Решение по делу № 5-638/2021 от 09.07.2021

УИД 11RS0001-01-2021-008387-07

протокол 11 ее 000832                                                                     дело № 5-638/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар

                                  09 июля 2021 года

Мировой судья Кутузовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Мелихова Н.А, рассмотрев в г.Сыктывкаре по адресу ул.Кирова д.45, дело об административном правонарушении, в отношении юридического лица:

Администрации МО ГО «Сыктывкар», юридический адрес; Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22, ОГРН 1021100517140, дата регистрации 10.11.2002г., ИНН 1101482338, КПП 110101001, привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

о привлечении к административной ответственности ст. 12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях

у с т а н о в и л:

Администрации МО ГО «Сыктывкар» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ -  несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Представитель Администрации МО ГО «Сыктывкар» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, сведения суду о причинах неявки не предоставил.

Представитель ГИБДД УВД г.Сыктывкара в судебном заседании показал, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения.

Заслушав представителя ГИБДД, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения (часть 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (часть 2).

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Администрация МО ГО «Сыктывкар», являясь ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Сыктывкара в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнило требования по содержанию автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в границах МО ГО «Сыктывкар».

Так в ходе проведения проверки 09 апреля 2021 года в 09 часов 30 минут, установлено, что Администрация МО ГО «Сыктывкар», являясь ответственным лицом за содержание улично-дорожной сети г. Сыктывкара в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнило требования по содержанию автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в границах МО ГО «Сыктывкар», а именно проезжая часть обследуемых участков группы улиц - Д, категории дороги - IV находится в неудовлетворительном состоянии, на которой имеются продольные и поперечные трещины в асфальтобетонном покрытии, многочисленные просадки, выбоины, размеры которых превышают предельно допустимые значения: площадью 0,06 м2 равной и более, длиной 15 см и более, глубиной - 5 см и более, что является нарушением п. 5.2, 5.2.4, 5.2.5 ГОСТа Р50597-2017:

1. В местечке Яг-Кар по улице 1-я линия на участке от улицы 1-я Белоборская до улицы 3-я Белоборская, на участке 1-я Белоборская от 1 линии до 4 линии, на участке 3-я Белоборская от автодороги Нювчимское шоссе до 4 линии на всем протяжении проезжей части имеются разрушения асфальтобетонного покрытия, многочисленные просадки, выбоины, провалы, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, в районе дома № 25 по улице 1-ая Линия параметры отдельной выбоины составили: по длине - 120 см и глубине - 10 см;

2. В местечке Яг-Кар по улице 1-ая Линия от улицы 3-я Белоборская до улицы 5-я Белоборская, по улице 5-я Белоборская от улицы 1-я Линия до улицы 3-я Линия города Сыктывкара отсутствует стационарное наружное освещение, что не соответствуют требованиям ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства», которым предусмотрено обустройство стационарного электрического освещения в населенных пунктах;

3. По автомобильной дороге общего пользования «Подъезд к СНТ Дырнос» от улицы Дырносская до СТО «Нива» и в направлении улицы 1-ая Промышленная на всем протяжении проезжей части имеются многочисленные просадки, выбоины, провалы, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельных выбоин составили: на конечной автобусной остановке маршрутных транспортных средств по длине - 320 см и глубине - 11 см, в районе дома № 147 по улице Дырносская (на повороте от улицы Дырносская) по длине - 160 см и глубине - 11 см, на отдельных участках проезжей части имеется смешанное покрытие проезжей части (грунт, щебень, асфальтобетон). На протяжении указанного участка отсутствует стационарное наружное освещение, что не соответствуют требованиям ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства», которым предусмотрено обустройство стационарного электрического освещения в населенных пунктах. На протяжении участка автодороги общего пользования «Подъезд к СНТ Дырнос» от СТО «Восход» до СТО «Ручеёк» с одной стороны вдоль дороги, от СТО «Ручеёк» до СТО «Нива» и до СТО «Благодатное» с обеих сторон дороги отсутствуют тротуары, что не соответствуют требованиям ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства», которым предусмотрено обустройство тротуаров в населенных пунктах, в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. В соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р52766-2007 тротуары располагают с обеих сторон дороги;

4. По Сысолькому шоссе от Пушкинского проезда до улицы Маркова на всем протяжении проезжей части имеются разрушения асфальтобетонного покрытия, многочисленные просадки, выбоины, провалы, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельной выбоины составили: по длине - 90 см и глубине - 8 см;

5. В дворовом проезде общего пользования в районе дома № 17А по улице Коммунистическая на всем протяжении проезжей части имеется разрушение асфальтобетонного покрытия, многочисленные просадки, выбоины, провалы, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельной выбоины составили: по длине - 110 см и глубине - 12 см, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-2017;

