Решение по делу № 5-27/2022 от 11.02.2022

     Дело № 5-11-27/22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном  правонарушении

«11» февраля 2022 года г. Шахты Ростовскойобласти   

Мировой судья судебного участка № 11 Шахтинского судебного района Ростовской области Тартанова О.Г. (346500, Ростовская область, г. Шахты, пер. Короткий, 50-а), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении,  предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 Кодекса РФ об АП, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Донская Строительная Компания» (ИНН <НОМЕР>,  ОГРН <НОМЕР>),юридический адрес: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ :

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от  <ДАТА2>, вынесенного заместителем прокурора г.Шахты советником юстиции  <ФИО1>, прокуратурой Шахты в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» <ДАТА4> проведена проверка соблюдения ООО «Донская строительная компания» (далее - ООО «ДСК»), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках национального проекта «Образование», при исполнении муниципального контракта от <ДАТА5> <НОМЕР> на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «МБОУ COШ на 600 учащихся на территории жкр. «Олимпийский» г. Шахты, расположенного по адресу: <АДРЕС>.

Проверкой установлено, что по итогам электронного аукциона МКУ «<ФИО2> (Заказчик) и ООО «ДСК» (Подрядчик) в соответствии с требованиями Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд» заключен муниципальный контракт от <ДАТА5> <НОМЕР> на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «МБОУ СОШ на 600 учащихся на территории жкр. «Олимпийский» г. <АДРЕС>, расположенном по адресу: г<АДРЕС>.Сроки выполнения работ определяются графиком выполнения работ и должны быть выполнены в срок до <ДАТА7> контракта составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.В соответствии с пп. 5.1, 5.1.1 подрядчик по контракту обязан выполнить все работы в полном объеме и в сроки, предусмотренные графиком выполнения работ, сдать работы Заказчику в объемах, отвечающих требованиям проектной документации, сметы контракта.Выездом на место и изучением документации по контракту (унифицированных форм КС-3 и КС-2) установлено, что работы Подрядчиком ООО «ДСК» ведутся с отставанием от графика производства работ.На момент проведения проверки Подрядчиком ООО «ДСК» из запланированного финансирования работ по контракту не освоены денежные средства в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>., что составляет 64,8 % от предусмотренного контрактом объема.По состоянию на <ДАТА8>  выполнены следующие работы: вырубка зеленых насаждений, общестроительные работы, системы водоснабжения и канализации, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, силовое электрооборудование и электрическое освещение, наружные сети электроосвещения, наружные сети водоснабжения, наружные сети канализации, тепловые сети, трубопровод, тепловые сети, тепломеханические решения, устройство фундаментов под блочно-модульную котельную, тепломеханические решения, монтаж блочно- модульной котельной, вертикальная планировка, покрытия частично, ограждение (территории, площадок), подпорные стенки, временные здания и сооружения.

Не выполнены работы: компенсационное озеленение, система телевизионного наблюдения, система СКС, система охранной сигнализации, сети связи (радиосвязь, радиовещание и телевидение), система контроля и управление доступом, система пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управление эвакуацией, автоматизация комплексная, монтаж лифтов, технологическое оборудование, оборудование для доступа инвалидов, наружные сети связи (телефонизация, интернет), наружные сети газоснабжения, озеленение, малые архитектурные формы, пусконаладочные работы.

Таким образом, ООО «ДСК» не выполнены в срок и в полном объеме работы, предусмотренные контрактом по состоянию на <ДАТА8>, в связи с чем, цели, которые ставил Заказчик перед Подрядчиком не были достигнуты, направление национального проекта «Образование» не реализовано.

МБОУ СОШ на 600 учащихся на территории жкр. «Олимпийский» г. <АДРЕС> является социально значимым объектом, где должны получать образовательные услуги дети. В связи со срывом сроков исполнения этапов контракта ООО «ДСК» и неосвоением бюджетных средств, органами местного самоуправления в лице Администрации города нарушается планируемая организация предоставления образовательных услуг несовершеннолетним, в связи с чем, в нарушение требований Санитарных правил СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> несовершеннолетние учащиеся с <ДАТА10> вынуждены продолжить посещать иные образовательные учреждения и обучаться во вторую смену, тем самым дискредитируется авторитет органов местного самоуправления, что является причинением существенного вреда охраняемым интересам общества и государства.

Потерпевшим по делу в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ является МКУ г. <АДРЕС> «<ФИО2> юридический адрес <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>.

Согласно ч. 1 ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3.1 Устава ООО «ДСК», утверждённого решением единственного участника ООО «ДСК» <НОМЕР> от <ДАТА11>, общество создано для осуществления хозяйственной деятельности и производит общестроительные и иные работы, предусмотренные п. 3.2 Устава.

В соответствии с приказом ООО «ДСК» от <ДАТА12> б/н генеральным директором ООО «ДСК» является <ФИО3>

Неисполнение контракта в срок стало возможным по причине ненадлежащего исполнения ООО «ДСК» взятых на себя обязательств.

