№5-737/2020 Протокол № 44ВВ 527704
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 января 2021 года г. Кострома<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 32 Свердловского судебного района г.Костромы Алешникова Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 27 КоАП РФ в отношении начальника управления благоустройства и дорожной деятельности Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы Колобова Евгения Леонидовича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>,
установил:
Колобов Е.Л., являясь ответственным должностным лицом - начальником управления благоустройства и дорожной деятельности Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы не выполнил к установленному сроку (08.11.2020г.) пункт 1 предписания №156 от 05.11.2020г., выданного ОГИБДД УМВД России по г. Костроме, а именно не привел в соответствие с п. 6.2 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и проектом (схемой) организации дорожного движения расположение и наличие всех дорожных знаков на ул. Евгения Ермакова, перед пересечением с ул. Магистральной г. Костромы (регулируемый перекресток), чем совершили правонарушение, предусмотренное ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
В судебном заседании государственный инспектор Сидоркин С.С. протокол об административном правонарушении поддержал, полагал доказанным в действиях Колобова Е.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Колобов Е.Л. в судебном заседании не присутствует, о дате и времени рассмотрения протокола извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил. Ранее в судебном заседании не отрицал, что п.1 предписания к 08 ноября 2020 года полностью выполнен не был, но это произошло не по его вине. Пояснил, что подрядная организация ООО «Дормострой», выполняющая ремонтные работа на данном участке дороги, заверила, что 08.11.2020 г. все дорожные знаки были установлены, хотя в действительности была установлена только часть знаков. По завершению работ к подрядной организации будут применены штрафные санкции. В настоящее время выявленные нарушения устранены, в подтверждение чего представил фотоматериал, а также акт о приемке выполненных работ от 25.12.2020года. Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает, что вина Колобова Е.Л. в совершенииадминистративно наказуемого деяния в форме бездействия, выразившегося в неисполнении в установленный срок законного предписания подтверждена представленными доказательствами.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом №257-ФЗ от 08 ноября 2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ). В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценкеее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23 октября 1993 г. №1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасностидвижения.
В соответствие с п. 6.2 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» Дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948. Лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание его символов или надписей, которые должны быть удалены в течение одних суток с момента обнаружения. Утраченные знаки должны быть установлены в сроки. Дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1.
Судом установлено, что 05.11.2020 г. старшим государственным инспектором ДН отделения ГИБДД УМВД России по г. Костроме составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), железнодорожного переезда при надзоре за дорожным движением г. Костромы, а именно: на ул. Евгения Ермакова, в районе пересечения с ул. Магистральной присутствуют дорожные знаки 3.6 «Движение тракторов запрещено» с табличками 8.3.2 «Направление действия» и 8.5.4 «Время действия», которые не предусмотрены проектом организации дорожного движения; отсутствуют дорожные знаки 5.15.1 «Направление движения по полосам», 2.4 «Уступи дорогу», предусмотренные проектом организации дорожного движения; ограничена видимость дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» и 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» электроопорой; дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу» размещен по высоте от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия 1.5 м. Дорожный знак 6.16 «Стоп» размещен на высоте 1.8 м., дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» размещен на высоте 1.9 м.
На основании указанного акта Колобову Е.Л. 05.11.2020 г. выдано предписание № 156 с указанием мероприятий, которые необходимо провести в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения - приведение в соответствие с п. 6.2 ГОСТ 50597-2017 и проектом ОДД расположение и наличие всех дорожных знаков по адресу: ул. Евгения Ермакова, перед пересечением с ул. Магистральной, с указанием срока их выполнения - в течение 3-х суток с момента получения предписания.
10.11.2020 г. в адрес инспектора ДН отдела ГИБДД УМВД России по г. Костроме Колобовым Е.Л. направлено уведомление о выполненным работах в соответствие с предписанием № 156 от 05.11.2020 г., с просьбой продлить срок исполнения пункта 1 предписания до 18.11.2020 г. в связи с большим объемом работ и необходимостью установки растяжки над проезжей частью.
Согласно акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), железнодорожного переезда при надзоре за дорожным движением г. Костромы от 19.11.2020 г., указанные в представлении недостатки не устранены, а именно: на ул. Евгения Ермакова, в районе пересечения с ул. Магистральной отсутствуют дорожные знаки 5.15.1 «Направление движения по полосам», 2.4 «Уступи дорогу» (слева по ходу движения), 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», предусмотренные проектом организации дорожного движения; ограничена электроопорой видимость дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» и 2.4 «Уступи дорогу», дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» (справа по ходу движения) размещен по высоте от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия 1.8 м. Дорожный знак 6.16 «Стоп» размещен на высоте 1.9 м..
Согласно акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), железнодорожного переезда при надзоре за дорожным движением г. Костромы от 20.11.2020 г., на данном участке дороги выявлены следующие недостатки: отсутствуют дорожные знаки 5.15.1 «Направление движения по полосам», 2.4 «Уступи дорогу» (слева по ходу движения), 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», предусмотренные проектом организации дорожного движения; ограничена электроопорой видимость дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» и 2.4 «Уступи дорогу», дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» (справа по ходу движения) размещен по высоте от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия 1.8 м. Дорожный знак 6.16 «Стоп» размещен на высоте 1.9 м. Левая поверхность дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» и 2.4 «Уступи дорогу» (справа по ходу движения) размещена параллельно направлению движения по ул. Ермакова, тем самым не читаема.
Выявленные факты вышеперечисленных недостатков представляют угрозу для безопасности дорожного движения и не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017, п. 13 основные положения ПДД РФ.
Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Содержание предписания административного органа предполагает указание на нарушенную норму закона, четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Предписание административного органа должно быть исполнимым.
Срок для исполнения п. 1 предписания № 156 от 05 ноября 2020 года, установлен в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Указанный национальный стандарт в соответствие с распоряжение Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2017 № 243 8-р «Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории РФ» применяются на обязательной основе. Предписание законно и обоснованно и выдано уполномоченному лицу.Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, в силу ст. 6 указанного Федерального закона являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. №131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений п. 5 ч.1 ст. 14, ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. К вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
В силу пункта 6 ст. 3 ФЗ от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
В соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Думы города Костромы от 13 сентября 2012 года №135 «Об утверждении структуры Администрации города Костромы», руководствуясь частью 2 статьи 26, статьей 29, частью 6 статьи 41 и статьей 55 Устава города Костромы, Дума города Костромы учредила в качестве юридического лица Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы, который является функциональным органом Администрации города Костромы.
Управление благоустройства и дорожной деятельности Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы является структурным подразделением Комитета, осуществляющим непосредственное исполнение его полномочий в сфере благоустройства территории города Костромы, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Костромы, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.1.1.11.4 Положения об Управлении благоустройства и дорожной деятельности Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы и его отделах, утвержденного Постановлением Администрации города Костромы от 10.06.2019 № 976 (ред. от 10.01.2020) именно Управление обеспечивает организацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, обеспечивает установку, замену, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Полномочия Управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Костромы включают организацию осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах города Костромы при осуществлении дорожной деятельности (п.1.1.13 Положения). Непосредственное руководство деятельностью Управления осуществляет его начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации по представлению первого заместителя главы Администрации - председателя Комитета.На основании кадрового распоряжения Администрации г. Костромы от 27.12.2018 г. № 1413-кг Колобов Е.Л. назначен начальником Управления благоустройства и дорожной деятельности Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы.
Согласно должностной инструкции начальника Управления благоустройства и дорожной деятельности Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы, утвержденной приказом первого заместителя главы Администрации - председателем Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы от 29.12.2018 № 29-пр, в должностные обязанности начальника входит: обеспечение организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, разработка и представление главе Администрации проектов нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета города Костромы на указанные цели (п. 2.3.8.); осуществление организации и мониторинга дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (п. 2.3.9.); осуществление ведение реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (п. 2.3.10.); обеспечение организации работ по установке, замене, демонтажу и содержанию технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (п. 2.3.11.); обеспечение разработки комплексных схем организации дорожного движения для территории городского округа (п. 2.3.12.); обеспечение разработки проектов организации дорожного движения: на период эксплуатации дорог или их участков; на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки; для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств (п. 2.3.14.); организация информационного обеспечения пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения (п. 2.3.15.).
Исходя из приведенных положений организация и осуществление контроля за выполнением работ по приведению в нормативное состояние дорожных знаков на территории города Костромы входит в обязанности Колобова Е.Л..
Законность и обоснованность предписания в установленном порядке не оспаривалась. Обжалование предписания является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае Колобов Е.Л. признал законность и обоснованность указанного документа, и согласился со сроками его исполнения.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, является формальным, в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина Колобова Е.Л. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждена протоколом об административном правонарушении №44 ВВ527704 от 25.11.2020г., предписанием №156 от 05.11.2020 г., актами выявленных недостатков от 19.11.2020г. и 20.11.2020 г. с приложенными материалами и иными исследованными материалами дела.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства объективной невозможности исполнения лицом, привлекаемым к административной ответственности, выданного в его адрес предписания. Какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину Колобова Е.Л, материалами дела не подтверждаются.
Принятие мер по устранению выявленных нарушений после проведения проверки не является обстоятельством, исключающим наличие в деянии Колобова Е.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, и не свидетельствует о принятии им всех необходимых мер по исполнению выданного предписания в установленный в нем срок.
Вместе с тем согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Не отрицая вины Колобова Е.Л. с нарушение срока исполнения предписания суд не может не учитывать, что выданное предписание содержало в себе три пункта, предусматривающих выполнение работ на нескольких улицах города Костромы с привлечением к выполнению работ нескольких хозяйствующих субъектов и учреждений, во взаимосвязи с которыми работы могли быть выполнены в соответствии с установленными нормативами.
Принимая во внимание характер правонарушения, совершенного Колобовым Е.Л., данные о личности, исполнение предписания в полном объеме на момент рассмотрения дела в суде, непродолжительный срок просрочки выполнения предписания, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, частичное признание вины в качестве смягчающего вину обстоятельства, а также тот факт, что ранее Колобов Е.Л. к административной ответственности не привлекался, суд полагает возможным признать совершенный проступок малозначительным как не представляющий большого общественного вреда и не нанесшего сколько-нибудь значительного ущерба государственным или общественным интересам, ограничившись в отношении нарушителя устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
начальнику управления благоустройства и дорожной деятельности Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы Колобову Евгению Леонидовичу объявить устное замечание, от административной ответственности по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ освободить, производство по административному делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Свердловский районный суд г. Костромы, путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 32 Свердловского судебного района г.Костромы.
Мировой судья Алешникова Д.В.