УИД 11MS0005-01-2022-005117-92 |
Дело № 11-461/2023 |
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
24 июля 2023 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Паншина Д.А.,
при секретаре Зотовой М.О.,
с участием ответчика Симаковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Симаковой Екатерины Владимировны на решение мирового судьи Лесозаводского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от ** ** **, частные жалобы Симаковой Екатерины Владимировны на определения мирового судьи Лесозаводского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от ** ** **,
у с т а н о в и л :
Фонд Республики Коми капремонта МКД обратился к мировому судье Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми с иском к Симаковой Е.В. о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт по жилому помещению по адресу: ... за период с ** ** ** по ** ** ** в размере 3962 рубля 76 коп., расходов по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
Решением мирового судьи Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** с Симаковой Е.В. в пользу Фонда Республики Коми капремонта МКД взыскана задолженность по оплате платежей на капитальный ремонт за период с ** ** ** по ** ** ** в размере 3962 рубля 76 коп., а также государственная пошлина в размере 400 рублей.
Не согласившись с постановленным решением мирового судьи от ** ** **, Симакова Е.В. обратилась в суд с апелляционной жалобой.
** ** ** Симакова Е.В. обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении дополнительного решения.
Определением мирового судьи Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** в вынесении дополнительного решения по иску Фонда Республики Коми капремонта МКД к Симаковой Е.В. о взыскании задолженности по оплате платежей на капитальный ремонт, расходов по оплате государственной пошлины отказано.
Не согласившись с указанным определением мирового судьи, Симакова Е.В. обратилась с частной жалобой.
** ** ** Симакова Е.В. обратилась к мировому судье с заявлением о разъяснении решения мирового судьи Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** **.
Определением мирового судьи Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** в удовлетворение заявлений Симаковой Е.В. о разъяснении решения мирового судьи Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** по гражданскому делу Фонда Республики Коми капремонта МКД к Симаковой Е.В. о взыскании задолженности по оплате платежей на капитальный ремонт, расходов по оплате государственной пошлины отказано.
Не согласившись с указанным определением мирового судьи, Симакова Е.В. обратилась с частной жалобой.
В судебном заседании Симакова Е.В. на удовлетворении жалоб настаивала.
Иные лица участия в судебном заседании не приняли.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Установлено, что жилое помещение по адресу: ... принадлежит на праве собственности Симаковой Е.В. (запись в ЕГРП от ** ** **).
Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности, в том числе: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме (включая технические этажи, чердаки), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 указанного Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги (включающую в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами).
Согласно ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном в соответствии с ч. 8.1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ.
Положением ч. 3 ст. 169 Жилищного кодекса РФ определено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
В соответствии ч. 8.1 ст. 156 указанного Кодекса минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного данным Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 8.2 указанной статьи предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом возможности установления взноса на капитальный ремонт в меньшем размере законом не предусмотрена.
В силу ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со ст. 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
Частью 3 ст. 170 указанного Кодекса предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее – формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее – формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Положениями ч. 4 указанной статьи предусмотрено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; владелец специального счета; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.
Частью 7 указанной статьи (в редакции, действовавшей с ** ** **) предусмотрено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ч. 5 данной статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный ч. 5 данной статьи срок, и в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 189 указанного Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Действовавшей до ** ** ** редакцией ч. 5 ст. 170 Жилищного кодекса РФ было предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 181 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в установленные в соответствии со ст.171 Жилищного кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
В соответствии со ст. 171 Жилищного кодекса РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Правовые основы обеспечения региональным оператором Республики Коми организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, в целях реализации положений Жилищного кодекса РФ в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации, устанавливаются Законом Республики Коми от 24.06.2013 № 58-РЗ «О региональном операторе Республики Коми»
Согласно ч. 1 ст. 2 указанного Закона региональный оператор Республики Коми, являющийся специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, (далее – региональный оператор) создается по решению Правительства Республики Коми в целях обеспечения в Республике Коми организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми (далее – многоквартирные дома).
В силу ч. 4 указанной статьи региональный оператор может использовать средства, полученные от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора, в порядке, установленном Правительством Республики Коми, при условии, что указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального образования муниципального района (городского округа) в Республике Коми.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 указанного Закона региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональная программа капитального ремонта), и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из республиканского бюджета Республики Коми и (или) местных бюджетов муниципальных образований в Республике Коми, за счет иных не запрещенных законом средств.
Постановлением Правительства Республики Коми от 04.10.2013 № 380 постановлено создать некоммерческую организацию Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (сокращённое наименование – Фонд Республики Коми капремонта МКД) в организационно-правовой форме фонда.
** ** ** запись о создании Фонда Республики Коми капремонта МКД в качестве юридического лица была внесена в ЕГРЮЛ.
Постановлением Правительства Республики Коми от 30.12.2013 № 572 была утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2014 - 2043 годы (далее – Региональная программа).
В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 26.12.2022 № 657 срок действия указанной региональной программы был установлен – с 2015 по 2059 годы.
Многоквартирный дом по адресу: ... был включён в Региональную программу.
Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... принято решение о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МО ГО «Сыктывкар», включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Коми от ** ** ** №... на счёте регионального оператора Республики Коми – Фонд Республики Коми капремонта МКД, собственниками помещений которых не выбран способ формирования фонда капитального ремонта, или выбранный способ не был реализован.
Также указанным постановление утвержден перечень многоквартирных домов, расположенных на территории МО ГО «Сыктывкар», в отношении которых принято решение о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на счёте регионального оператора.
В данный перечень вошел жилой многоквартирный ... (№... перечня).
Исходя из имеющихся в материалах дела доказательств, собственники помещений в указанном многоквартирном доме в срок, установленный ч. 5 ст. 170 Жилищного кодекса РФ, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта.
При таких обстоятельствах администрация МО ГО «Сыктывкар» обязана была принять решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора, то есть истца. Такая обязанность администрация МО ГО «Сыктывкар» была исполнена путём принятия постановления от ** ** ** №.... Указанное решение впоследствии отменено или признано незаконным не было.
Ответчик, как собственник жилого помещения в указанном доме, не был лишён права инициировать проведение общего собрания собственников помещений в доме с целью определения иного способам формировании фонда капитального ремонта, если полагал, что формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора не отвечает его интересам. Таким правом ответчик, равно как и иные собственники помещений в доме, не воспользовались.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Таким образом, в силу указанных норм права уплата взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах является обязанностью собственников помещений, прямо предусмотренной законом. При этом взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме на основании платежных документов, представленных региональным оператором. Требований о наличии договора между собственником помещения в многоквартирном доме и региональным оператором закон не содержит. Обязанность собственника жилого помещения в многоквартирном доме основана на требованиях действующего федерального законодательства и не зависит от членства в фонде и желания собственника по уплате взносов.
Из материалов дела следует, что Симакова Е.В., являющаяся собственником жилого помещения в многоквартирном доме, не выполняла обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома с июля 2021 года по июнь 2022 года включительно.
Приведенные в апелляционной жалобе Симаковой Е.В. доводы о допущенных мировым судьей норм Гражданско-процессуального кодекса РФ в соответствии со с ч. 3 ст. 330 Гражданско-процессуального кодекса РФ, согласно которой нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения, не могут быть приняты во внимание.
Мировым судьей принято к производству исковое заявление Фонда Республики Коми капремонта МКД, поданное представителем с полномочиями на его подачу и подписание.
Отсутствие в исковом заявлении, подписанным представителем Фонда Республики Коми капремонта МКД ФИО3 его имени, отчества, адрес для направления судебных повесток и иных судебных извещений, одного из идентификаторов не повлекло принятие неправильного решения по существу спора. В приложенной к исковому заявлению доверенности содержится полная информация о представителе.
Приведенные в апелляционной жалобе Симаковой Е.В. доводы об отсутствии в исковом заявлении и решении суда указания на обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, не соответствуют фактическим обстоятельствам. В исковом заявлении и решении мирового судьи приведены сведения об уклонении ответчика от исполнения предусмотренной законом обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
К исковому заявлению приложена детализация суммы задолженности с приведением сведений о размере взноса и размере площади при определении задолженности. При этом произведенный расчет соответствует сведениям о размере общей площади жилого помещения, собственником которого является Симакова Е.В., и установленным постановлениями Правительства Республики Коми от 26.12.2020 № 665 и от 24.12.2021 № 636 минимальным размерам взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в МО ГО «Сыктывкар» на 2021 и 2022 годы.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы о не установлении судом обязанности ответчика Симаковой Е.В. по уплате взносов на капитальный ремонт и отсутствии доказательств опровергаются материалами дела, из которых следует, что Симакова Е.В. является собственником жилого помещения в многоквартирном дома и в нарушении установленной законом обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома не представила доказательства перечисления взносов региональному оператору за указанный период.
Данных о том, что собственники многоквартирного дома по ... приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, не имеется, в связи с чем в соответствии со ст. 170 Жилищного кодекса РФ уплата взносов собственниками данного многоквартирного дома осуществляется региональному оператору на лицевой счет, открытый на имя собственника жилого помещения.
Приведенные в заявлении Симаковой Е.В. от ** ** ** доводы о непринятии органом местного самоуправления мер по информированию собственников МКД о способах формирования фонда капитального ремонта не опровергают вывода суда о праве регионального оператора по сбору взносов на капитальный ремонт. Право собственников многоквартирного дома принять решение о способе формирования фонда капитального ремонта определено федеральным законодателем и непринятие собственниками такого решения не может быть истолковано как основание для освобождения от уплаты взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома.
Исковое заявление Фонда Республики Коми капремонта МКД о взыскании задолженности по уплате взносов на капремонт принято к производству мировым судьей, в связи с отменой судебного приказа в связи с поступлений возражений должника относительно исполнения судебного приказа.
Ссылки в дополнение к апелляционной жалобе об отсутствии юридической силы Федерального закона «О некоммерческих организациях» являются неосновательными.
Остальные доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней правового значения в рассматриваемом споре не имеют, поскольку не направлена на установление юридически значимых обстоятельств, имеющих значения для рассматриваемого дела.
Доказательств надлежащего исполнения ответчиком своих обязательств по уплате в пользу истца взносов на капитальный ремонт материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
** ** ** Симакова Е.В. обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении дополнительного решения, указывая на необходимость указания о том какие действия необходимо совершить для получения Фонда Республики Коми капремонта МКД денежных средств на расчетный счет или в кассу и вынесения частного определения. Определением мирового судьи Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** в удовлетворении заявления Симаковой Е.В. отказано.
Основания, при наличии которых суд, принявший решение, может вынести дополнительное решение, определены ст. 201 Гражданско-процессуального кодекса РФ, при этом указанные Симаковой Е.В. основания вынесения дополнительного решения, данной нормой не предусмотрены. При этом мировой судья обоснованно указал, что выбор способа исполнения решения суда может быть определен ответчиком.
В частной жалобе Симакова Е.В. просит об отмене определения мирового судьи, ссылаясь при этом на то, что решение суда без указания на порядок исполнения делает его исполнение невозможным, а также на допущенное мировым судьей нарушение ее прав на обращение в суд, не соответствуют материалам дела.
Мировой судья рассмотрел заявление Симаковой Е.В. о вынесении дополнительного решения в соответствии с требованиями ст. 201 Гражданско-процессуального кодекса РФ, правомерно исходя из того, что заявление ответчика не содержит оснований, предусмотренных нормой закона. При этом нарушение прав стороны по делу не допущено.
Симакова Е.В. обратилась к мировому судье с заявлениями о разъяснении решения суда от ** ** ** относительно доверенности представителя истца и заверения ее представителем, подписавшего исковое заявление, освобождения истца от обязанности доказывания, о нарушении требований к содержанию искового заявления, представления расчета, не выставления истцом платежных документов, не допустимости искового производства по требованиям относительно жилищно-коммунальных услуг.
Определением мирового судьи Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** в удовлетворении заявлений Симаковой Е.В. отказано.
В частной жалобе Симакова Е.В. просит об отмене определения мирового судьи, ссылаясь при этом на нарушения судом норм закона при его вынесении, необходимость разъяснения решения суда по указанным основаниям.
В соответствии со ст. 203 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае неясности решения суда суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя вправе разъяснить решение суда, не изменяя его содержания.
Решением мирового судьи Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** рассмотрены и удовлетворены исковые требования Фонда Республики Коми капремонта МКД о взыскании с ответчика Симаковой Е.В. задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт. Неясности решение суда не содержит. В связи с чем мировой судья правомерно признал, что оснований для какого-либо дополнительного разъяснения решения суда об удовлетворении исковых требований не имеется.
Приведенные в частной жалобе доводы Симаковой Е.В. о том, что решение суда не содержит всех доводов, свидетельствующих о ясности решения в части доверенности представителя истца, достаточности доказательств исковых требований, расчета задолженности, не получения ею платежных документов, направляемых истцом, а также незаконности искового производства, по существу выражают позицию стороны по делу относительно результата рассмотрения спора.
Руководствуясь ст. 328-329, 334 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л :
Решение мирового судьи Лесозаводского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** оставить без изменения, апелляционную жалобу Симаковой Екатерины Владимировны – без удовлетворения.
Определение мирового судьи Лесозаводского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от ** ** **, определение мирового судьи Лесозаводского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** оставить без изменения, частные жалобы Симаковой Екатерины Владимировны – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
На определение суда апелляционной инстанции может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через мирового судью Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми в течение трёх месяцев.
Судья- Д.А. Паншин