П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег.Бийск 30 декабря 2021 годаМировой судья судебного участка №11 г.Бийска Алтайского края Матрохина Е.А., с участием помощника прокурора Бардиной В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лебедева Александра Владимировича, <ДАТА2><АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
30.09.2021 года Лебедев А.В., <АДРЕС>, осуществляя свою деятельность по адресу: <АДРЕС>, не обеспечил соблюдение своевременного рассмотрения и направление ответа на обращение <ФИО1>
Участвующий по делу помощник прокурора г.Бийска Бардина В.И. в судебном заседании настаивала на привлечении Лебедева А.В. к административной ответственности по основаниям, изложенным в постановлении об административном правонарушении.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу - Лебедева А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных ст.29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью, посредством смс-извещения и т.п.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело по административному правонарушению может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Поскольку от Лебедева А.В. ходатайств об отложении судебного заседания не поступило, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора Бардиной В.И., мировой судья приходит к выводу о том, что вина Лебедева А.В. в совершении правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании, по следующим основаниям.
Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Требования к порядку рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлены Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (далее ФЗ № 59-ФЗ).
Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами (ч. 4 ст. 1 ФЗ № 59-ФЗ).
В соответствии со ст. 2 ФЗ № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 ФЗ № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Статьей 9 указанного Закона предусмотрено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12 указанного Закона).
В силу п. п. 1, 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ №59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в силу положений ч. 3 ст. 10 ФЗ № 59-ФЗ ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В силу ст. 12 ФЗ № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При этом под должностным лицом в Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан" понимается лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления (ч. 5 ст. 4).
Как следует из материалов дела, 30.08.2021 в интернет-приемную на официальном сайте Администрации г. Бийска поступило обращение <ФИО1> по вопросу принятия мер по установке фонарного освещения на перекрестке <АДРЕС>», которое передано <ОБЕЗЛИЧЕНО> А.В.Лебедеву для разрешения.
21.10.2021 года <ФИО1> направлен ответ заместителя главы города Бийска Лебедевым С.В..
Между тем, в силу ст. 12 ФЗ № 59-ФЗ ответ на обращение <ФИО1> должен был быть направлен ей не позднее 29.09.2021.
По обращению <ФИО1> о нарушении порядка рассмотрения ее обращения прокуратурой г. Бийска была проведена проверка на предмет соблюдения требований Федерального закона № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В ходе проверки установлено, что в нарушении требований Закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по истечении 30 дней письменный ответ заявителю <ФИО1> не направлен, что является недопустимым и нарушает право гражданина на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
Фактические изложенные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; актом проверки от 07.12.2021, обращением <ФИО1>, скриншот обращения <ФИО1>, ответ Администрации от 20.10.2021 <НОМЕР>, выпиской из постановления <НОМЕР>, распоряжением от 19.10.2020 о назначении Лебедева <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Суд признает указанные документы достоверными, допустимыми доказательствами, полученными в соответствии с законом. У суда нет оснований сомневаться в достоверности сведений, внесенных в указанные документы, поскольку данные, изложенные в них, объективны, последовательны, находятся во взаимосвязи между собой и с другими доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении и исследованными в судебном заседании.
Анализируя совокупность указанных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины должностного лица - Лебедева А.В. в совершении вменяемого правонарушения и квалифицирует его действия по ст.5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Лебедев А.В., как должностное лицо -заместитель главы города Бийска, является надлежащим субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Лебедева А.В. в совершении административного правонарушения и его действия квалифицирует по ст. 5.59 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Лебедев А.В. совершил административное правонарушение, посягающее на права граждан.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающие административную ответственность обстоятельства по делу не установлены.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, Лебедев А.В. ранее не привлекался к ответственности, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая фактические обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, суд полагает возможным заменить заместителю главы г. Бийска Лебедеву А.В. административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Лебедева Александра Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Бийский городской суд через мирового судью судебного участка № 11 г.Бийска Алтайского края в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья: Е.А.Матрохина