Местом совершения административного правонарушения ООО «ДСК» в форме бездействия (неисполнение обязательств по контракту) является место, где должно быть совершено действие (выполнено строительство МБОУ СОШ на 600 учащихся на территории жкр. «Олимпийский» г. <АДРЕС>, расположенном по адресу: г<АДРЕС>.).

 Время совершения административного правонарушения <ДАТА13>  контракт не исполнен в срок, предусмотренный контрактом - <ДАТА8>

Факт совершения ООО «ДСК» административного правонарушения подтверждается объяснением директора, муниципальным контрактом и другими материалами административного производства.

Действия юридического лица квалифицированы по ч. 7 ст. 7.32 КРФ об АП - действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Помощник прокурора <АДРЕС> <ФИО4> в судебное заседание явился, пояснил, что ООО «ДСК» не выполнены взятые на себя обязательства по контракту,  не смотря на то, что срок выполнения контракта продлен до <ДАТА14>, объект не  сдан до  настоящего времени, несовершеннолетние учащиеся с <ДАТА10> вынуждены продолжить посещать иные образовательные учреждения и обучаться во вторую смену, тем самым дискредитируется авторитет органов местного самоуправления, что является причинением существенного вреда охраняемым интересам общества и государства.

ПредставительМКУ г. <АДРЕС> <ФИО5>  <ФИО6>, действующая на основании доверенности, не явилась в судебное заседание, предоставила ходатайство о рассмотрении дела её отсутствие.

Представитель ООО «ДСК» <ФИО7> действующий на основании доверенности, в судебном заседании  вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что в действиях ООО «ДСК» отсутствует состав административного правонарушения, просил производство по данному административному делу прекратить. Предоставил суду отзыв и дополнение к нему, в которых указано, что  между ООО «ДСК» (Подрядчик) и МКУ г. <АДРЕС> «<ФИО2> (Заказчик) заключён муниципальный контракт <НОМЕР> от <ДАТА15>, согласно которому Подрядчик обязался выполнить строительно-монтажные и иные мероприятия по строительству Объекта  МБОУ СОШ на 600 учащихся на территории микрорайона <НОМЕР> Ажрн «Олимпийский» муниципального образования «Город <АДРЕС> области, расположенный по адресу: <АДРЕС>. Срок выполнения работ согласно контракту - по <ДАТА16>

Вместе с тем выполнение работ с отставанием от графика выполнения работ на объекте является следствием обстоятельств, за которые ООО «ДСК» не отвечает. Проектная документация, переданная ООО «ДСК» для выполнения работ, имела большое число недостатков. В процессе производства работ выявлялись расхождения и несоответствия между проектной и рабочей документацией, на основании которой ООО «ДСК» осуществляет строительство объекта. ООО «ДСК» выполняет строительно-монтажные работы на объекте согласно рабочей документации <НОМЕР>), выданной представителями МКУ города <АДРЕС> «<ФИО2> на производство работ.

Согласно   п.6   ст.   52   Градостроительного   кодекса  РФ   лицо,   осуществляющее строительство,   обязано   осуществлять   строительство   в   соответствии   с   заданием   на проектирование, проектной документацией, требованиями к строительству, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными  в  соответствии  с земельным  и  иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов. Выполнение работ согласно проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, проверяет Региональная служба государственного строительного надзора Ростовскойобласти.

В процессе выполнения работ между рабочей и проектно-сметной документации (ПСД) были выявлены несоответствия материалов конструкций в спецификациях РД и разделах ПСД.  Армирование фундаментов и каркаса здания, предусмотренное в спецификациях рабочей документации <НОМЕР> листы 14,18,22,26,30,31,32,33,38,41,43,45,46,48,52, МК 41-2018-КЖ2, листы 6,12,18,24,30,35,41,47, МК 41-2018-КЖЗ, листы 6,13,19,21,22,23 отличается от арматуры, заложенной в сметной документации в части количества и диаметров стержней. Также в проектно-сметной документации не были учтены несущие конструктивные элементы, заложенные в рабочей документации. Выявлено несоответствия количества железобетонных монолитных балок (РД МК 41-218-КЖЗ листы 25-33), колонн (РД <НОМЕР> листы 31-33), плит перекрытия лестничных клеток (РД <НОМЕР> лист 46), отсутствие монолитных железобетонных поясов (РД МК 41-2018-КЖЗ лист 35) и плит перекрытия над вентиляционными камерами (РД 41-2018-КЖЗ лист 36). Возникла необходимость проектно-сметную документацию привести в соответствие с рабочей документацией. Поскольку данные изменения затронули несущие  строительные  конструкции  объекта  капитального  строительства,  то  согласно Постановлению Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. от 26.10.2020г.) "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» потребовалось повторное  прохождение экспертизы проектно-сметной документации.

В период с <ОБЕЗЛИЧЕНО> проектная документация по объекту проходила повторную государственную экспертизу в ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов». Положительное заключение государственной экспертизы утверждено <ДАТА19> В указанный период ООО «ДСК» не могло выполнять строительно-монтажные работы.

В период с <ДАТА20> по <ДАТА21> сметная документация проходила повторную государственную экспертизу на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости. Положительное заключение государственной экспертизы ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» утверждено <ДАТА22>

Прохождение повторной государственной экспертизы проектной документации свидетельствует о наличии в ней существенных недостатков, которые препятствовали достижению результата в виде построенного объекта и необходимости внесения в нее корректировок и дополнений.

ООО «ДСК» неоднократно уведомляло муниципального заказчика о наличии недостатков в проектной документации, препятствующих нормальному выполнению работ и завершению их в срок. Письмом <НОМЕР> ШО-1/33 от <ДАТА23> ООО «ДСК» уведомило МКУ г. <АДРЕС> «<ФИО2> о приостановлении работ на объекте, ввиду необходимости прохождения повторной экспертизы.

<ДАТА24> от МКУ «<ФИО2> получено письмо исх. <НОМЕР> о принятии положительного решения об увеличении срока исполнения муниципального контракта и осуществлении подготовки проекта Постановления <АДРЕС> города <АДРЕС> прохождения государственной экспертизы проектной документации.

Постановлением <АДРЕС> г. <АДРЕС> от <ДАТА25> <НОМЕР> «Об изменении существенных условий Муниципального контракта <НОМЕР> от <ДАТА15>, заключенного между ООО «ДСК» и МКУ г. <АДРЕС> «<ФИО2> в соответствии с пп.8 п.1 ст.95 ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в существенные условияконтракта - срок и цену. Срок выполнения работ по контракту увеличен - до <ДАТА26>,цена контракта увеличена - до 585 831 060 рублей.

<ДАТА27> между ООО «ДСК» и МКУ г. <АДРЕС> «<ФИО2> подписано Дополнительное соглашение <НОМЕР> к Контракту, которым внесены изменения в контракт в части цены и срока.

Увеличение сроков выполнения работ по контракту являются следствием недостатков проектной документации, необходимости производить её корректировки и проходить государственную экспертизу. Недостатки в проектной документации препятствовали нормальному процессу строительства объекта, поскольку на основании проектной документации ООО «ДСК» осуществляет строительство объекта. При этом данные обстоятельства не зависели от воли ООО «ДСК», что в том числе подтверждается продлением сроков выполнения работ по контракту по соответствующему основанию.

В случае установления судом вины ООО «ДСК» в совершении административного правонарушения, просил назначить наказание в виде предупреждения, так как ООО «ДСК» является объектом среднего и малого предпринимательства, административное правонарушение совершило впервые, отсутствует причинения вред  и имущественного ущерба.

Административный штраф, минимальный размер которого, составит 165 012 291 рублей 60 коп., имеет излишний карательный характер, не сопоставимый характеру и степени общественной опасности вменяемого административного правонарушения.

В настоящее время ООО «ДСК» помимо объекта: «Строительство МБОУ СОШ на 600 учащихся на территории микрорайона <НОМЕР> 5 Ажрн «Олимпийский» муниципального образования «Город <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС>», выполняет работы и по иным муниципальным контрактам, направленным на строительство и реконструкцию муниципальных объектов.

Применение   административного   наказания   в   виде   административного   штрафа, предусмотренного ч.7 ст.7.32  КРФоб АП,  даже  в  однократном размере  неисполненных обязательств, повлечёт тяжелые финансовые последствия для ООО «ДСК» и приведет к критическим последствиям. Организация не сможет исполнить ранее принятые на себя обязательства, и, по сути, приведет организацию на грань банкротства инесостоятельности. При применении административного штрафа, ООО «ДСК» не сможет завершить строительство объектов, которые имеют социальное и стратегическое значение для нашего региона, завершение строительства которых ожидают в ближайшее время.

Помимо муниципальных контрактов, организация имеет договорные обязательства перед   своими   контрагентами   -   субподрядными   организациями,   поставщиками материалов и оборудования, с которыми заключались договоры для обеспечения строительства объектов по муниципальным контрактам. Организация имеет денежные обязательства перед кредитными организациями, поскольку строительство объектов отчасти осуществлялось за счёт кредитных денежных средств.

 ООО «ДСК» имеет обязательства по оплате труда лиц, работающих в организации. Численность штата организации на сегодняшний деньсоставляет 18 человек, которые ежемесячно получают заработной плату.

В случае привлечения  ООО «ДСК» к ответственности учесть,  положения п.3.2 ст.4.1   КРФ об АП и уменьшить размер ответственности привлекаемого лица, до минимальных размеров (л.д.191-198).

Выслушав  помощника прокурора <АДРЕС> представителя ООО «ДСК», исследовав материалы дела в их совокупности, оценив доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КРФ об АП, мировой судья приходит к следующему выводу.

Ответственность по ч. 7 ст. 7.32 КРФ об АП наступает за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Судом установлено, что  по итогам электронного аукциона МКУ «<ФИО2> (Заказчик) и ООО «ДСК» (Подрядчик) в соответствии с требованиями Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд» заключен муниципальный контракт от <ДАТА5> <НОМЕР> на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «МБОУ СОШ на 600 учащихся на территории жкр. «Олимпийский» г. <АДРЕС>, расположенном по адресу: г<АДРЕС>.Сроки выполнения работ определяются графиком выполнения работ и должны были быть выполнены в срок до <ДАТА7> контракта составила <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливаются принципы контрактной системы в сфере закупок, которые основываются на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулировании инноваций, единстве контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных указанной нормой.

В соответствии с пп. 5.1, 5.1.1 подрядчик по контракту обязан выполнить все работы в полном объеме и в сроки, предусмотренные графиком выполнения работ, сдать работы Заказчику в объемах, отвечающих требованиям проектной документации, сметы контракта.

В установленный муниципальным контрактом срок объект заказчику не передан.

Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки соблюдения законодательства о контрактной системе, проведенной прокуратурой г.Шахты Ростовской области, при изучении документации по контракту (унифицированных форм КС-3 и КС-2) установлено, что работы подрядчиком ведутся с отставанием от графика производства работ.

Подрядчиком ООО «ДСК» из запланированного финансирования работ по контракту не освоены денежные средства в размере165 012 291 рублей 60 коп.

По состоянию на <ДАТА8>  выполнены следующие работы: вырубка зеленых насаждений, общестроительные работы, системы водоснабжения и канализации, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, силовое электрооборудование и электрическое освещение, наружные сети электроосвещения, наружные сети водоснабжения, наружные сети канализации, тепловые сети, трубопровод, тепловые сети, тепломеханические решения, устройство фундаментов под блочно-модульную котельную, тепломеханические решения, монтаж блочно- модульной котельной, вертикальная планировка, покрытия частично, ограждение (территории, площадок), подпорные стенки, временные здания и сооружения.

Не выполнены работы: компенсационное озеленение, система телевизионного наблюдения, система СКС, система охранной сигнализации, сети связи (радиосвязь, радиовещание и телевидение), система контроля и управление доступом, система пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управление эвакуацией, автоматизация комплексная, монтаж лифтов, технологическое оборудование, оборудование для доступа инвалидов, наружные сети связи (телефонизация, интернет), наружные сети газоснабжения, озеленение, малые архитектурные формы, пусконаладочные работы.

МБОУ СОШ на 600 учащихся на территории жкр. «Олимпийский» г. Шахты является социально значимым объектом, где должны получать образовательные услуги дети.Неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, привело к невозможности обеспечить детей школьным образованием, в связи с чем, дети вынуждены посещать соседние школы: <НОМЕР>, которые переполнены, нарушается планируемая организация предоставления образовательных услуг несовершеннолетним, в связи с чем, в нарушение требований Санитарных правил СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>, что причинило существенный вред, охраняемым законом интересам общества и государства.

Первые обращения ООО «ДСК»  по поводу несоответствия между разделами  и отсутствия решения в проектной документации данного объекта к заказчику поступило <ДАТА29> <НОМЕР> и в Администрацию <АДРЕС> <ДАТА30>, то есть по истечении 1 года и четырех месяцев с начала заключения контракта.

В связи с указанным обращение подрядчика ООО «ДСК» была проведена повторная государственная экспертиза измененной проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Согласно положительному заключению государственной экспертизы  ГАУ РО Правительства Ростовской области «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий» от <ДАТА31> в часть разделов проектной документации МБОУ СОШ на 600 учащихся на территории жкр. «Олимпийский» г. <АДРЕС> внесены оперативные изменения:

В схему планировочной организации земельного участка внесены изменения: продукция МАФ фирмы производитель «КСИЛ» заменена на продукцию-ООО «Приоритет» на чертеже ПЗУ-10; изменено значение нулевой отметки котельной в графической части  раздела листы ПЗУ-2 ... ПЗУ-11.

В архитектурные решения представлено уточненное дополнение <НОМЕР> к заданию на корректировку проектной документации; уточненная «Справка по предоставляемой проектной документации на проведение экспертизы по внесению изменений», заверенная ГИПом; уточненный  «Протокол  согласования  конструкций,  изделий  и материалов, инженерного оборудования», согласованный Заказчиком; -Исключены сведения, не относящиеся к вносимым изменениям в проектную документацию; представлены сертификаты для вновь принятых материалов внутренней отделки (подвесных потолков) и покрытий полов (ламинат, спортивное ПВХ покрытие).

В конструктивные и объемно-планировочные решения предоставлена проектная документация, соответствующая положительному заключению государственной экспертизы <НОМЕР> от <ДАТА32> г.В разделе КР исключены разночтения в текстовой и в графической части проектной документации: по характеристикам грунта для устройства подушки в основании; по защите металлических конструкций; по опалубочным размерам колонны сечением 1000x400мм; по классу арматуры для монолитных железобетонных конструкций; по указанию стандарта арматуры класса А240 - ГОСТ 34028-2016; предоставлено решение по армированию главной балки перекрытия над актовым залом сечением 400x1000(h)мм.; в ведомости объемов работ устранены разночтения по используемым материалам; в текстовой части указано о применении сульфатостойкого цемента для защиты бетона стен подвала от сульфатной агрессии, в соответствии с табл. В.1СП 28.13330.2017.В текстовой части указаны характеристики бетона, используемого для колонн, стен лестничных клеток и диафрагм - в подземной части здания в соответствии с разделом 6 СП 63.13330.2018. В текстовой части представлено описание гидроизоляции деформационных швов в стенах подвала в соответствии с рекомендацией фирмы-производителя: гидролентаDewmark 1x400 (эластичная зона с компенсационной петлей) на клей ДихмбандКлебер по герметику ECOROOM рu20. Предусмотрена горизонтальная гидроизоляция фундаментной плиты в соответствии с п. 5.6.12 СП 28.13330.2012. Исключено применение кирпичной стенки для защиты утеплителя стен подвала в грунтах, обладающих сульфатной агрессией - в соответствии с п.7.2СП 28.13330.2012. В текстовой части для заполнения пазух котлована применяется местный суглинистый грунт с послойным уплотнением, в соответствии с п. п. 7.1, 73 СП 45.13330.2012. Описание монолитных железобетонных балок дополнено: высота балок перекрытий указана с учетом толщины перекрытий; указаны опалубочные размеры балок-распорок, в соответствии с п. 14 (е) «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» В текстовой части указано о применении сульфатостойкого цемента дляподготовки,   предусмотренной   под   фундаментной   плитой   спортивно- вспомогательного блока, в соответствии с п. 5.6.12 СП 28.13330.2012. Исключено использование дренирующей щебеночно-песчаной смеси дляобратной засыпки пазух котлована спортивно-вспомогательного блока просадочных   грунтах   в   соответствии   с   требованиями   выполнению водозащитных мероприятий, п. 6.3.1 (в) СП 21.13330.2012. В текстовой части указано о предусмотренной толщине плит перекрытий для переходной галереи в осях  12-20, Ж/l-K и плит покрытия над лестничными клетками - 200мм. Высота актового и спортивного зала в текстовой части указана в соответствии с графической частью - от уровня чистого пола до  низа несущих конструкций. В текстовой части для элементов металлических двускатных ферм и связей указан действующий ГОСТ 30245-2003. Величина нахлеста для соединения арматуры без сварки, указанная в графической части на сечении по стене повала и на деталях обрамления отверстий, принята в соответствии с разделом 10 СП 63.13330.2012. Исключено ошибочное обозначение проема на перекрытии над актовым залом на отметке 11,620.Регистрация изменений проектной документации выполнена на обложке раздела в соответствии с формой 11 приложения М ГОСТ 21.1101-2013.

В систему электроснабжения предоставлен договор на технологическое присоединение к электрическим сетям <НОМЕР> и ссылка на него в содержании тома пояснительной записки (л. 2, МК41-2018-СТ) исключены.ТУ <НОМЕР> исключены из состава проектной документации представлены действующие ТУ <НОМЕР>.Отсутствующий том <НОМЕР>Вынос КЛ-10кВ из зоны строительства» исключён из состава проекта тома МК<НОМЕР> Письмо Заказчика от <ДАТА33> <НОМЕР> о выносе кабеля до начала строительства представлено.В п. «в» на л. 3 ТЧ добавлены сведения по максимально присоединяемой и расчетной мощностями.Значений расчетных нагрузок в ПЗ приведены в соответствие с ИОС-1.1.Письмо Заказчика от <ДАТА34> <НОМЕР> о согласовании используемого оборудования.Представлено согласование Филиала АО «Донэнерго» ШМЭС/ШРЭС от <ДАТА35> (л.З ГЧ, <НОМЕР>В кабинетах информатики добавлены розетки на противоположной от доски стене. В кабинетах физики и химии розетки на столах учеников подключаются через специальные шкафы электроснабжения кабинетов физики и химии КЭС-ФХ (добавлены в спецификацию).В примечания на лл. 51-57 добавлен пункт в примечания со следующим содержанием: - «При проходе кабельных трасс через противопожарные стены между пожарными отсеками, а так же при проходе кабельных трасс через перекрытия, отверстия через которые осуществляется проход кабельных линий заделать огнестойкой двухкомпонентной противопожарной пеной DN, производства ДКС, с пределом огнестойкости - 180 минут». Пена так же добавлена в спецификацию.На лл. 58-65 добавлены условные обозначения светильников с блоками аварийного питания (БАП). В спецификацию включены БАП.Клапаны системы дымоудаления запитаны от щита ЩСП (л.49), который в свою очередь запитан от ВРУ-1-ППУ (л.2) имеющий корпус красного цвета (л.4 спецификации) все условия СП 6.13330.2013 п.4.10 выполнены.Экспликации помещений приведены в соответствие с планами.В схемы управление щитов освещения добавлены реле для частичного отключения освещения в темное время суток и включению/отключению по школьному звонку. Управление катушками реле происходит из системы АСУ.В ТЧ на л. 5 добавлен перечень нагрузок потребителей 1-й категории.

В отопление и вентиляция, кондиционирование воздуха и тепловые сети представлено согласование чертежей со смежными разделами проекта изменения внесены, ИОС4.1, графическая часть, л.л.1,2, ИОС4.2. графическая часть, Л.Л.5-ИЗ.Приведены пояснения о   местах установки клапанов противопожарные «нормально закрытые» типа РРК-1 с пределом огнестойкости EI 120 Аэрван-120-НЗ    с    пределом    огнестойкости    EI    120,    а    именно: Противопожарные   «нормально   закрытые»   клапаны   тип   РРК-1 -12" предусмотрены для подачи воздуха в лифтовые шахты лифтов для перевозки пожарных     подразделений     с     пределом     огнестойкости     Е112С Противопожарные «нормально закрытые» клапаны тип Аэрван-120-г~ предусмотрены на системах ПДЕ для компенсации расходов воздух.удаляемых системами дымоудаления, из коридоров. В таблице «Характеристика систем вентиляции и кондиционирована заполнена графа «Воздухоохладитель» для приточных систем Ш, Ш П4-ЧТ14, П16, П17, согласно изменениям, приведённым в текстовой графической частях. А также откорректирована температура охлаждения: наружного воздуха (+30 С), согласно таблице 4.1 СП 131.13330.2018 и температура внутреннего воздуха после охлаждения, согласно бланк-заказом от   компании-производителя   (+25°С),   изменения   внесены,   ИОС- . графическая часть, л.2.Для воздуховодов, подающих в помещения охлаждённый приточный воздух, предусмотрена тепловая изоляция (Пенофол, толщина 10 мм: самоклеящейся кашированной алюминиевой фольгой), изменения внесен-ИОС4.2, текстовая часть, л.5; спецификация, 14.Клапаны типа Аэрван-120-НЗ, установленные в системах ПДЕ, подают воздух  в  коридоры  для  компенсации  расходов  воздуха,  удаляемого системами дымоудаления, согласно данным завода-производителя, имеют минимальный предел огнестойкости EI 120.Температура наружного воздуха для тёплого периода года при подборе приточного   вентиляционного   оборудования   с   воздухоохладительными блоками, принята в соответствии с температурой, указанной в таблице 10.1 СП 131.13330.2018 (+30°С), изменения внесены, графическая часть, бланк-заказы от компании-производителя «NED».В помещениях актового зала и обеденного зала столовой, в которые подается охлаждённый приточный воздух, предусмотрен положительный дисбаланс между расходами приточного и вытяжного воздуха, изменения внесены, графическая часть, л.2.          Представлен расчёт, подтверждающий, что принятое в проекте количество холода, подаваемое в помещения с помощью приточных установок и сплит-систем, обеспечивает метеорологические условия в помещениях в тёплый период года.Представлены   бланк-заказы    от   компании   производителя   на вентиляционное оборудование (системы B11, В12).  Представлен протокол согласования конструкций, изделий и материалов, инженерного оборудования по объекту: «Строительство МБОУ СОШ на 600 учащихся на территории микрорайона <НОМЕР>А жрн «Олимпийский» муниципального образования «Город <АДРЕС> области» по подразделу «Отопление и вентиляция, тепловые сети», согласованное заказчиком: Директором МКУ г. <АДРЕС> «<ФИО2>, от <ДАТА29>В справке Главного инженера проекта об изменениях, внесённых в проектную документацию по объекту: «Строительство МБОУ СОШ на 600 учащихся на территории микрорайона <НОМЕР>А жрн «Олимпийский» муниципального образования «Город <АДРЕС> области», подписанной ГИП, указаны все изменения, принятые в проекте. Откорректированная справка ГИП представлена в Разделе 1 «Пояснительная записка», МК 41 -2018-ПЗ.

В тепломеханическую  часть представлен опросный лист на применение автоматизированной <ОБЕЗЛИЧЕНО> производства <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. <АДРЕС>, утвержденный производителем.Представлен сертификат соответствия на применение автоматизированную <ОБЕЗЛИЧЕНО>» производства ООО «<АДРЕС> г. <АДРЕС>.Из текстовой части проектной документации исключена ссылка на недействующий ГОСТ «Правила выполнения рабочей документации тепломеханических решений».В проектную документацию включены ссылки на нормативную документацию, Т.Ч л. 1.Исправлены тепловые нагрузки, Т.Ч л.1 .Изменена температура и продолжительность отопительного периода, Т.Ч л.1, л.2.Представлен паспорт БМК (уточнена температура ГВС, л. 18).Устранено разночтение принятого оборудования.Котельная выполнена с легкосбрасываемых ограждающих конструкций, из расчета 0,05 м2 на 1м свободного объема помещения, Т.Ч л.4.В спецификации в комплекте отражены сведения по дымовым трубам.Представлено информационное письмо администрации г. <АДРЕС> МКУ г. <АДРЕС> «<ФИО2> от <ДАТА37> <НОМЕР> <НОМЕР> (согласование БМК).

В сети связи. Оперативный дистанционный контроль. Структурированная кабельная сеть. Система контроля управления доступом Видеонаблюдение.Охранная сигнализация предоставлено письмо заказчика МКУ «<ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА38> о применении в проекте оборудования производителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

В раздел автоматическая пожарная сигнализация представленРоссийскийсертификатпожарнойбезопасностинаоборудованиесистемы <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Представленасхемаподключениясистемы «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»ксистемепередачиизвещений«ОКО». Добавленыинтерфейсныемодулидляуправлениясистемойпротиводымнойзащиты. Втекстовуючастьдобавленоописаниетактикиработыитипсветовыхоповещателей.Представленоткорректированныйраздел (ИОС5.7) срешениямипоавтоматизацииинженерныхсистем. <НОМЕР> от <ДАТА34> орезервномзапасеизвещателей. <НОМЕР> от <ДАТА34> оприменении строб-лампа <ОБЕЗЛИЧЕНО> длясистемыоповещения. ПредоставленописьмозаказчикаМКУ«<ФИО9> от<ДАТА38> <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Разделы: Система водоснабжения, система водоотведения, автоматизация комплексная, система газоснабжения, технологические решения, проект организации строительства, мероприятия по обеспечению эпидемиологического благополучия, перечень мероприятий по охране окружающей среды, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, мероприятия по обеспечению маломобильных групп населения, мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета  используемых энергетических ресурсов, требования к обеспечению безопасности эксплуатации объектов капитального строительства, проект организации строительства, мероприятия по обеспечению промышленной безопасности, изменений не претерпели.

Согласно  п.9 ч.1 ст.95 ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если  контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

Вместе с тем, <ДАТА40> между ООО «ДСК» и МКУ г. <АДРЕС> «<ФИО2> подписано  Дополнительное соглашение <НОМЕР> к Контракту, которым внесены изменения  в контракт в части цены и срока.

Постановлением <АДРЕС> от <ДАТА41> <НОМЕР> «Об изменении существенных условий Муниципального контракта <НОМЕР> от <ДАТА5>г., заключенного между ООО «ДСК» и МКУ <АДРЕС> «<ФИО2> в соответствии с пп.8 п.1 ст.95 ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения  в существенные условия контракта (срок и цену). Срок  выполнения работ по контракту увеличен до <ДАТА42>, цена контракта увеличена до <ОБЕЗЛИЧЕНО>. До настоящего времени контракт не исполнен.

Соглашаясь при заключении контракта с установленными в нем условиями, подрядчик обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.

Таким образом, факт совершения правонарушения установлен, как установлена и вина Общества с ограниченной ответственностью «Донская Строительная Компания» в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КРФ об АП.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются также  постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении  от <ДАТА2> (том 1 л.д.2-5); уставом «ДСК» (том 1 л.д.6-29); объяснениями <ФИО10>, представителя ООО «ДСК» (том 1 л.д.30); свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «ДСК»(том 1 л.д.35);свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе (том 1 л.д.36); ответом и.о. директора МКУ г. <АДРЕС> «<ФИО9> А.С. заместителю прокурора г. <АДРЕС> <ФИО11> от <ДАТА43> (том 1 л.д.37,38); актом сверки выполненный по объекту работ (том 1 л.д.39);объяснениями и.о. директора МКУ г. <АДРЕС> «<ФИО9> А.С.(том 1 л.д.40); выпиской из ЕГРЮЛ ООО «ДСК» (том 1 л.д.65-70); письмом директора МКУ г. <АДРЕС> «<ФИО2> <ФИО12> от <ДАТА44> (том 1 л.д.83); письмом генерального директора ООО «ДСК» <ФИО13> директору МКУ г. <АДРЕС> «<ФИО2> от <ДАТА45> (том 1 л.д.84);письмом генерального директора ООО «ДСК» <ФИО13> главе <АДРЕС> г. <АДРЕС> от <ДАТА46> (том 1 л.д.85); копией постановления <АДРЕС> города <АДРЕС> об изменений существенных условий муниципального контракта <НОМЕР> от <ДАТА5>г., заключенного между ООО «ДСК» и МКУ г. <АДРЕС> «<ФИО2> от <ДАТА41> <НОМЕР> с приложением  (том 1 л.д.86-110); положительным заключением государственной экспертизы ГАУ <АДРЕС> области (Государственная экспертиза проектной документации и инженерных изысканий) от <ДАТА31> (том 1 л.д.124-183);муниципальным контрактом <НОМЕР> от <ДАТА5>г. с приложением (том 2 л.д.76-98); сметой контракта (том 2 л.д.99-103); дополнительным соглашением <НОМЕР> к муниципальному контракту <НОМЕР> от <ДАТА5>г. от <ДАТА48> (том 2 л.д.105); дополнительным соглашением <НОМЕР> к муниципальному контракту <НОМЕР> от <ДАТА5>г. от <ДАТА49> (том 2 л.д.106-107); дополнительным соглашением <НОМЕР> к муниципальному контракту <НОМЕР> от <ДАТА5>г. от <ДАТА50> (том 2 л.д.117-136); графиком выполнения строительно- монтажных работ (том 2 л.д.137);дополнительным соглашением <НОМЕР> к муниципальному контракту <НОМЕР> от <ДАТА5>г. от <ДАТА51> (том 2 л.д.138);дополнительным соглашением <НОМЕР> к муниципальному контракту <НОМЕР> от <ДАТА5>г. от <ДАТА52> (том 2 л.д.140-166); сметой контракта (том 2 л.д.167-175).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность ООО «ДСК, в соответствии с ст.4.3 КРФ об АП судом не установлено.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность ООО «ДСК, в соответствии с ст.4.2 КРФ об АП судом не установлено.

Представителем ООО «Донская Строительная Компания»   заявлено ходатайство  о назначении юридическому лицу наказания в виде предупреждения  или  уменьшения размера штрафа.

Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях коммерческим организациям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

В данном случае неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, привело к невозможности обеспечить детей школьным образованием, в связи с чем, дети вынуждены посещать соседние школы, которые переполнены, в две смены, нарушается планируемая организация предоставления образовательных услуг несовершеннолетним, что причинило существенный вред, охраняемым законом интересам общества и государства.В связи с изложенным, суд отклоняет ходатайство представителя ООО «Донская Строительная Компания»  о назначении наказания в виде предупреждения.

Вместе с тем, ходатайство представителя ООО «Донская Строительная Компания» о назначении обществу наказания в виде штрафа, менее минимального размера, установленного санкцией статьи, суд полагает подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Поэтому при наличии формальных признаков состава правонарушения подлежит оценке вопрос о целесообразности меры воздействия, применяемой к правонарушителю.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание как мера административной ответственности применяется в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание ввиде штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях общее правило назначения наказания может - при определенных обстоятельствах - противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

В связи с этим, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные Кодекса РФ об административных правонарушениях, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В связи вышеизложенным, суд полагает, что имеются основания для применения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью.

Из санкции ч. 7 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которой общество привлечено к ответственности следует, что размер штрафа является законным и соразмерным, но значительным.

Согласно ч.3.2 ст.4.1 КРФ об АПпри наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3. ст.4.1 КРФ об АП при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях недопущения чрезмерного(избыточного) ограничения имущественных прав лица, привлеченного к административной ответственности, принимая во внимание вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания,  суд считает необходимым уменьшить размер наложенного на ООО «Донская Строительная Компания»штрафа до 30000 рублей.

   Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КРФ об АП, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать  Общество с ограниченной ответственностью  «Донская Строительная Компания»виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и  подвергнуть  его  административному наказанию в виде административного штрафа в размере  30000 (Тридцать тысяч рублей.

          Административный штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Ростовской области (5824, Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области, л.сч. 04582005800), ИНН: 6165089040; КПП: 616501001; счет: 40102810845370000050; Наименование банка: Отделение Ростов-на-Дону; БИК: 016015102; Кор. счет: 03100643000000015800; ОКТМО: 60740000; Наименование платежа: Административный штраф;КБК: 82411601072019000140.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вручения копии постановления в Шахтинский городской суд путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 11 Шахтинского судебного района Ростовскойобласти.

      Мировой судья        подпись

      Копия верна

      Мировой судья :                          О.Г. Тартанова

                                                                                                                               

5-27/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Донская строительная компания"
Суд
Судебный участок № 11 Шахтинского судебного района Ростовской области
Судья
Тартанова Оксана Геннадиевна
Статьи

ст. 7.32 ч. 7

Дело на странице суда
shahti11.ros.msudrf.ru
16.02.2022Подготовка к рассмотрению
11.02.2022Рассмотрение дела
11.02.2022Административное наказание
02.03.2022Обращение к исполнению
11.02.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее