Дело № 5-126/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пос. Зырянка «17» декабря 2018 года
Мировой судья судебного участка № 9 Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия) Дмитриев Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Общественного учреждения пожарной охраны «Добровольная пожарная команда Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия)» Андросова Василия Вячеславовича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
у с т а н о в и л :
17 октября 2018 года ведущий специалист - эксперт отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я) Баишева А.А. составила протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении директора Общественного учреждения пожарной охраны «Добровольная пожарная команда Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия)» Андросова В.В.
В судебном заседании Андросов В.В. с протоколом не согласился, пояснил что повторного предупреждения от 23.07.2018г. за исх. № 14/02-23/7088 со сроком исполнения до 28.09.2018г. он не получал, также его не извещали о времени и месте составления протокола.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Согласно статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в соответствии с п.п. 3, 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в ст. 32 Федерального закона 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников (представляются не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по формам ОН001 и ОН002, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»);
- некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность коммерческих организаций» срок установлен - не позднее 15 апреля, следующего за отчетным).
В нарушение вышеуказанных положений федерального законодательства директор Общественного учреждения пожарной охраны «Добровольная пожарная команда Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия)» Андросов В.В. не предоставил необходимые сведения в Управление Министерства юстиции РФ по РС (Я) с 2014 по 2017 гг.
23.07.2018г. в отношении должностного лица Андросова В.В. вынесено повторное предупреждение исх. № 14/02-23/7088 с указанием устранить допущенные нарушения законодательства РФ и предоставлении письменного уведомления о принятых мерах в срок до 28.09.2018 г. Однако Андросов В.В. в установленный срок не устранил нарушения.
По факту невыполнения предупреждения в установленный срок 17 октября 2018 года в отношении Андросова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Выяснение указанных в названной статье обстоятельств является обязанностью судьи.
В судебном заседании установлено, что составляя протокол об административном правонарушении ведущий специалист - эксперт отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я) Баишева А.А. исходила из того, что Андросов В.В. получил повторное предупреждение исх. № 14/02-23/7088 от 23.07.2018г.
Как следует из материалов дела и объяснения Андросова В.В. повторное предупреждение от 23.07.2018г. ему не было вручено.
В представленных материалах дела отсутствуют доказательства вручения Андросову В.В. повторного предупреждения от 23.07.2018г., из материалов дела усматривается, что повторное предупреждение выслано не по адресу нахождения должностного лица (отчет об отслеживании почтовых отправлений п. Хандыга). Доказательств о вручении повторного предупреждения Андросову В.В.02.08.2018г. материалы дела не содержат.
При установленных обстоятельствах дела, считаю, что производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, также принимаю во внимание то обстоятельство, что Андросов В.В. не был уведомлен о составлении протокола.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).
Из содержания протокола об административном правонарушении от 17.10.2018 следует, что он был составлен в отношении Андросова В.В. в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.
В материалах дела имеется повестка № 92981 о составлении в отношении названного лица протокола об административном правонарушении в 09 часов 30 минут 17.10.2018, однако данная повестка имеет статус «Не доставлена».
В данном случае протокол об административном правонарушении составлен без участия Андросова В.В., а материалы дела не позволяют сделать безусловный вывод о его надлежащем извещении о данном процессуальном действии.
Таким образом, с учетом положений ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, а также доводов лица, привлекаемого к административной ответственности, вышеизложенное не позволяет сделать вывод о соблюдении должностным лицом Управления Министерства юстиции РФ по РС(Я) требований ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении в отношении названного лица протокола об административном правонарушении в его отсутствие.
Несоблюдение данных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Общественного учреждения пожарной охраны «Добровольная пожарная команда Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия)» Андросова Василия Вячеславовича - прекратить в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление мирового судьи может быть обжаловано в Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья: Н.С. Дмитриев