Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-132/2024 (2-2365/2023;) ~ М-2031/2023 от 04.07.2023

                                                                             Дело 2-132/2024 (2-2365/2023)

                     91RS0019-01-2023-002837-58

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    19 марта 2024 года                                                    г. Симферополь

Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Сердюк И.В.,

при секретаре судебного заседания Майборода А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым к Горбатенко А.В., Селиверстову А.С., Ковалеву О.А., третьи лица: Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственный инспектор Республики Крым по использованию и охране земель – главный консультант отдела надзора за использованием и охраной земель управления государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Павленко А,А., заместитель главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель Воржаев Д.В. о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой, понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в июле 2023 года обратилась в Симферопольский районный суд Республики Крым с исковым заявлением к Горбатенко А.В. о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой, понуждении совершить определенные действия.

Исковые требования мотивированы тем, что в адрес Администрации Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым из Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым поступили акты выездного обследования объектов земельных отношений №, от ДД.ММ.ГГГГ и из Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым акты наблюдения за соблюдением обязательных требований №, от ДД.ММ.ГГГГ

При проведении выездных обследований установлено, что согласно выпискам из ЕГРН земельные участки площадью 300 кв.м. с кадастровыми номерами , , , , адресу: <адрес> являются частной собственностью Горбатенко А.В., вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, на которых расположены объекты капитального строительства, обладающие признаками объектов самовольной постройки.

Согласно данным акта выездного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке расположен объект капитального строительства, обладающий признаками объекта самовольной постройки со следующими характеристиками: незавершенный объект капитального строительства с количеством наземных этажей – 1; несущие конструкции выполнены из монолитного железобетона, представляют собой колонны и ригели; ограждающие конструкции выполнены из мелкоштучного камня-ракушечника; отделка фасадов отсутствует.

Методом соотнесения предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленных в ПЗЗ, и параметров, установленных в результате контрольно-надзорных мероприятий, были выявлены следующие нарушения параметров на земельной участке с кадастровым номером , установленных в ПЗЗ: минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ с северной границы до характерной точки 3 возводимого объекта составляет 2,80м; минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3 м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ с северо-восточной границы до характерной точки 2 возводимого объекта составляет 0,57м; минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3 м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ с юго-восточной границы до характерной точки 5 возводимого объекта составляет 2,63м; минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3 м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ с юго-западной границы до характерной точки 7 возводимого объекта составляет 2,48 м.

Методом соотнесения предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленных в ПЗЗ, и параметров, установленных в результате контрольно-надзорных мероприятий, были выявлены следующие нарушения параметров на земельной участке с кадастровым номером , установленных в ПЗЗ: минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ с северной границы до характерной точки 2 возводимого объекта составляет 1,78м; минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3 м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ с северо-восточной границы до характерной точки 2 возводимого объекта составляет 0,51м.

Методом соотнесения предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленных в ПЗЗ, и параметров, установленных в результате контрольно-надзорных мероприятий, были выявлены следующие нарушения параметров на земельной участке с кадастровым номером , установленных в ПЗЗ: минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ с юго-восточной границы до характерной точки 4 возводимого объекта составляет 1,74м; минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3 м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ западной границы до характерной точки 1 возводимого объекта составляет 1,04м.

Методом соотнесения предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленных в ПЗЗ, и параметров, установленных в результате контрольно-надзорных мероприятий, были выявлены следующие нарушения параметров на земельной участке с кадастровым номером , установленных в ПЗЗ: минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ с северно-восточной границы до характерной точки 2 возводимого объекта составляет 1,55 м; минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3 м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ с юго-западной границы до характерной точки 6 возводимого объекта составляет 1,24 м.

Методом соотнесения предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленных в ПЗЗ, и параметров, установленных в результате контрольно-надзорных мероприятий, были выявлены следующие нарушения параметров на земельной участке с кадастровым номером , установленных в ПЗЗ: минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ с северной границы до характерной точки 1 возводимого объекта составляет 2,37м; минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3 м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ с северо-восточной границы до характерной точки 4 возводимого объекта составляет 2,03м.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с данным исковым заявлением в суд.

Определением судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от 05 июля 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым.

Протокольным определением от 05 сентября 2023 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственный инспектор Республики Крым по использованию и охране земель – главный консультант отдела надзора за использованием и охраной земель управления государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Павленко А.А., заместитель главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель Воржаев Д.В.; в качестве соответчиков - Селиверстов А.С., Ковалев О.А..

В судебном заседании представитель истца по доверенности Загребельная Л.М. заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчиков по доверенностям Охотская Л.П. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, просила в удовлетворении иска отказать, учитывая заключение эксперта по результатам судебной экспертизы, указав, что возведенные строения не нарушают прав и законных интересов третьих лиц, не несут угрозу жизни и здоровью граждан, снос - исключительная мера.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, заявлений об отложении дела слушанием не подавали.

Статьей 6.1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

Разбирательство дел в судах осуществляется в сроки, установленные настоящим Кодексом. Продление этих сроков допустимо в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом, но судопроизводство должно осуществляться в разумный срок.

При определении разумного срока судебного разбирательства, который включает в себя период со дня поступления искового заявления или заявления в суд первой инстанции до дня принятия последнего судебного постановления по делу, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность дела, поведение участников гражданского процесса, достаточность и эффективность действий суда, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела, и общая продолжительность судопроизводства по делу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

Статья 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязывает лиц, участвующих в деле, известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин (часть первая) и устанавливает право суда рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными (часть третья). Уважительность причин неявки определяется судом на основании анализа конкретных фактических обстоятельств. Данное полномочие суда вытекает из принципа самостоятельности и независимости судебной власти; лишение суда данного полномочия приводило бы к невозможности выполнения стоящих перед ним задач по руководству процессом. Гарантией прав лиц, участвующих в деле, их представителей на личное участие в судебном заседании являются предусмотренные процессуальным законодательством процедуры проверки судебных постановлений вышестоящими судебными инстанциями и основания для отмены судебных постановлений.

Суд считает возможным рассмотреть дело в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии неявившихся участников процесса на основании представленных доказательств.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, и оценив в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации закреплено, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

         В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

В соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).

В соответствии со статьей 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению, в том числе, в случаях самовольного занятия земельного участка; в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10/22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что в суд о сносе самовольной постройки вправе обратиться лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки.

Таким образом, в предмет доказывания по иску о сносе самовольной постройки входит подтверждение следующих обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора: создание ответчиком объекта недвижимости на земельном участке, не отведенном в установленном законом порядке для этих целей; строительство объекта без соответствующего разрешения либо с существенным нарушением градостроительных норм и правил, создающим угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан; наличие у истца права на обращение в суд с требованием о сносе самовольной постройки.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что согласно выпискам из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, Горбатенко А.В. является правообладателем земельных участков: с кадастровым номером , площадью 300 кв.м. для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ (т.3, л.д.74-77) с кадастровым номером , площадью 393 кв.м. для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ (т.3, л.д.82-85) с кадастровым номером , площадью 300 кв.м. для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ (т.3, л.д.90-93).

Как усматривается из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, Горбатенко А.В. является правообладателем жилого дома площадью 93,6 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, год завершения строительства -2023, дата регистрации права -ДД.ММ.ГГГГ (т.3, л.д.99-102).

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем земельного участка с кадастровым номером , площадью 300 кв.м. для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, является Ковалев О.А., дата регистрации права -ДД.ММ.ГГГГ (т.3, л.д.78-81);

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем земельного участка с кадастровым номером площадью 300 кв.м. для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, является Селиверстов А.С., дата регистрации права -ДД.ММ.ГГГГ (т.3, л.д.86-89);

Как усматривается из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, Селиверстов А.С. является правообладателем жилого дома площадью 94,9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, год завершения строительства -2023, дата регистрации права -ДД.ММ.ГГГГ, вид ограничения – ипотека в силу закона (т.3, л.д.94-98).

Как усматривается из уведомлений об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ, в ЕГРН отсутствуют сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами , , (т.3, л.д.103-105).

Установлено, что государственным инспектором Республики Крым по использованию и охране земель – главным консультантом отдела надзора за использованием и охраной земель управления государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Павленко А.А. проведено выездное обследование объекта земельных отношений: земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которого составлен акт выездного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым при визуальном осмотре земельного участка с кадастровым номером установлено, что земельный участок не огорожен, доступ к земельному участку не ограничен, на земельном участке расположен неоконченный строительством объект капитального строительства этажностью в один надземный этаж, право собственности на который в установленном порядке не зарегистрировано. На момент осмотра вышеуказанный объект не эксплуатируется, ведутся строительные работы, в связи с чем до введения объекта в эксплуатацию не представляется возможным определить его функциональное назначение. Земельный участок находится в границах территориальной зоны – зона застройки индивидуальными жомами (Ж-1).

В результате проведения соответствующих измерений и сопоставления границ неоконченного строительством объекта капитального строительства и границ земельного участка с кадастровым номером установлено, что неоконченный строительством объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , построен с нарушением ПЗЗ в части минимальных отступов от красной линии улиц и проездов до объекта строительства (т.1, л.д.136-142).

Как усматривается из акта выездного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, государственным инспектором Республики Крым по использованию и охране земель – главным консультантом отдела надзора за использованием и охраной земель управления государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Павленко А.А. по результатам выездного обследования объекта земельных отношений: земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, и с которым при визуальном осмотре земельного участка с кадастровым номером установлено, что земельный участок не огорожен, доступ к земельному участку не ограничен, на земельном участке расположен неоконченный строительством объект капитального строительства этажностью в один надземный этаж, право собственности на который в установленном порядке не зарегистрировано. На момент осмотра вышеуказанный объект не эксплуатируется, ведутся строительные работы, в связи с чем до введения объекта в эксплуатацию не представляется возможным определить его функциональное назначение. Земельный участок находится в границах территориальной зоны – зона застройки индивидуальными жомами (Ж-1).

В результате проведения соответствующих измерений и сопоставления границ неоконченного строительством объекта капитального строительства и границ земельного участка с кадастровым номером установлено, что неоконченный строительством объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , построен с нарушением ПЗЗ в части минимальных отступов от красной линии улиц и проездов до объекта строительства (т.1, л.д.143-149).

Согласно акту выездного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, государственным инспектором Республики Крым по использованию и охране земель – главным консультантом отдела надзора за использованием и охраной земель управления государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Павленко А.А. по результатам выездного обследования объекта земельных отношений: земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, и с которым при визуальном осмотре земельного участка с кадастровым номером установлено, что земельный участок не огорожен, доступ к земельному участку не ограничен, на земельном участке расположен неоконченный строительством объект капитального строительства этажностью в один надземный этаж, право собственности на который в установленном порядке не зарегистрировано. На момент осмотра вышеуказанный объект не эксплуатируется, ведутся строительные работы, в связи с чем до введения объекта в эксплуатацию не представляется возможным определить его функциональное назначение. Земельный участок находится в границах территориальной зоны – зона застройки индивидуальными жомами (Ж-1).

В результате проведения соответствующих измерений и сопоставления границ неоконченного строительством объекта капитального строительства и границ земельного участка с кадастровым номером установлено, что неоконченный строительством объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , построен с нарушением ПЗЗ в части минимальных отступов от красной линии улиц и проездов до объекта строительства (т.1, л.д.150-156).

Согласно акту выездного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, государственным инспектором Республики Крым по использованию и охране земель – главным консультантом отдела надзора за использованием и охраной земель управления государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Павленко А.А. по результатам выездного обследования объекта земельных отношений: земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, и с которым при визуальном осмотре земельного участка с кадастровым номером установлено, что земельный участок не огорожен, доступ к земельному участку не ограничен, на земельном участке расположен неоконченный строительством объект капитального строительства этажностью в один надземный этаж, право собственности на который в установленном порядке не зарегистрировано. На момент осмотра вышеуказанный объект не эксплуатируется, ведутся строительные работы, в связи с чем до введения объекта в эксплуатацию не представляется возможным определить его функциональное назначение. Земельный участок находится в границах территориальной зоны – зона застройки индивидуальными жомами (Ж-1).

В результате проведения соответствующих измерений и сопоставления границ неоконченного строительством объекта капитального строительства и границ земельного участка с кадастровым номером установлено, что неоконченный строительством объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , построен с нарушением ПЗЗ в части минимальных отступов от красной линии улиц и проездов до объекта строительства (т.1, л.д.157-161).

Как усматривается из акта выездного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, государственным инспектором Республики Крым по использованию и охране земель – главным консультантом отдела надзора за использованием и охраной земель управления государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Павленко А.А. по результатам выездного обследования объекта земельных отношений: земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Республика Крым, <адрес>, и с которым при визуальном осмотре земельного участка с кадастровым номером установлено, что земельный участок не огорожен, доступ к земельному участку не ограничен, на земельном участке расположен неоконченный строительством объект капитального строительства этажностью в один надземный этаж, право собственности на который в установленном порядке не зарегистрировано. На момент осмотра вышеуказанный объект не эксплуатируется, ведутся строительные работы, в связи с чем до введения объекта в эксплуатацию не представляется возможным определить его функциональное назначение. Земельный участок находится в границах территориальной зоны – зона застройки индивидуальными жомами (Ж-1).

В результате проведения соответствующих измерений и сопоставления границ неоконченного строительством объекта капитального строительства и границ земельного участка с кадастровым номером установлено, что неоконченный строительством объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , построен с нарушением ПЗЗ в части минимальных отступов от красной линии улиц и проездов до объекта строительства (т.1, л.д.164-170).

Судебным разбирательством также установлено, что Министерством жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым в адрес Администрации Мирновского сельского поселения <адрес> направлены уведомления о выявлении самовольной постройки от ДД.ММ.ГГГГ: в соответствии с которым по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> выявлен факт возведения (создания) объекта капитального строительства с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, что подтверждается актом наблюдения за соблюдением обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ (т.3, л.д.117-118); .1, в соответствии с которым по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> выявлен факт возведения (создания) объекта капитального строительства с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, что подтверждается актом наблюдения за соблюдением обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ (т.3, л.д.127-128); .1, в соответствии с которым по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> выявлен факт возведения (создания) объекта капитального строительства с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, что подтверждается актом наблюдения за соблюдением обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ (т.3, л.д.137-138); .1, в соответствии с которым по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> выявлен факт возведения (создания) объекта капитального строительства с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, что подтверждается актом наблюдения за соблюдением обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ (т.3, л.д.147-148); .1, в соответствии с которым по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> выявлен факт возведения (создания) объекта капитального строительства с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, что подтверждается актом наблюдения за соблюдением обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ (т.3, л.д.157-158).

Согласно акту наблюдения за соблюдением обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлено, что согласно информации, указанной в акте выездного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, составленным сотрудниками Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, установлено, что на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, расположен объект капитального строительства с нарушениями минимально допустимых отступов, установленных Правилами землепользования и застройки муниципального образования Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.

Методом соотнесения предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленных в ПЗЗ, и параметров, установленных в результате контрольно-надзорных мероприятий, были выявлены следующие нарушения параметров на земельной участке с кадастровым номером , установленных в ПЗЗ: минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ с северно-восточной границы до характерной точки 2 возводимого объекта составляет 1,55 м; минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3 м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ с юго-западной границы до характерной точки 6 возводимого объекта составляет 1,24 м.

В результате проведения контрольно-надзорных мероприятий в порядке части 2 и по предмету согласно пункта 2 части 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что застройщиком нарушены обязательные требования статьи 38, части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 37 Правил землепользования и застройки муниципального образования Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (т.3. л.д.113-116).

Согласно акту наблюдения за соблюдением обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлено, что согласно информации, указанной в акте выездного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, составленным сотрудниками Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, установлено, что на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, расположен объект капитального строительства с нарушениями минимально допустимых отступов, установленных Правилами землепользования и застройки муниципального образования Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.

Методом соотнесения предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленных в ПЗЗ, и параметров, установленных в результате контрольно-надзорных мероприятий, были выявлены следующие нарушения параметров на земельной участке с кадастровым номером , установленных в ПЗЗ: минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ с северной границы до характерной точки 1 возводимого объекта составляет 2,37м; минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3 м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ с северо-восточной границы до характерной точки 4 возводимого объекта составляет 2,03м.

В результате проведения контрольно-надзорных мероприятий в порядке части 2 и по предмету согласно пункта 2 части 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что застройщиком нарушены обязательные требования статьи 38, части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 37 Правил землепользования и застройки муниципального образования Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (т.3. л.д.123-126).

Согласно акту наблюдения за соблюдением обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлено, что согласно информации, указанной в акте выездного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, составленным сотрудниками Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, установлено, что на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, расположен объект капитального строительства с нарушениями минимально допустимых отступов, установленных Правилами землепользования и застройки муниципального образования Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.

Методом соотнесения предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленных в ПЗЗ, и параметров, установленных в результате контрольно-надзорных мероприятий, были выявлены следующие нарушения параметров на земельной участке с кадастровым номером , установленных в ПЗЗ: минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ с северной границы до характерной точки 2 возводимого объекта составляет 1,78м; минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3 м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ с северо-восточной границы до характерной точки 2 возводимого объекта составляет 0,51м.

В результате проведения контрольно-надзорных мероприятий в порядке части 2 и по предмету согласно пункта 2 части 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что застройщиком нарушены обязательные требования статьи 38, части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 37 Правил землепользования и застройки муниципального образования Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (т.3. л.д.133-136).

Как усматривается из акта наблюдения за соблюдением обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлено, что согласно информации, указанной в акте выездного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, составленным сотрудниками Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 90:12:090103:5252 по адресу: <адрес>, расположен объект капитального строительства с нарушениями минимально допустимых отступов, установленных Правилами землепользования и застройки муниципального образования Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.

Методом соотнесения предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленных в ПЗЗ, и параметров, установленных в результате контрольно-надзорных мероприятий, были выявлены следующие нарушения параметров на земельной участке с кадастровым номером , установленных в ПЗЗ: минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ с северной границы до характерной точки 3 возводимого объекта составляет 2,80м; минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3 м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ с северо-восточной границы до характерной точки 2 возводимого объекта составляет 0,57м; минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3 м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ с юго-восточной границы до характерной точки 5 возводимого объекта составляет 2,63м; минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3 м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ с юго-западной границы до характерной точки 7 возводимого объекта составляет 2,48 м.

В результате проведения контрольно-надзорных мероприятий в порядке части 2 и по предмету согласно пункта 2 части 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что застройщиком нарушены обязательные требования статьи 38, части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 37 Правил землепользования и застройки муниципального образования Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (т.3. л.д.143-146).

Согласно акту наблюдения за соблюдением обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлено, что согласно информации, указанной в акте выездного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, составленным сотрудниками Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, установлено, что на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, расположен объект капитального строительства с нарушениями минимально допустимых отступов, установленных Правилами землепользования и застройки муниципального образования Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.

Методом соотнесения предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленных в ПЗЗ, и параметров, установленных в результате контрольно-надзорных мероприятий, были выявлены следующие нарушения параметров на земельной участке с кадастровым номером , установленных в ПЗЗ: минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ с юго-восточной границы до характерной точки 4 возводимого объекта составляет 1,74м; минимальный отступ от границы земельного участка согласно ПЗЗ должен составлять не менее 3 м., согласно результатов проведения контрольно-надзорных мероприятий отступ западной границы до характерной точки 1 возводимого объекта составляет 1,04м.

В результате проведения контрольно-надзорных мероприятий в порядке части 2 и по предмету согласно пункта 2 части 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что застройщиком нарушены обязательные требования статьи 38, части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 37 Правил землепользования и застройки муниципального образования Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (т.3. л.д.153-156).

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

По ходатайству представителя ответчика Горбатенко А.В. по доверенности Охотской Л.П. по делу была назначена судебная комплексная строительно-техническая и землеустроительная экспертиза.

Согласно заключению эксперта ООО «КРЫМЭКСПЕРТИЗА»                               от ДД.ММ.ГГГГ по результатам комплексной судебной строительно-технической и землеустроительной экспертизы, объект капитального строительства, расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , имеет следующие характеристики: количество этажей -2; количество надземных этажей – 2; количество подземных этажей -0; этажность – 2 этажа; высота – 7,15м., площадь помещений – 115, 30 кв.м, общая площадь согласно п.10 приказа Росреестра «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ – 128,40 кв.м., площадь застройки -81,60 кв.м.

Объект капитального строительства, расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , имеет следующие характеристики: количество этажей -2; количество надземных этажей – 2; количество подземных этажей -0; этажность – 2 этажа; высота – 7,10м., площадь помещений – 115, 20 кв.м, общая площадь согласно п.10 приказа Росреестра «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ – 127,60 кв.м., площадь застройки -80,60 кв.м.

Объект капитального строительства с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , имеет следующие характеристики: количество этажей -1; количество надземных этажей – 1; количество подземных этажей -0; этажность – 1 этаж; высота –3,70 м., площадь помещений – 88,90 кв.м, общая площадь согласно п.10 приказа Росреестра «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ – 94,90 кв.м., площадь застройки -113,3 кв.м.

Объект капитального строительства с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , имеет следующие характеристики: количество этажей -1; количество надземных этажей – 1; количество подземных этажей -0; этажность – 1 этаж; высота – 3,75м., площадь помещений – 87,80 кв.м, общая площадь согласно п.10 приказа Росреестра «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ – 93,60 кв.м., площадь застройки -112,10 кв.м.

Объект капитального строительства, расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , имеет следующие характеристики: количество этажей -1; количество надземных этажей – 1; количество подземных этажей -0; этажность – 1 этаж; высота – 3,75м., площадь помещений – 63,50 кв.м, общая площадь согласно п.10 приказа Росреестра <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ – 66,70 кв.м., площадь застройки -75,80 кв.м.

Объект капитального строительства, расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , строительным, санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам и правилам, предъявляемым к индивидуальным жилым домам соответствует.

Объект капитального строительства, расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , возведен с нарушением градостроительных норм и правил, а именно ч. 2 п.2 ст. 37 гл.8 Правил землепользования и застройки Мирновского сельского поселения Симферопольского района, утвержденных решением 89 (внеочередной) сессии Симферопольского районного совета Республики Крым 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ (нарушение нормируемого предельного отступа от стены ОКС до границ земельного участка с кадастровым номером ).

Объект капитального строительства, расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , строительным, санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам и правилам, предъявляемым к индивидуальным жилым домам соответствует.

Объект капитального строительства, расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , возведен с нарушением градостроительных норм и правил, а именно ч. 2 п.2 ст. 37 гл.8 Правил землепользования и застройки Мирновского сельского поселения Симферопольского района, утвержденных решением 89 (внеочередной) сессии <адрес> совета Республики Крым 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ (нарушение нормируемого предельного отступа от стены ОКС до границ земельного участка с кадастровым номером ).

Объект капитального строительства с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , строительным, санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам и правилам, предъявляемым к индивидуальным жилым домам соответствует.

Объект капитального строительства с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , возведен с нарушением градостроительных норм и правил, а именно ч. 2 п.2 ст. 37 гл.8 Правил землепользования и застройки Мирновского сельского поселения <адрес>, утвержденных решением 89 (внеочередной) сессии <адрес> совета Республики Крым 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ (нарушение нормируемого предельного отступа от стены ОКС до границ земельного участка с кадастровым номером ).

Объект капитального строительства с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , строительным, санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам и правилам, предъявляемым к индивидуальным жилым домам соответствует.

Объект капитального строительства с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , возведен с нарушением градостроительных норм и правил, а именно ч. 2 п.2 ст. 37 гл.8 Правил землепользования и застройки Мирновского сельского поселения <адрес>, утвержденных решением 89 (внеочередной) сессии <адрес> совета Республики Крым 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ (нарушение нормируемого предельного отступа от стены ОКС до границ земельного участка с кадастровым номером ).

Объект капитального строительства, расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , строительным, санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам и правилам, предъявляемым к индивидуальным жилым домам соответствует.

Объект капитального строительства, расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , возведен с нарушением градостроительных норм и правил, а именно ч. 2 п.2 ст. 37 гл.8 Правил землепользования и застройки Мирновского сельского поселения <адрес>, утвержденных решением 89 (внеочередной) сессии <адрес> совета Республики Крым 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ (нарушение нормируемого предельного отступа от стены ОКС до границ земельного участка с кадастровым номером ).

Нарушение градостроительных норм и правил, а именно ч. 2 п.2 ст. 37 гл.8 Правил землепользования и застройки Мирновского сельского поселения <адрес>, утвержденных решением 89 (внеочередной) сессии <адрес> совета Республики Крым 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ , является неустранимым.

Нарушение градостроительных норм и правил, а именно ч. 2 п.2 ст. 37 гл.8 Правил землепользования и застройки Мирновского сельского поселения <адрес>, утвержденных решением 89 (внеочередной) сессии <адрес> совета Республики Крым 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ , угрозу жизни и здоровью граждан не создает, поэтому эксперт считает, что сохранить жилые дома, расположенные по адресу: <адрес>, на земельных участках с кадастровыми номерами , , , , , в существующем виде с технической точки зрения возможно.

Вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес>, допускает возведение на этих земельных участков объектов капитального строительства с назначением «жилой дом».

Объекты капитального строительства: жилые дома, расположенные по адресу: <адрес>, на земельных участках с кадастровыми номерами , находятся в работоспособном техническом состоянии, т.е. обеспечена их механическая безопасность, а также обеспечена пожарная безопасность, и как следствие отсутствует угроза жизни и здоровью граждан, связанная с техническим и пожарным состоянием (механическая и пожарная безопасность объектов экспертизы – обеспечена) (т.3. л.д.214-367).

            Суд принимает как надлежащее доказательство выводы, изложенные в заключении эксперта ООО «КРЫМЭКСПЕРТИЗА» от ДД.ММ.ГГГГ по результатам комплексной судебной строительно-технической и землеустроительной экспертизы, поскольку основания сомневаться в правильности и обоснованности выводов, изложенных в заключении, у суда отсутствуют, заключение основывается на исследовании технической документации, соответствует требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, принимая установленные судом обстоятельства и соответствующие им правоотношения, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истца.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении искового заявления Администрации Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым к Горбатенко А.В., Селиверстову А.С., Ковалеву О.А., третьи лица: Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственный инспектор Республики Крым по использованию и охране земель – главный консультант отдела надзора за использованием и охраной земель управления государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Павлекно А.А., заместитель главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель Воржаев Д.В. о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой, понуждении совершить определенные действия, отказать.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым путем подачи через Симферопольский районный суд Республики Крым апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                      И.В. Сердюк

Мотивированное решение изготовлено и подписано 21 марта 2024 года

2-132/2024 (2-2365/2023;) ~ М-2031/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым
Ответчики
Ковалев Олег Александрович
Горбатенко Артем Валерьевич
Селиверстов Артем Сергеевич
Другие
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Государственный инспектор Республики Кпым по использованию и охране земель - главного консультанта отдела надзора за использованием и охраной земель управления государственного земельного надзора Гомскомрегистра Павленко А.А.
Охотская Людмила Петровна
Заместитель главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель Ворожаева Д.В.
Министерство жилищной политики и государственного сторительного надзора Республики Крым
Суд
Симферопольский районный суд Республики Крым
Судья
Сердюк Ирина Владимировна
Дело на странице суда
simpheropolskiy--krm.sudrf.ru
04.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2023Передача материалов судье
05.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2023Судебное заседание
05.10.2023Судебное заседание
19.03.2024Производство по делу возобновлено
19.03.2024Судебное заседание
21.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.05.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
26.06.2024Судебное заседание
12.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее