П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Самара 05 августа 2021 года
Мировой судья судебного участка № 51 Советского судебного района г.Самары Самарской области Шаповалова Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении № 5-462/21, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Фролова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
12.05.2021 года в 10 часов 00 минут установлено, что Фролов Д.С., являясь руководителем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» находящегося по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, по уведомлению <НОМЕР> от 26.04.2021 года не явился в налоговый орган для дачи пояснений по вопросу регистрации и ведения финансово-хозяйственной деятельности.
Фролов Д.С. в суд не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Изучив и оценив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
К должностным лицам, неповиновение законному распоряжению (требованию) которых составляет оконченный состав административного правонарушения, относятся уполномоченные на осуществление государственного надзора и контроля, в том числе, сотрудники налоговых органов, осуществляющих надзорно-контрольные функции. Законные распоряжения, требования названных должностных лиц, выполняющих возложенные на них законодательством обязанности по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в деятельности физических и юридических лиц, иных организаций независимо от форм собственности и организационной подчиненности, являются обязательными для исполнения руководителями, иными должностными лицами названных организаций, а также гражданами.
Эти законные распоряжения (требования) могут выражаться в устной либо в письменной форме.
Налоговые органы осуществляют права, предусмотренные Налоговым кодексом, и несут обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) и иными федеральными законами (пункт 2 статьи 31 и пункт 2 статьи 32 НК РФ).
Должностные лица налоговых органов обязаны реализовывать права и обязанности в пределах своей компетенции (статья 33 Кодекса).
Государственные налоговые органы имеют право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.
В соответствии со ст. 21, п. 1 ст. 23, ст. 24 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) и плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, а также нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах.
Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (ст. 6 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации").
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
С учетом изложенного неявка на заседание комиссии образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Факт совершения им правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 02.06.2021 года; уведомлением <НОМЕР> от 26.04.2021 года о вызове Фролова Д.С. в налоговый орган с 10 часов 00 минут до 10 часов 30 минут 11.05.2021 года по вопросу регистрации и ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленным почтовым отправлением.
Согласно ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении составлен законно и обоснованно. Оснований для прекращения производства нет.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - судом не установлено.
Руководствуясь ст. 19.4 ч. 1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - директора «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Фролова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: Служба мировых судей Самарской области ИНН: 6315856491, КПП: 631501001 Банк: 013601205, ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по Самарской области г. Самара Счет: 03100643000000014200 ЕКС: 40102810545370000036 Код бюджетной классификации (КБК): 71511601193019000140 ОКТМО: 36701345, Советский УИН 0319929300000000000678697 Штраф подлежит уплатев течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Квитанцию об уплате штрафа представить на судебный участок № 51 Советского судебного района г. Самары Самарской области, расположенный по адресу: 443117, г. Самара, ул. Партизанская, 236 А, каб. 46; тел./ факс 8 (846) 2-615-615 (с указанием номера участка) либо по электронной почте: Е-mail: sud51@smsso.ru
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Советский районный суд г.Самары через мирового судью судебного участка № 51 Советского судебного района г. Самары Самарской области.
Мировой судья п/п Е.М. Шаповалова
Копия верна:
Мировой судья -