6. В дворовом проезде общего пользования в районе домов № 166, № 117, № 168, № 164, №168/1 по улице Морозова на всем протяжении проезжей части имеется разрушение асфальтобетонного покрытия, многочисленные просадки, выбоины, провалы, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельной выбоины составили: по длине - 135 см и глубине - 10 см, а также отсутствует тротуар, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства», которым предусмотрено обустройство тротуаров в населенных пунктах, в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. В соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р52766-2007 тротуары располагают с обеих сторон дороги;

7. В дворовом проезде общего пользования в районе дома № 9 по улице Первомайская на всем протяжении проезжей части имеется разрушение асфальтобетонного покрытия, многочисленные просадки, выбоины, провалы, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельной выбоины составили: по длине - 110 см и глубине - 12 см, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-2017;

8. По улице 2-я Новосельская всем протяжении проезжей части имеются разрушения асфальтобетонного покрытия, многочисленные просадки, выбоины, провалы, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры,

параметры отдельной выбоины составили: по длине - 90 см и глубине - 8 см, а также отсутствует тротуар, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства», которым предусмотрено обустройство тротуаров в населенных пунктах, в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. В соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р52766-2007 тротуары располагают с обеих сторон дороги;

9. В проезде общего пользования в районе домов №№ 7, 7/1, 7/2, 9/2 по улице Гаражная на всем протяжении проезжей части имеется разрушение асфальтобетонного покрытия, многочисленные просадки, выбоины, провалы, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельной выбоины составили: по длине - 110 см и глубине - 12 см, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-2017;

10. В дворовом проезде общего пользования в районе дома № 56А по улице 8 Марта на всем протяжении проезжей части имеется разрушение асфальтобетонного покрытия, многочисленные просадки, выбоины, провалы, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельной выбоины составили: по длине - 230 см и глубине - 11 см, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-2017, а также имеются повреждения бортового камня, нарушения положения бортового камня, что не соответствует требованиям п. 6.5.2 ГОСТа Р 50597-2017;

11. По улицам местечка Чит отсутствуют тротуары, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства», которым предусмотрено обустройство тротуаров в населенных пунктах, в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. В соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р52766-2007 тротуары располагают с обеих сторон дороги;

12. По улице Громова в районе домов № 57 и № 90 на проезжей части имеются разрушения асфальтобетонного покрытия, многочисленные просадки, выбоины, провалы, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельной выбоины составили: по длине - 90 см и глубине - 8 см, а также отсутствует тротуар, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства», которым предусмотрено обустройство тротуаров в населенных пунктах, в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. В соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р52766-2007 тротуары располагают с обеих сторон дороги;

13. По улице Комсомольская всем протяжении проезжей части имеются разрушения асфальтобетонного покрытия, многочисленные просадки, выбоины, провалы, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельной выбоины составили: по длине - 90 см и глубине - 8 см, а также отсутствует тротуар, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства», которым предусмотрено обустройство тротуаров в населенных пунктах, в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. В соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р52766-2007 тротуары располагают с обеих сторон дороги, а также отсутствует стационарное наружное освещение, что не соответствуют требованиям ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства», которым предусмотрено обустройство стационарного электрического освещения в населенных пунктах;

14. В дворовом проезде общего пользования в районе домов № 48, № 54 по Октябрьскому проспекту на всем протяжении проезжей части имеется разрушение асфальтобетонного покрытия, многочисленные просадки, выбоины, провалы, геометрические параметры

которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельной выбоины составили: по длине - 230 см и глубине - 11 см, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-2017;

15. В дворовом проезде общего пользования в районе дома № 10 по улице Орджоникидзе на всем протяжении проезжей части имеется разрушение асфальтобетонного покрытия, многочисленные просадки, выбоины, провалы, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельной выбоины составили: по длине - 230 см и глубине - 11 см, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-2017;

16. В дворовом проезде общего пользования в районе дома № 62 по улице Первомайская на всем протяжении проезжей части имеется разрушение асфальтобетонного покрытия, многочисленные просадки, выбоины, провалы, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельной выбоины составили: по длине - 110 см и глубине - 12 см, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-2017;

17. По улице 1-я промышленная на участке от дома № 112 до дома № 116/4 на проезжей части имеются разрушения асфальтобетонного покрытия, многочисленные просадки, выбоины, провалы, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельной выбоины составили: по длине - 90 см и глубине - 8 см;

18. В дворовом проезде общего пользования в районе дома № 10 по улице Советская на всем протяжении проезжей части имеется разрушение асфальтобетонного покрытия, многочисленные просадки, выбоины, провалы, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельной выбоины составили: по длине - 110 см и глубине - 12 см, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-2017;

19. На участке а/д Сыктывкар-Ухта от улицы Лесная до улицы Калинина города Сыктывкара на проезжей части имеются разрушения асфальтобетонного покрытия, многочисленные просадки, выбоины, провалы, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельной выбоины составили: по длине - 90 см и глубине - 8 см, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-2017;

20. В дворовом проезде общего пользования между домами № 19 и № 21 по улице Свободы на всем протяжении проезжей части имеется разрушение асфальтобетонного покрытия, многочисленные просадки, выбоины, провалы, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельных выбоин составили: по длине - 220 см и глубине - более 15 см, по длине - 110 см и глубине - более 15 см, по длине - 120 см и глубине - 8 см что не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-2017;

21. На участке проезжей части улицы Магистральная от дома № 6 А по улице Магистральная, вдоль домов № 10, № 12, № 16 по улице Магистральная до улицы Мищенко и до дома № 18 по улице Магистральная, на всем протяжении проезжей части улиц: Мищенко, Парижской Коммуны, Сельская, Рейдовая имеется разрушение асфальтобетонного покрытия, многочисленные просадки, выбоины, провалы, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, напротив дома № 2 по улице Мищенко параметры отдельной выбоины составили: по длине - 370 см и глубине - 10,5 см, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-2017;

22. По улицам Магистральная от Октябрьского проспекта до улицы Мищенко и до дома № 18 по улице Магистральная, Мищенко, Парижской Коммуны, Сельская, Рейдовая отсутствуют тротуары, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства», которым предусмотрено обустройство тротуаров в населенных пунктах, в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. В соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р52766-2007 тротуары располагают с обеих сторон дороги;

23. На всем протяжении проезжей части по улице Водопьянова от улицы Карла Маркса до улицы Энгельса имеется разрушение асфальтобетонного покрытия, многочисленные просадки, выбоины, провалы, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, напротив дома № 8 по улице Чкалова параметры отдельной выбоины составили: по длине - 240 см и глубине - 10 см;

24. По улице Водопьянова от улицы Карла Маркса до улицы Энгельса отсутствуют тротуары, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства», которым предусмотрено обустройство тротуаров в населенных пунктах, в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. В соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р52766-2007 тротуары располагают с обеих сторон дороги.

25. По улице Лесопарковая на полосе движения от дома № 4/4 по улице Лесопарковая до дома № 10/1 по улице Лесопарковая на проезжей части имеется колея в асфальтобетонном покрытии, превышающая предельно допустимые значения, искажение поперечного профиля покрытия проезжей части (колейность), Размеры колеи составили: 7,5 и 3 сантиметра, длиной 300 метров, что не соответствует требованиям п.1.2.7 «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис), пункту 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017, тем самым был нарушен пункт 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1090 от 23.10.1993.

Данные недостатки влекут нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1090 от 23.10.1993. В соответствии с указанным пунктом должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

1.  Содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

2.  Информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

3.  Принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользованием ими угрожает безопасности движения.

Пунктами 1,6, 11 статьи 13 Федерального Закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе отнесены: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативно-финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Статьей 6 Федерального закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 5 частью 1 статьей 26 «Устава муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (принят Советом МО городского округа «Сыктывкар» 18.01.2006) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности на них отнесено к вопросам местного значения, относящиеся к ведению городского округа.

В соответствии с ч. 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 07.03.2017 № 26-ФЗ) предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, выражается в нарушении правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии либо непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 названного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Таким образом, исходя из буквального толкования вышеприведенных норм права, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.

Устав муниципального образования "Город Сыктывкар", зарегистрирован в отделе международно-правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативно-правовых актов Республики Коми Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-западному федеральному округу «20» февраля 2006 года.

Согласно Уставу, муниципальное образование городского поселения на территории города Сыктывкара с подчиненной ему территорией имеет статус городского округа.

К вопросам местного значения города отнесена также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в редакции решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от 04.06.2010 № 32/06 - 571).

Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Республики Коми.

Проанализировав приведенные выше положения нормативных правовых актов, мировой судья приходит к выводу о том, что обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах города, а также содержание данных автомобильных дорог, отнесены к вопросам местного значения и являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Основанием для освобождения Администрации от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

Доказательства обратного Администрацией в материалы дела не предоставлены.

Из приведенных норм следует, что обеспечение безопасности дорожного движения является публичной функцией, ответственность за неисполнение которой должны нести соответствующие публичные образования (МОГО Сыктывкар), доказательства того, что ответственность за ненадлежащее содержание дорог должна нести подрядная организация в материалах дела не содержатся, поскольку обязательства выполняются в полном объеме с учетом денежных средств, выделенных на содержание автомобильных дорог.

Таким образом, в рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что Администрация предприняла все зависящие от нее меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем, вина привлекаемого лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения также имеет место.

При рассмотрении дела не установлено, что Администрацией МО ГО «Сыктывкар» принимались какие-либо меры по исполнению своих обязанностей, по убеждению мирового судьи, указанные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии вины Администрации МО ГО «Сыктывкар» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, оценив все имеющиеся доказательства, мировой судья находит вину Администрации МО ГО «Сыктывкар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, установленной, она подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, предписанием, актом проверки, фотоматериалами и др.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного админист­ра­тивного правонарушения, обстоятельства смягчающие, как тяжелое финансовое положение привлекаемого лица.

Руководствуясь ст.ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью в течение 10 дней со дня получения копии.

    Мировой судья                                                                                  Н.А. Мелихова

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель платежа:

УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми, л/с 04071148520)

ИНН:     КПП:

1101481581/   110101001

Кор./ счет:

Номер счета получателя

40102810245370000074

03100643000000010700

Банк получателя платежа:

Отделение - НБ Республика Коми

БИК:    ОКТMО:

018702501 /    87701000

КБК:

18811601123010001140

      УИН 18810311210010011435

      штраф по постановлению 5-638/2021, протокол 11ее 000832

      Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-ти дневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Документ об уплате штрафа (копия) должен быть представлен в течение 60 дней со дня вступления по­становления в законную силу в канцелярию Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара по ад­ресу г.Сыктывкар, ул.Кирова д.45 каб. 310

УИД 11RS0001-01-2021-008387-07

протокол 11 ее 000832                                                                   дело № 5-638/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сыктывкар

                                  09 июля 2021 года

Мировой судья Кутузовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Мелихова Н.А, рассмотрев в г.Сыктывкаре по адресу ул.Кирова д.45, при рассмотрении дела об административном правонарушении, в отношении юридического лица:

Администрации МО ГО «Сыктывкар», юридический адрес; Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22, ОГРН 1021100517140, дата регистрации 10.11.2002г., ИНН 1101482338, КПП 110101001, привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

о привлечении к административной ответственности ст. 12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях

у с т а н о в и л:

Администрации МО ГО «Сыктывкар» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ -  несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

До рассмотрения дела по существу от ПАО «ФСК» ходатайство о привлечении Общества к участию в дело в качестве потерпевшего.

Представитель Администрации МО ГО «Сыктывкар» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, сведения суду о причинах неявки не предоставил.

Представитель ГИБДД УВД г.Сыктывкара в судебном заседании возражал против удовлетворения указанного ходатайства, показал, что на основании заявления Общества была проведена проверка в отношении юридического лица, потерпевшим по делу оно не может являться поскольку не были представлены доказательства причинения материального ущерба.

Заслушав представителя ГИБДД, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Заявителем указано, что ненормативное состояние дороги причиняет ущерб ПАО «ФСК ЕЭК», вместе с тем, доказательства данного факта не представлены.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

В силу положения ст.25.2 КоАП РФ в совокупности с положениями ст. 28.1, ст. 29.11, ч. 1 ст. 30 КоАП РФ юридическое лицо приобретает статус потерпевшего по делу об административном правонарушении с того момента, когда оно фиксируется в данном качестве в протоколе об административном правонарушении, в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении либо определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования и именно с этого момента у лица, признанного потерпевшим, возникают определенные процессуальные права и обязанности.

Такого постановления в отношении ПАО «ФСК ЕЭК» не выносилось, оснований для применения к нему положений ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ, регламентирующей права лица, признанного потерпевшим по делу об административном правонарушении, не имеется.

            Мировой судья отмечает, что должностное лицо ГИБДД действовало согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции" , согласно которой на полицию возлагается, в том числе обязанность принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.  24.4., 29.4 КоАП РФ

ОПРЕДЕЛИЛ:

 В удовлетворении ходатайства ПАО «ФСК» о привлечении Общества к участию в дело в качестве потерпевшего к участию в деле при рассмотрении дела об административном правонарушении, в отношении юридического лица Администрации МО ГО «Сыктывкар» отказать.

Мировой судья                                                                          Мелихова Н.А.

5-638/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АМО ГО "Сыктывкар"
Суд
Кутузовский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Мелихова Наталия Алексеевна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
kutuzovsky.komi.msudrf.ru
04.08.2021Подготовка к рассмотрению
09.07.2021Рассмотрение дела
09.07.2021Административное наказание
15.10.2021Обращение к исполнению
15.10.2021Окончание производства
13.10.2021Сдача в архив
09.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее