УИД: 16RS0048-01-2024-003560-86
Дело № 5-657/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань, ул. Правосудия, д.2 13 июня 2024 года
Судья Московского районного суда г. Казани Республики Татарстан К.И.Галишников,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Р.Д.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Таджикской ССР, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: РТ, <адрес>, ИНН №, ОГРНИП №,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Р.Д.Р. ДД.ММ.ГГГГ заключил трудовой договор с гражданином Таджикистана М.М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и принял его на работу в качестве опалубщика. При этом ИП Р.Д.Р. не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о заключении с вышеуказанным иностранным гражданином трудового договора на выполнение работ (оказание услуг), в установленный законом срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.
Представитель Управления по вопросам миграции МВД по РТ и ИП Р.Д.Р. в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представили, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующему.
Порядок осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами в Российской Федерации, а также обязанности работодателей по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) регламентируется положениями статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу пункта 4 статьи 13 федерального закона, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Согласно части 8 статьи 13 указанного закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В судебном заседании установлено, что ИП Р.Д.Р. нарушил правило привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, а именно не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о заключении трудового договора с гражданином Таджикистана М.М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и принятии его на работу в качестве опалубщика, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, нарушая Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Выявление данного факта ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами полиции послужило основанием для составления в отношении ИП Р.Д.Р. протокола об административном правонарушении, который соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Вина Индивидуального предпринимателя Р.Д.Р. подтверждается письменными материалами дела: рапортом старшего инспектора УВМ МВД по РТ; объяснением Р.Д.Р., в котором он фактически полностью признал вину в совершении правонарушения; копией патента иностранного гражданина; протоколом об административном правонарушении; копией паспорта гражданина Таджикистана – М.М.С.; трудовым договором, заключенным между ИП Р.Д.Р. и иностранным гражданином; копией журнала уведомлений и другими материалами дела об административном правонарушении, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Доказательства, содержащиеся в материалах дела, позволяют прийти к выводу о том, что ИП Р.Д.Р. совершил указанное административное правонарушение.
Действия ИП Р.Д.Р. следует квалифицировать как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ – неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения.
Отягчающих административную ответственность Р.Д.Р. обстоятельств не установлено.
К смягчающему административную ответственность Р.Д.Р. обстоятельству следует отнести полное признание им вины при составлении административного протокола, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
При назначении наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенного нарушения последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Правоотношения в данном случае возникают в сфере установленного законодательством Российской Федерации порядка привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории Российской Федерации, что указывает на степень общественной опасности совершенного правонарушения.
Поскольку индивидуальный предприниматель является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то, исходя из положений главы 18 КоАП РФ, он несет административную ответственность как юридическое лицо.
В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, а также с учетом вышеизложенного суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно части 2 статьи 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Р.Д.Р. (ИНН №, ОГРНИП №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток.
Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя.
Исполнение настоящего постановления поручить Московскому районному отделу судебных приставов города Казани.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись К.И.Галишников
Копия верна.
Судья К.И.Галишников