ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 августа 2017 года г. СамараРезолютивная часть постановления объявлена 04.08.2017г.
И.о. мирового судьи судебного участка №36 Октябрьского судебного участка г. Самары Самарской области мировой судья судебного участка № 33 Октябрьского судебного участка г. Самары Самарской области Теплова С.Н., в здании суда, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д. 125 А к. 411, рассмотрев дело №5-636/17 об административномправонарушении предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица АО «Евразийская Корпорация Автовокзалов» юридический и фактический адрес: <АДРЕС> ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
10.07.2017г. начальником отдела Государственной инспекции труда в Самарской области в отношении юридического лица - АО «ЕКА» был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, в котором указано, что <ДАТА4> при проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения от <ДАТА5> <НОМЕР> АО «ЕКА» по адресу: <АДРЕС>, документы, необходимые для достижения целей проверки предоставлены не были, согласно устным пояснениям юрисконсультов <ФИО1>, <ФИО2>, все затребованные для целей проверки документы будут представлены должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, <ДАТА6> в помещении АО «ЕКА» в связи с отсутствием технической возможности их предоставления, изъятием сервера. Действия юридического лица -АО «ЕКА» квалифицированы по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в связи с воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверки или уклонение от таких проверок.
В судебном заседании защитник Юрченко С.А. (по доверенности) в интересах ПАО «Евразийская корпорация Автовокзалов» не согласился с протоколом об административном правонарушении, просил производство по делу прекратить, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения.
Исследовав материалы административного дела, мировой полагает, что вина АО «ЕКА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении, в отношении юридического лица -АО «ЕКА» по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, составленным уполномоченным должностным лицом и соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ;
- распоряжением от <ДАТА5>г. <НОМЕР> органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки, целью которой являлось осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- актом об отказе в предоставлении документов в соответствии с запросом от <ДАТА8> <НОМЕР>;
- запросом от <ДАТА8> <НОМЕР> на имя директора АО «ЕКА» <ФИО3> о предоставлении документов <ДАТА12>
- выпиской ЕГРЮЛ, согласно которой АО «ЕКА» является действующим юридическим лицом.
Согласно части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Документы, необходимые для достижения целей и задач проверки: гражданско-правовые договоры, заключенные с водителями; журнал регистрации договоров гражданско-правового характера; графики работы водителей за период с января по июнь 2017 года; табели учета рабочего времени за июнь 2017 года; путевые листы за период с января по июнь 2017 года, в том числе путевой лист на автобус <ОБЕЗЛИЧЕНО>» гос. рег. <НОМЕР> следовавшего с <ДАТА11> по <ДАТА5> по маршруту <ОБЕЗЛИЧЕНО>»; маршрутные листы с января по июнь 2017 года. График движения по времени на движение и стоянку автотранспортного средства с указанием времени для кратковременного отдыха, времени для отдыха и питания, места ночлега. Документы, подтверждающие обеспечение водителей графиком (расписанием) движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрута с указанием опасных участков водителя, выполняющего, пригородные, междугородние автобусные маршруты; приказы о закреплении водителей за автотранспортными средствами; перечень выполненных в 2017 году междугородних, межобластных рейсов; журнал выдачи путевых листов; приказы о предоставлении отпуска водителям, записка-расчет о предоставлении отпуска водителям, документы по оплате отпуска; документы, подтверждающие предоставление дополнительных дней отдыха в связи с переработкой; штатное расписание на 2017 год; локальные нормативные акты, соглашения устанавливающие систему оплаты труда; книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (за период до февраля 2015 года); соглашения сторон трудового договора об определении размера доплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором; документы выплате заработной платы за январь - июнь 2017 года, расчету при увольнении, справки работодателя о наличии или отсутствии задолженности по заработной плате, расчету при увольнении; приказ об утверждении формы расчетного листка, изданный с учетом мнения представительно го органа работников, расчетные листки водителей; обучение по охране труда, проведение инструктажа по охране труда и стажировки на рабочем месте; журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте водителей; документы, подтверждающие прохождение водителями стажировки на рабочем месте; документы, подтверждающие прохождение водителями обучения и проверку знаний требований охраны труда; программы инструктажей по охране труда водителей; инструкции по охране труда; локальные нормативные акты, устанавливающие политику и цели в области охраны труда в АО «ЕКА» и процедуры по достижению этих целей (положение, политика и т.п. о системе управления охраной труда в АО «ЕКА»); журнал регистрации инструкций по охране труда; журнал -выдачи работникам инструкций по охране труда; направления на прохождение? медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований водителей; заключения ё прохождении предварительных, периодических медицинских осмотров водителями; заключения б прохождении психиатрических освидетельствований водителями; журналы регистрации предрейсовых (предсменных), послерейсовых (послесменных) медицинских осмотров; договоры с медицинскими организациями (медицинскими работниками) о проведении медицинских осмотров; утвержденный список конгингентов, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам; сведения о медицинских работниках (трудовые договоры, дополнительные соглашения; лицензии на право осуществления деятельности по проведению предрейсовых (предсменных), послерейсовых (послесменных) медицинских осмотров; карты специальной оценки условий труда водителей; документы, подтверждающие обеспечение водителей средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ), прошедшими сертификацию или декларирование соответствия (личные карточки учета выдачи СИЗ), а также очищающими, смывающими средствами (личные карточки учета выдачи смывающих и обезвреживающих средств водителям); утвержденные работодателем нормы выдачи СИЗ; утвержденные? работодателем нормы выдачи смывающих и обезвреживающих средств; сертификаты соответствия СИЗ Техническим регламентам Таможенного союза; письменный отказ от присоединения к Федеральному отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту, утвержденному Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией «Российский автотранспортный союз» 24.10.2013; коллективный договор; трудовые договоры с водителями (их наличие), дополнительные соглашения к ним; приказы о приеме на работу водителей.
Судом установлено, факт непредставления юридическим лицом - АО «ЕКА» Государственной инспекции труда к установленному сроку <ДАТА12> документированной информации, что повлекло воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности юридического лица - АО «ЕКА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Утверждение защитника Юрченко С.А. о малозначительности совершенного административного правонарушения является несостоятельным по следующим основаниям.
По смыслу закона малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, с учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения. Исходя из содержания статьи 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительностидеяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В каждом случае необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. По смыслу статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях, рассматриваемые административные правонарушения посягают на установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
Из материалов дела каких-либо особых, исключительных обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о малозначительности совершенного ООО "ЕКА" правонарушения в данном случае не усматривается.
ООО "ЕКА" как профессиональный участник правоотношений обязано знать и соблюдать требования законодательства и с должной ответственностью подходить к исполнению своих обязанностей юридического лица при осуществлении в отношении него мероприятий по контролю в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Принимая во внимание вышеизложенное, оснований для признания административного правонарушения, совершенного ООО "ЕКА" малозначительным, не усматривается.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств исключающих производство по делу не имеется.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение правонарушителя, конкретные обстоятельства дела, считаю необходимым подвергнуть административному наказанию в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.4.1 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - АО «Евразийская Корпорация Автовокзалов» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.
Штраф оплатить по следующим реквизитам:
УФК по Самарской области (Государственной инспекции труда в Самарской области) ИНН 6316042431 КПП 631601001. Банк получателя: отделение Самара г. Самара, р.с. № 40101810200000010001 БИК 043601001 КБК 15011619000016000140 ОКТМО 36701000.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате штрафа представить на судебный участок № 36 Октябрьского судебного района г. Самары, расположенный по адресу: 443056, г.о. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 411; тел./ факс 8 (846) 263 37 01, 334-13-81 (с указанием номера участка) либо по электронной почте: Е-mail: sud36@smsso.ru .
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Октябрьский районный суд г.Самары через мирового судью.
Мировой судья <ФИО4>