Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-761/2024 (2-9448/2023;) ~ М-8071/2023 от 07.11.2023

        Копия

        №2-761/2024(2-9448/2023)

        УИД 63RS0045-01-2023-009905-98

        ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    09 января 2024 г.                                                                       г. Самара

    Промышленный районный суд г. Самары в составе:

    председательствующего судьи Османовой Н.С.,

    при секретаре Корячкиной И.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-761/2024 по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к наследниками ФИО5 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникшей в рамках наследственных правоотношений,

    УСТАНОВИЛ:

ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с иском к наследникам, принявшим наследство после смерти ФИО5, о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО.

Указав, что «ЭкоСтройРесурс» осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.

        Согласно выписке из ЕГРН ФИО5 принадлежит <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

        Сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для потребителя по указанному объекту недвижимости составляет 267,47 руб., с учетом размера доли потребителя в праве общей долевой собственности 91/30 составляет 85,73 руб.

        С ДД.ММ.ГГГГ Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, т. е. фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.

         В адрес ответчика Региональным оператором были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг с указанием ФИО ответчика, адреса регистрации, суммы задолженности, периода просрочки оплаты, номера лицевого счета, рекивзитов для оплаты. По своему содержанию направленные ответчику платежные документы являются письменным требованием, адресованным ответчику об устранении нарушений исполнения обязательства, т. е. претензией. Таким образом, направление ответчику платежных документов (квитанций) является доказательством соблюдения Региональным оператором досудебного порядка урегулирования спора.

        Должник не производил частичную оплату.

        В связи с ненадлежащим исполнением собственником обязательств по оплате коммунальных услуг образовалась задолженность.

        ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО5 задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4564,25 руб.

        Определением мирового судьи судебного участка Промышленного судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в принятии заявления о вынесении судебного приказа отказано в связи со смертью ФИО5

        Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд взыскать солидарно с наследников, принявших наследство после смерти ФИО5 сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО на праве собственности в размере 4564,25 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 руб.

В ходе рассмотрения дела судом к участию в деле в качестве ответчика привлечены- Белостоцкая Ирина Николаевна, Белостоцкий Аркадий Захарович.

Представитель ООО «ЭкоСтройРесурс» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчики Белостоцкая И.Н., Белостоцкий А.З. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

    По определению суда дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом (п.1).

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Жилищного Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (п. 5).

Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

Структура платы за коммунальные услуги в редакции действующего закона раскрыта в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, в которую включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исхода из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято постановление N 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО, применимы правила ГК РФ о публичном договоре.

В соответствии со ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий её обязанность по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора являются обязательными для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

В соответствии с частью 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с Региональным оператором.

Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируется положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и ООО «ЭкоСтройРесурс», наделенным по результатам конкурсного отбора статусом регионального оператора на территории <адрес>, заключено соглашение об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории <адрес>.

Согласно п. 2.16 данного соглашения региональный оператор начинает осуществлять деятельность по обращению с ТКО с установленной даты применения утвержденного (принятого) уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> в сфере регулирования тарифов единого тарифа на услуги регионального оператора, но не позднее чем с 01.01.2019г.

В соответствии с пунктом 148 (30) Правил , размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО.

При этом, орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (пункт 16 статьи 12 ЖК РФ и пункт 148 (30) Правил ).

В случае принятия такого решения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО.

В соответствии со статьей 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится, в частности, установление порядка расчета и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 16 статьи 12 ЖК РФ).

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, в частности, относятся иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, ЖК РФ, другими федеральными законами и не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям органов местного самоуправления (пункт 9 статьи 13 ЖК РФ).

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв. м. общей площади жилого помещения.

Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении к Правилам , применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещения» утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск - на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 м3 в год, то есть применительно к площади жилого помещения.

Судом установлено, что ООО "ЭкоСтройРесурс" по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.

Для оплаты за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес> был открыт лицевой счет , истцом в спорный период выставлялись платежные документы.

Согласно выписке из ЕГРН, по запросу суда, собственниками спорной квартиры являются ФИО4 (<данные изъяты> доли), ФИО3 (<данные изъяты> доли) и ФИО5 (<данные изъяты> доли).

Оплата за жилое помещение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ собственниками не производилась, в результате чего образовалась задолженность, что послужило основанием для обращения истца к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка Промышленного судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в принятии заявления ООО «ЭкоСтройРесурс» о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО5 задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО отказано в связи со смертью ФИО5

        Судом установлено, что ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответа Нотариальной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по запросу суда, согласно сведениям ЕИСН наследственное дело после смерти ФИО5 не заводилось.

Согласно поквартирной карточки, предоставленной по запросу суда, в спорном жилом помещении зарегистрированы Белостоцкий Аркадий Захарович с ДД.ММ.ГГГГ, Белостоцкая Ирина Николаевна с ДД.ММ.ГГГГ.

Белостоцкий А.З и Белостоцкая И.Н. являются родителями ФИО5, что подтверждается записью акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной Отделом ЗАГС <адрес> по запросу суда.

Согласно имеющимся в материалах дела доказательствам, наследственным имуществом умершей ФИО5 является <данные изъяты> доля в праве общей долевой собственности в квартире по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которой <данные изъяты>

Наследниками фактически, принявшими наследство являются Белостоцкая И.Н. и Белостоцкий А.З.

Поскольку образовавшаяся задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возникла после смерти ФИО5 (дата смерти ДД.ММ.ГГГГ), то суд приходит к выводу, что указанная задолженность не входит в наследственную массу образовавшуюся после смерти ФИО5, и не может быть взыскана судом в порядке наследования.

       Привлеченные судом ответчики Белостоцкая И.Н. и Белостоцкий А.З. зарегистрированы в квартире и как лица, владеющие долей ФИО5 за законных основаниях обязаны регулярно вносить плату за предоставленные услуги по обращению с ТКО,

      За период с период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в размере 4565,25 руб., что подтверждается расчетом истца, который ответчиками не оспорен.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, учитывая наличие непогашенной задолженности по оплате коммунальных услуг по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о взыскании с ответчиков в пользу истца указанной задолженности в размере 4564,25 руб. в равных долях

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

        РЕШИЛ:

        Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс», - удовлетворить.

        Взыскать с Белостоцкого Аркадия Захаровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт <данные изъяты>, и Белостоцкой Ирины Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт <данные изъяты>, в равных долях, в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс», ОГРН 1136316004747, задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере

        4 564,25 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере

        400 руб., а всего 4 964,25 руб.

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

        Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение суда изготовлено- 16.01.2024г.

Председательствующий:          подпись            Османова Н.С.

Копия верна. Судья-

                       Секретарь-

Подлинник документа находится в материалах гражданского дела Промышленного районного суда г. Самары:

№2-761/2024 УИД 63RS0045-01-2023-009905-98.

2-761/2024 (2-9448/2023;) ~ М-8071/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "ЭкоСтройРесурс
Ответчики
Белостоцкая Ирина Николаевна
Белостоцкий Аркадий Захарович
Другие
нотариальная палата Самарской области
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Османова Наталья Сергеевна
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
07.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2023Передача материалов судье
10.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.12.2023Предварительное судебное заседание
09.01.2024Судебное заседание
16.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее