитель заинтересованного лица – Сабинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен, предоставил заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ГАУЗ «Мамадышская ЦРБ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив в судебном заседании материалы дела, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением является, в том числе противоправное, виновное бездействие юридического лица, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проверке устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

По итогам проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что ГАУЗ «Мамадышская ЦРБ» допущены нарушения требований санитарного законодательства в области эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что является нарушением (невыполнением): Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», а именно: 1. В помещениях инфекционного отделения (палаты, коридор, приемное отделение, служебные помещения, процедурная, раздаточная, бытовое помещение) имеются дефекты внутренней отделки на поверхности стен (на стенах краска облупилась, местами отпала, на стенах имеются трещины), что не позволяет проводить влажную уборку помещений с использованием моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением ст. 24 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.7. СП ДД.ММ.ГГГГ-20. 2. В помещениях инфекционного отделения (палаты, коридор, приемное отделение, служебные помещения, процедурная, раздаточная, бытовые помещения) имеются дефекты поверхности потолка (краска облупилась, местами отпала), что не позволяет проводить влажную уборку помещений с использованием моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением ст. 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.3.3. СП ДД.ММ.ГГГГ-20. 3. В помещениях инфекционного отделения (палаты, коридор, приемное отделение, служебные помещения, процедурная, раздаточная, бытовые помещения) имеется дефект напольного покрытия (линолеум местами порван, стыки между листами линолеума разошлись до 20 см, имеется зазор, линолеум не подведен под плинтусы, на плитках имеются сколы), что не позволяет проводить влажную уборку помещений с использованием моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением ст. 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.7. СП ДД.ММ.ГГГГ-20. 4. В составе инфекционного корпуса дезинфекционное отделение и дезинфекционная камера не предусмотрены, что является нарушением ст. 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3954 СанПиН 3.3686-21. 5. Дезинфекционная камера ГАУЗ «Мамадышская ЦРБ» не функционирует, мягкий инвентарь (одеяла, подушки) при выписке пациентов с отделений, в том числе из инфекционного отделения, не дезинфицируются, что является нарушением ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п.3511, 4114 СанПиН 3.3686-21. 6. Не обеспечена грызунонепроницаемость здания инфекционного отделения: имеются щели между дверью и отмостками, продухи подвального помещения не зарешечены, щели в местах прохождения труб в подвальном помещении, что является нарушением ст. 24, ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1617 СанПиН 3.3686-21. 7. Прием больных осуществляется в приемном отделении в одном смотровом боксе, для больных с кишечными инфекциями и капельными инфекциями предусмотрен один вход, что является нарушением ст. 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3966 СанПиН 3.3686-21. 8. Санитарный пропускник для перехода персонала из «грязной» зоны в «чистую» зону не предусмотрен, что является нарушением ст. 24, ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3949 СанПиН 3.3686-21. 9. Для обеззараживания воздуха в палатах не предусмотрены установки для обеззараживания воздуха, что является нарушением ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4005 СанПиН 3.3686-21. 10. Не предусмотрено раздельное хранение уборочного инвентаря, что является нарушением ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4004 СанПиН 3.3686-21. 11. Процедурная не обеспечена смесителями с бесконтактным управлением, что является нарушением ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-20. 12. При входе в палаты отсутствуют дозаторы с моющим средством для рук и кожным антисептиком, что является нарушением ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3479 СанПиН 3.3686-21. 13. Отсутствуют паспорта на приточно-вытяжную вентиляцию. Не проводится проверка эффективности работы, техническое обслуживание систем приточно-вытяжной вентиляции. Акты проверки эффективности работы, технического обслуживания систем приточно-вытяжной вентиляции не представлены, что является нарушением ст. 24 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.4.5.2, ДД.ММ.ГГГГ СП ДД.ММ.ГГГГ-20. 14. В инфекционном отделении вытяжные вентиляционные системы не оборудованы устройствами обеззараживания воздуха или фильтрами тонкой очистки, что является нарушением ст. 24 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, ДД.ММ.ГГГГ СП ДД.ММ.ГГГГ-20. 15. Очистка и дезинфекция систем вентиляции не проводится, что является нарушением ст. 24 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ, 4.5.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

Факт совершения ГАУЗ «Мамадышская ЦРБ» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается: распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности; актом проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; письменным объяснением ФИО4; протоколом об административном правонарушении -М от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Таким образом, ГАУЗ «Мамадышская ЦРБ» допущены нарушения требований санитарного законодательства в области эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что является нарушением (невыполнением): Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

Объективных причин, препятствовавших выполнению возложенных на ГАУЗ «Мамадышская ЦРБ» обязанностей, предусмотренных санитарно-эпидемиологическим законодательством, не установлено.

С учетом изложенного судья квалифицирует действия ГАУЗ «Мамадышская ЦРБ» по ст. 6.4 КоАП РФ - как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий.

Оснований для признания каких-либо из вышеперечисленных доказательств недопустимыми судья не находит.

Доказательств того, что на момент рассмотрения дела судом нарушения, послужившие основанием для привлечения ГАУЗ «Мамадышская ЦРБ» к административной ответственности, устранены, не представлено.

Указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства создают угрозу жизни и здоровью пациентов, медицинского персонала данного учреждения, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний среди населения.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности с другими материалами дела, судья находит вину ГАУЗ «Мамадышская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, доказанной.

Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях учреждения события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ГАУЗ «Мамадышская ЦРБ» приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ, судья признает частичное признание вины.

В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения.

Принимая во внимание указанные обстоятельства в их совокупности, учитывая обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, а также учитывая, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья считает наиболее целесообразным применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности инфекционного отделения, расположенного в помещении ГАУЗ «Мамадышская ЦРБ», чтобы побудить виновное лицо к устранению нарушений, создающих опасность жизни и здоровью населения.

Применение иного - менее строгого вида административного наказания (административного штрафа) судья находит невозможным как не позволяющего обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 6.4, 29.7, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать государственное автономное учреждение здравоохранения «Мамадышская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде приостановления деятельности инфекционного отделения, расположенного в помещении государственного автономного учреждения здравоохранения «Мамадышская центральная районная больница» по адресу: РТ, <адрес>, сроком на 15 (пятнадцать) суток.

Срок запрета осуществления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности, то есть с 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Настоящее постановление для исполнения, в соответствии с частью 1 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направить в специализированное отделение судебных приставов по РТ Главного межрегионального (специализированного) управление ФССП России (420073, Россия, <адрес>).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Мамадышский районный суд РТ.

        <данные изъяты>

<данные изъяты>

        Судья                  А.Р. Сафин

5-5/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГАУЗ "Мамадышская ЦРБ"
Суд
Мамадышский районный суд Республики Татарстан
Судья
Сафин Алмаз Рифатович
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
mamadyshsky--tat.sudrf.ru
08.02.2024Передача дела судье
08.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
12.02.2024Рассмотрение дела по существу
12.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.03.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее