Решение по делу № 4-214/2018 от 29.11.2018

   Дело № 4-214 / 2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 ноября 2018 года                                                                                            г.Воронеж

Мировой судья судебного участка № 1 в Ленинском судебном районе Воронежской области Гущина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г.Воронеж, ул.Станкевича, д.36,дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт», зарегистрированного по адресу: г.Краснодар, ул.Ставропольская, д.2/1, дата регистрации 05.03.1998 г., ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение мировому судье поступил протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» (юридический адрес: г.Краснодар, ул.Ставропольская, д.2/1, дата регистрации 05.03.1998г., ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>).

Согласно протоколу об административном правонарушении, 02.10.2018 г. ООО «Лукойл-Черноземьенефтепродукт» (юридический адрес: г.Воронеж, ул.Революции 1905 года, д.84, дата регистрации 01.07.2013 г., ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>), прекратившим 01.11.2018 г. свою деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт», совершено административное правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок - не позднее 01.10.2018 г. законного предписания Управления экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области, при следующих обстоятельствах.

По результатам проведенной выездной проверки по вопросам соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности ООО «Лукойл-Черноземьенефтепродукт» было установлено, что юридическое лицо не переоформило документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 15.04.2014 г. №5266 и с января 2017 г. по настоящее время осуществляло размещение отходов, образующихся от хозяйственной деятельности автозаправочных станций АЗС №129, №128, №139, №133, №143, на полигоне, не указанном в документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В связи с чем, ООО «Лукойл-Черноземьенефтепродукт» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 03.08.2018 г. №11-18/3, согласно которому в срок не позднее 01.10.2018 г. юридическое лицо обязано было обеспечить переоформление документа об установлении (утверждении) нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для АЗС №129, №128, №139, №133, №143.

ООО «Лукойл-Черноземьенефтепродукт» были поданы материалы в Управление Роприроднадзора по Калужской области на переоформление указанного документа 05.10.2018 г., однако Управлением было принято решение об отказе в переоформлении документа, в связи с превышением предлагаемого для размещения количества отходов, над проектной вместимостью объекта размещения отходов.

До судебного заседания в судебный участок от представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» Антонова А.В. поступил отзыв по делу об административном правонарушении, согласно которому предписание об устранении выявленных нарушений от 03.08.2018 г. №11-18/3 не было исполнено в установленный срок, ввиду проводимых мероприятий по реорганизации ООО «Лукойл-Черноземьенефтепродукт» в форме присоединения к ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» в период с 25.05.2018 г. по 01.11.2018 г.; полагает, что указанное деяние является малозначительным, в связи с чем просит освободитьот административной ответственности за его совершение; также просит рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.4 ст.2.10 КоАП РФ, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

Таким образом, субъектом рассматриваемого административного правонарушения является ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт», поскольку 01.11.2018 г. ООО «Лукойл-Черноземьенефтепродукт» прекратило свою деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт», что подтверждается выписками из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Лукойл-Черноземьенефтепродукт» и в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт».

Виновность юридического лица подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения;

- копией акта проверки №11-18 от 03.08.2018 г., согласно которому в ходе плановой выездной проверки, проведенной в отношении ООО «Лукойл-Черноземьенефтепродукт», выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности;

- копией предписания №11-18/3 от 03.08.2018, которым ООО «Лукойл-Черноземьенефтепродукт» предписано устранить выявленные нарушения в срок не позднее 01.10.2018 г., полученного лично представителем юридического лица;

- копией приказа №866-18 от 08.10.2018 г. о проведении в отношении ООО «Лукойл-Черноземьенефтепродукт» проверки выполнения предписания №11-18/3 от 03.08.2018 г.;

- копией акта проверки №17-18 от 08.11.2018 г., согласно которому в ходе внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Лукойл-Черноземьенефтепродукт», выявлено, что предписание №11-18/3 от 03.08.2018 г. в установленный срок (не позднее 01.10.2018 г.) не исполнено;

- копиями ответа и уведомления Управления Роспотребнадзора по Калужской области от 22.10.2018г., согласно которому ООО «Лукойл-Черноземьенефтепродукт» были поданы в Управление материалы на переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, однако Управлением принято решение об отказе в переоформлении, в связи с превышением предлагаемого для размещения количества отходов, над проектной вместимостью объекта размещения отходов.

Оценив все доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу о том, что юридическим лицом не исполнено в установленный срок (не позднее 01.10.2018 г.) законное предписание Управления экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области №11-18/3 от 03.08.2018 г. об устранении выявленных нарушений, а именно не обеспечено получение документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие выполнение вышеуказанного предписания в установленный срок.

Таким образом, в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.5 ч.1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

При этом суд не находит оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в силу следующего.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный суд РФ в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, является формальным, в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении Общества к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности.

В связи с изложенным, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт», ввиду малозначительности административного правонарушения не имеется.

Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о юридическом лице, которое ранее не привлекалось к административной ответственности за совершении данного рода правонарушений, а также с учетом положений ч.4 ст.2.10 КоАП РФ, суд считает возможным назначить ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридических лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,  

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт», дата регистрации 05.03.1998 г., ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, признать виновным в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,  и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Калужской области (Министерство природных ресурсов и эклоги Калужской области), р/с 40101810500000010004 Отделение Калуга, г.Калуга, БИК 042908001, ИНН 4029045065, КПП 402901001, ОКТМО 39623101001, КБК75811625050010000140.

Административный штраф должен быть уплачен, и квитанция представлена в судебный участок  лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в указанный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.                  

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Воронежа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   

Мировой  судья                                                                                              С.В.Гущина

4-214/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "лукойл-Югнефтепродукт"
Суд
Судебный участок № 1 мирового судьи Ленинского района г. Воронежа
Судья
Гущина Светлана Васильевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
leninsky1.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.11.2018Рассмотрение дела
29.11.2018Административное наказание
29.11.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее