Решение по делу № 5-78/2018 от 05.03.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 марта 2018 года                                                          город Кинель Самарская область

Резолютивная часть постановления объявлена 05.03.2018 года.

Мотивированное постановление составлено 07.03.2018 года.

Мировой судья судебного участка № 63 Кинельского судебного района Самарской области Хренов Э.Г.,

с участием помощника Кинельского межрайонного прокурора Самарской области Денисова А.Б.,

рассмотрев дело № 5-78/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении юридического лица

ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - <ДАТА4>

У С Т А Н О В И Л:

ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», являясь юридическим лицом, совершило нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.29 КоАП РФ, а именно: генеральный директор ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>  не сообщил в установленный законом десятидневный срок об осуществлении <ФИО2> трудовой деятельности в ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с 11.08.2016 года в УФССП по <АДРЕС> области.

В судебном заседании генеральный директор  ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения признал, просил при назначении наказания снизить размер штрафа, так как в соответствии со сведениями Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» относится к категории - микропредприятие. Основным источником доходов ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является сдача имущества по выпуску строительных материалов в аренду, который имеет явно выраженный сезонный характер. Задолженность перед покупателями услуг ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> копеек. В тоже время задолженность ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» перед поставщиками составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> копейка. Остаток денежных средств на расчетном счете ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> копеек.  Кроме того, в связи с претензиями Комитета по управлению муниципальным имуществом г.о. <АДРЕС> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> копейки, отделом судебных приставов осуществлена блокировка расчетного счета ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Фактически в настоящее время ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ведет убыточную деятельность и оплата штрафа, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, будет носить длительный карательный характер. ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершило указанное правонарушение впервые, и у него отсутствовал умысел на совершение правонарушения. В штатном расписании ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствует должность юриста, а бывший госслужащий об обязанности уведомления предыдущего работодателя не сообщил при своем трудоустройстве, ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» об обязанности, предусмотренной законодательством о противодействии коррупции, узнало только от Прокурора и незамедлительно отправило уведомление о трудоустройстве бывшего госслужащего по месту его предыдущей работы. В должностные обязанности бывшего госслужащего, трудоустроенного в ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», входили: прием и отправка корреспонденции, снятие показаний приборов учета, регистрация и учет входящей и исходящей корреспонденции, проверка состояния переданных в аренду помещений, поиск новых арендаторов. В связи с чем, отсутствуют негативные последствия и существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Помощник Кинельского межрайонного прокурора Денисов А.Б. в судебном заседании постановление заместителя Кинельского межрайонного прокурора от 25.01.2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по ст.19.29  КоАП РФ поддержал.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения генерального директора ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3>, выслушав мнение помощника прокурора, мировой судья приходит к следующему.

Ответственность по статье 19.29 КоАП РФ предусмотрена за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Установлено и материалами дела подтверждается, что Кинельской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в части соблюдения ограничений возложенных на граждан, замещающих должности государственной службы.

Установлено, что <ФИО2> на основании служебного контракта от <ДАТА8> <НОМЕР> замещала должность федеральной государственной гражданской службы <ОБЕЗЛИЧЕНО> УФССП по <АДРЕС> области. Приказом от 29.01.2016 года <НОМЕР> служебный контракт с ней расторгнут, <ФИО2> уволена 09.02.2016 года.

После чего, 11.08.2016 <ФИО4> была трудоустроена в ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенное по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные требования закреплены в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Порядок сообщения установлен и регламентирован Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», согласно которому Работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Должность ведущего специалиста-эксперта (дознавателя) отдела судебных приставов, которую ранее замещала <ФИО2> включена в Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения     о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557.

В нарушение указанных требований закона генеральный директор ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> не сообщил в установленный законом срок об осуществлении <ФИО2> трудовой деятельности в организации, путем направления уведомления в УФССП по <АДРЕС> области.

В силу требований ч. 5 ст. 12 Закона № 273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях генерального директора ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, а именно привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Место совершения правонарушения: <АДРЕС><АДРЕС>.

Данное обстоятельство подтверждается постановлением заместителя Кинельского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.01.2018 года, объяснением <ФИО3> в протоколе, копией приказа <НОМЕР> от 29.01.2016 года, копией трудовой книжки, запрос о предоставлении информации от 24.07.2018 года, копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копией свидетельства о постановке на усеет в налоговом органе юридического лица, копией протокола годового общего собрания акционеров, выпиской из ЕГРЮЛ.

Возбуждение дела об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ в отношении ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» входит в компетенцию прокурора, нарушений требований закона при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении указаны.

При таких обстоятельствах суд считает представленные материалы дела в отношении ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» допустимыми доказательствами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд считает признание вины полностью.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии с пунктом 3.2 части 3  статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного правонарушения, признание генеральным директором ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> вины полностью, раскаяние в содеянном, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает, что назначение  юридическому лицу ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наказания в виде штрафа ниже минимального, установленного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ, будет являться справедливым и соразмерным содеянному.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.19.29, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба в Кинельский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Копию квитанции об оплате штрафа предъявить по адресу: г.Кинель, ул.Фестивальная, д.5а, каб.8, либо по Е-mail: sud63@smsso.ru.

По истечении этого срока при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в порядке ч.5 ст.32.2 КоАП РФ, второй экземпляр постановления направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания.

Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, - на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Мировой судья                                                                               Э.Г.Хренов

5-78/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЗАО ". К.
Суд
Судебный участок № 63 Кинельского судебного района Самарской области
Судья
Хренов Эдуард Геннадьевич
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
63.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.02.2018Рассмотрение дела
27.02.2018Рассмотрение дела
05.03.2018Рассмотрение дела
05.03.2018Административное наказание
07.03.2018Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
05.03.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее