Решение по делу № 5-497/2017 от 22.08.2017

                                                                                                Административные дела № 5-435/2017, № 5-497/2017

                                                                                                                                                                 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 августа 2017 года                                                                                                                                             г.Сокол

                Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 37   Тарасов А.В.,

(Вологодская область, г.Сокол, ул.Советская, д.96),

рассмотрев материалы дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Термоспод», 

У С Т А Н О В И Л:

                ООО «Термоспод» совершило нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в г.Сокол при следующих обстоятельствах.

                При проведении внеплановой выездной проверки 22.06.2017 года в 15 часов 30 минут установлено, что ООО «Термоспод» выполняет функции по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: …, на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 035-000112 от 07.05.2015 года. В ходе осмотра общего имущества данного многоквартирного дома установлены следующие нарушения:

- не обеспечено надлежащее состояние и содержание кровли, не приняты своевременно меры по защите строительных конструкций от увлажнения. При осмотре кровли и технического этажа над квартирой № 30, самой квартиры выявлены трещины и разрывы на рулонном покрытии; частичное зарастание рулонного покрытия мхом; намокание плит перекрытия над спальней; попадание влаги на утеплитель (керамзит) с анкерного болта, закрепленного в плите перекрытия; в большой комнате на обоях на несущей стене и стене, смежной с лестничной клеткой, на потолке в данном углу, а также на кухне на обоях в углу на несущей стене и стене, смежной с кв. № 43, наблюдаются темные пятна, отклеивание обоев; в спальне в районе межкомнатной двери на стене, смежной с кв. № 29, на обоях имеются сырые пятна, строительные конструкции (перегородка) сырые, обои частично отклеились (протокол № 442 от23.06.2017 года).

                При проведении плановой проверки 07.06.2017 года установлено, что ООО «Термоспод» выполняет функции по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: …., на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 035-000112 от 07.05.2015 года.

В ходе осмотра 05.07.2017 года в 14 часов 00 минут общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: …., выявлено:

- ненадлежащее содержание подвального помещения. Подвальное помещение в районе 1-2 подъездов подтоплено хозфекальными стоками;

- ненадлежащее состояние канализационного стояка. В районе 4-5 подъездов наблюдается намокание плиты перекрытия с канализационного стояка.

В ходе осмотра 05.07.2017 года в 14 часов 30 минут общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: …., выявлено ненадлежащее содержание подвального помещения. Подвальное помещение в районе 5, 13-14 подъездов захламлено мусором. Подвальное помещение в районе 10-11 подъездов подтоплено хозфекальными стоками. Подвальное помещение в районе 13-14 подъездов подтоплено водой.

В ходе осмотра 05.07.2017 года в 15 часов 00 минут общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: …., выявлено ненадлежащее содержание подвального помещения. Подвальное помещение в районе 3-4 подъездов захламлено мусором.

В ходе осмотра 07.07.2017 года в 10 часов 00 минут общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: …., выявлено:

- неисправное состояние кровли в 1 и 3 подъездах. Наблюдается попадание влаги на лестничные клетки. При осмотре кровли выявлено, что на рулонном покрытии имеются вздутия, наблюдается расслоение покрытия в швах, на кровле имеется строительный мусор;

- ненадлежащее содержание подвального помещения. Подвальное помещение подтоплено водой, захламлено мусором;

- ненадлежащее состояние козырьков над входами в подъезды (отсутствует гидроизоляция, вода с козырьков течет по несущей стене здания).

                В ходе осмотра 07.07.2017 года в 10 часов 30 минут общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: …., выявлено ненадлежащее содержание подвального помещения. Подвальное помещение подтоплено водой. Наблюдается неисправное состояние внутреннего водостока, вследствие чего вода с кровли в районе 1 подъезда попадает в подвальное помещение. В подвальном помещении отсутствует тепловая изоляция на внутренних трубопроводах (протокол № 434 от 11.07.2017 года).

Таким образом, ООО «Термоспод», осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в г.Сокол, нарушены требования следующих нормативных документов:

- «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110;

- ст.161 ЖК РФ;

- «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491;

- «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170.

Согласно ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

    В силу п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

    Лица, участвующие в деле, не возражают объединить данные дела.

    При таких обстоятельствах суд считает объединить данные дела и рассмотреть их в одном производстве.

Представитель ООО «Термоспод» по доверенности С. в судебном заседании факты совершения правонарушений признал полностью, пояснив, что установленные нарушения устраняются. Наказание, предусмотренное санкцией статьи может подорвать всю работу ООО, которое относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства. Ранее за аналогичные правонарушения ООО «Термоспод» не привлекалось. Ущерба от установленных нарушений не наступило, просил освободить от наказания.

                Свидетель З. в судебном заседании пояснил, что в д. по ул…. проживет его мать. Весной в доме протекла крыша, что привело к частичному отслоению обоев. В последующем, после обращения в ГЖИ снова происходили поттопы, площадь повреждений увеличилась. Он желает обратиться в суд о взыскании с ООО «Термоспод» причиненного ущерба. Оценить ущерб от весеннего затопления не может.

                Факт совершения ООО «Термоспод» указанных правонарушений подтвержден материалами дела:

- протоколами об административных правонарушениях № 442 от 23.06.2017 года и № 434 от 11.07.2017 года,

- актами обследования (осмотра) многоквартирных домов по вышеуказанным адресам;

- актами проверок с фотографиями общего имущества многоквартирных домов;

- копией заявления представителя З. - З.

Как следует из материалов дела, ООО "Термоспод" имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 035-000112 от 07.05.2015 года.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года № 1110. В соответствии спунктом 3 названного Положения, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491.

Пунктом 10 данных Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме). Такой перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, в него включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов.

Согласно ч.4.2 ст.20 ЖК РФ, основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к … порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса... Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Представленные материалы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ. Изложенные в них обстоятельства правонарушения сомнений не вызывают.

Доказательства, представленные в материалах дела, суд считает допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными.

                Таким образом, в судебном заседании установлен факт совершения ООО «Термоспод» административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, поскольку оно совершило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

    Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

                В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

    Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

                В судебном заседании установлено, что ООО «Термоспод», согласно ст.4 Федерального Закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации», относится к субъектам малого предпринимательства юридических лиц.

                Актом от 12 мая 2017 года установлен факт частичного намокания и отслоения обоев в кв…. д… по ул….. При этом, повторного осмотра не проводилось. Оценка ущерба и наличие его как такового не проверена и не проведена.

На основании изложенного, суд, принимая во внимание, что наложение штрафа  в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей может повлечь тяжелые материальные последствия  для  ООО «Термоспод» и, как следствие, для сотрудников предприятия, с учетом того, что ООО «Термоспод» относится к субъектам малого предпринимательства юридических лиц, правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, совершены ООО «Термоспод» впервые, отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, суд считает необходимым заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

                С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1.1, 14.1.3 ч.2, 23.1, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

                Объединить в одно производство материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ (протокол № 442 от 23.06.2017 года), и материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ (протокол № 434 от 11.07.2017 года), в отношении ООО «Термоспод».

                ООО «Термоспод» признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

                Постановление может быть обжаловано в Сокольский районный суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья:                                                              А.В.Тарасов

               

Справка: Постановление вступило в законную силу 09 сентября 2017 года, не обжаловано.

                                       

Мировой судья:                                                                                                                   Л.П. Белова

Специалист 2 разряда:                                                                                                    А.А. Ганичева