Дело № 5-218/2022
УИД 28MS0039-01-2022-001045-90
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 июня 2022 года п.г.т. Февральск
Мировой судья Амурской области по Селемджинскому районному судебному участку № 2 Истомина И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
бывшего ликвидатора общественной организации ветеранов войны, труда и пенсионеров <ОБЕЗЛИЧЕНО>
привлекаемой к административной ответственности по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
Ликвидатор общественной организации ветеранов войны, труда и пенсионеров <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - Организация ВВТП) Власова В.П. ненадлежаще организовала ведение бухгалтерского и налогового учета, в связи с чем Организация ВВТП по месту своего нахождения: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не предоставила в установленный п. 7 ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в установленный законом срок по 08.11.2021 года в Межрайонную ИФНС России № 5 по Амурской области расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2021 года.
В связи с чем, в отношении ликвидатора Организации ВВТП Власовой В.П. главным государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС № 5 по Амурской области Новик Н.С. 25.05.2021 года возбуждено административное производство по ст. 15.5 КоАП РФ.
В судебное заседание не явилось должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Также не явилась Власова В.П., заявившая ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. В соответствии ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ ходатайство удовлетворено. Располагая сведениями о надлежащем извещении Межрайонной ИФНС № 5 по Амурской области о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, суд, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Письменным заявлением в адрес суда Власова В.П. указала, что в связи с прекращением деятельности Организации ВВТП в мае 2021 года она не является председателем и ликвидатором данной организации. В новый состав Совета ветеранов она вошла как консультант, так как новые члены Совета не занимались ранее подобной деятельностью.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ) заключается в нарушении установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере организации налогового контроля. В соответствиис ст.ст. 419, 423, п. 7 ст. 431 НК РФ срок предоставления расчета по страховым взносам установлен не позднее 30 числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в том числе вторым кварталом года.
Учитывая установление нерабочих дней в силу Указа Президента от <ДАТА6> № 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре-ноябре 2021 года», срок предоставления расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2021 года установлен по 08.11.2021 года.
В соответствии с ч. 7 ст. 6.1 НК РФ, действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если документы были сданы на почту до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.
Так, из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> следует, что ликвидатор Организации ВВТП Власова В.П. не предоставила в Межрайонную ИФНС России № 5 по Амурской области расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2021 года. Срок предоставления 08.11.2021 года, фактически расчет не предоставлен.
Доказательств предоставления расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2021 года в Межрайонную ИФНС России № 5 по Амурской области Организацией ВВТП в суд не предоставлено.
Таким образом, факт несвоевременного направления в Межрайонную ИФНС России № 5 по Амурской области расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2021 года Организацией ВВТП нашел своё подтверждение в судебном заседании.
В силу ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно (ч. 3 ст. 53 ГК РФ).
Исходя из ч. 1 ст. 53.1 ГК РФ лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе, если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от <ДАТА9>, руководителем юридического лица Организации ВВТП с <ДАТА10> является ликвидатор <ФИО1>.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.
В должностные обязанности ликвидатора Организации ВВТП Власовой В.П. согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, в том числе, входит обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Доводы Власовой В.П. о том, что с мая 2021 года Организация ВВТП прекратила свою деятельность, в связи с чем она не занимает должность ликвидатора данного юридического лица, не являются основанием для освобождения её ответственности, так как согласно выписке из ЕГРЮЛ от <ДАТА9>, Организация ВВТП только <ДАТА11> принята решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, которое было опубликовано <ДАТА12> в журнале «Вестник государственной регистрации». Указанные сведения внесены в ЕГРЮЛ <ДАТА12> <НОМЕР>.
Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности виновности бывшего ликвидатора Организации ВВТП Власовой В.П. в нарушении установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления расчёта по страховым взносам за 9 месяцев 2021 год, то есть в совершении административного нарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, что подтверждается исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>, который, в силу ст. 26.2 КоАП РФ, является средством доказывания, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА9>.
У суда нет оснований ставить под сомнение обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и других материалах дела, поскольку они логичны, последовательны и взаимосвязаны. Документы составлены уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, при исполнении им государственной функции по государственному надзору.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств невозможности исполнения требования в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые дожностное лицо не мог предвидеть и предотвратитъ при соблюдении обычной степени осмотрительности, в материалах дела не имеется.
Также в суд не представлены доказательства того, что правонарушение совершено в следствии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должностного лица.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Судом учитывается, что указанные выше доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являются достаточными для рассмотрения дела по существу.
С учетом изложенного считаю, что в действиях бывшего ликвидатора Организации ВВТП Власовой В.П. содержится оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.5 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ).
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Переходя к вопросу о назначении наказания, суд исходит из следующего.
Так, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП).
Согласно представленным материалам Власова В.П. на момент совершения правонарушения - 09.11.2021 года к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась, то есть впервые привлекается к ответственности за совершение подобного правонарушения, что признается судом обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ.
В силу ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность Власовой В.П., в судебном заседании не установлено.
Руководствуясь принципом индивидуализации наказания и соразмерности его степени общественной опасности вмененного деяния, оценивая характер совершенного обществом правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством общественным отношениям в области страхового законодательства, суд считает, что обстоятельства, позволяющие признать совершенное Власовой В.П. правонарушение малозначительным, отсутствуют.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих обстоятельств, а также то, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Признать бывшего ликвидатора общественной организации ветеранов войны, труда и пенсионеров <ОБЕЗЛИЧЕНО> Власову Валентину Петровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ), и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 (четыреста) рублей.
Штраф подлежит уплате по нижеследующим реквизитам: УФК по Амурской области (Министерство юстиции Амурской области, 04232004020), ИНН 2801078570, КПП 280101001, номер счёта получателя платежа 03100643000000012300 в отделение Благовещенск Банка России/УФК по Амурской области г. Благовещенск, БИК 011012100, номер кор./сч. банка получателя платежа 40102810245370000015, КБК 90011601153010005140, ОКТМО 10645000, УИН 0321411000002200004737774. Штраф подлежит оплате в добровольном порядке в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочкиили срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (ст. 32.2 КоАП РФ).
Квитанцию об оплате необходимо представить в Селемджинский районный судебный участок № 2.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, лицо может быть подвергнуто административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от невыплаченного в срок, но не менее одной тысячи рублей, административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в десятидневный срок со дня вручения или получения в Селемджинский районный суд через 2-й судебный участок Селемджинского района Амурской области.
Мировой судья И.В. Истомина